26 июля 2006
Обновлено 17.05.2023

Играем: Guild Wars: Factions

Играем: Guild Wars: Factions - изображение обложка

Чуть больше года прошло с момента выхода Guild Wars. Увлекательнейший геймплей и довольно необычная для проектов AAA-класса модель распространения (полное отсутствие абонентской платы) сделали игру одной из самых популярных MMORPG в мире. Стоит ли говорить, что геймерам из России и стран СНГ, которым зачастую крайне неудобно оплачивать аккаунт каждый месяц, Guild Wars тоже пришлась по вкусу.

Разработчики из ArenaNet собирались регулярно выпускать аддоны, « сравнимые по масштабу с оригиналом », и продавать их по той же цене, что и оригинал. И вот настал счастливый час — вышло дополнение Guild Wars: Factions.

Guild Wars с самого начала создавалась как онлайновая RPG, в которой побеждает в первую очередь думающий и опытный геймер-тактик! Запустив игру впервые, можно сразу же создать персонажа максимального уровня с самым лучшим оружием и броней и окунуться в пучину PvP с головой. Но не стоит надеяться на победу первые две-три недели.

В Guild Wars схватку выигрывает более опытный боец: победа мало зависит от персонажа. Благодаря этому в прошлое ушли боты — специальные программы, которые в отсутствие игрока управляли его персонажем, набирая опыт и накапливая ценные предметы. Перед началом боя все равны. Выход дополнения не изменил этого принципа.

В Factions в дополнение к шести уже имеющимся появились две новые профессии: ассассин (наемный убийца) и ритуалист (шаман). Они принесли с собой несколько новых концепций боя. У ассассина есть множество умений, позволяющих мгновенно телепортироваться в пространстве или выполнять различные комбинации ударов, а ритуалист мастерски вызывает духов, которые помогают союзникам и причиняют вред врагам, подошедшим слишком близко.

Не остались забытыми и старые профессии: каждой из них добавили по тридцать новых скиллов, а также наборы брони и оружия. Правда, некоторые новые умения отличаются от тех, что были доступны в оригинальной игре, лишь названием. Дело в том, что геймеры, купившие только Factions, могут использовать по тридцать скиллов у персонажей старых профессий, и, чтобы они не чувствовали себя обделенными, разработчикам пришлось пойти на дублирование.

В Guild Wars основным PvP-режимом были битвы команды из восьми участников одной гильдии против другой. В Factions же появился новый вид боя — битвы альянсов. Все гильдии разделились на два лагеря ( люксоры и курзики ), которые бьются за контроль над городами на глобальной карте. Бои происходят на специальных аренах в формате 12x12. Цель — захватить и удержать специальные алтари, за это начисляют очки. Побеждает тот, кто первым набрал 500 очков.

Выставить двенадцать человек от одной гильдии получается не всегда, поэтому можно заключать альянсы с другими гильдиями и бить неприятеля сообща. Если вы не состоите в гильдии, но очень хотите кому-то помочь, можно позвать трех знакомых геймеров, собрать команду — и вас отправят в бой, объединив случайным образом с двумя такими же четверками. За участие в таких сражениях начисляются специальные очки, которые можно либо обменять на ценные материалы (из них делается красивая броня), либо сдать на благо фракции.

Изменения коснулись и уже существующих PvP-режимов. Все арены были перенесены на отдельный материк. Появились несколько новых гилдхоллов, в которых происходят сражения за место в рейтинге.

Как и в оригинале, персонажи, созданные специально для PvP, не могут уходить с боевых арен. А для PvE-персонажей доступны три материка: один мы уже упомянули чуть выше, а еще два соответствуют кампаниям оригинальной игры и дополнениям Factions. Перемещаться между ними можно на корабле.

Остановимся на PvE-режиме поподробнее. Guild Wars по праву считается MMORPG с самой мощной и продуманной системой боя «человек против человека», и очень здорово, что этот факт не повредил другому режиму игры — битвам людей против мобов (монстров). В аддоне вас, помимо уже упомянутого увеличения числа профессий и скиллов, ждет еще очень много интересного. Обновилась игровая вселенная. Если в оригинале в основном витал дух средневековой Европы и Западной Азии, то в аддоне почти все пропитано атмосферой Восточной Азии — Японии и Китая.

Основа PvE в Factions — огромная кампания: на прохождение только основной сюжетной линии уйдет не одна неделя. Естественно, были добавлены десятки новых монстров, ворох различных предметов экипировки и бессчетное число квестов. Дополнение носит не только количественный, но и качественный характер: появились многоступенчатые квесты, в которых для достижения глобальной цели необходимо выполнить несколько отдельных заданий.

Для помощи игрокам ввели несколько новых видов хенчей (управляемых компьютером союзников, которых можно брать с собой на миссии). Стало больше простора для геймеров, прошедших сюжетную линию до конца: теперь в игре много дополнительных квестов, для выполнения которых недостаточно просто иметь максимальный уровень и лучшую броню — нужно время, опыт, грамотно собранная партия.

* * *

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что Guild Wars: Factions не просто дополнение, а почти новая игра. И пусть вас не смущает, что Guild Wars и Guild Wars: Factions внешне очень похожи, — начинка у них совершенно разная.

ВЕРДИКТ: Не аддон, а почти новая игра на движке Guild Wars. Самобытная и фантастически интересная.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8,5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь