29 августа 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Joint Task Force

Joint Task Force - изображение обложка

И вновь бравые американские солдаты подгоняют амуницию, тщательно проверяют оружие и проводят непривычно много времени на тренировках. Совсем скоро им предстоит очередная война в каком-нибудь богом забытом уголке нашей планеты. Ее цель знакома всем — научить отсталых аборигенов демократии, правам человека и… а вот как только мы переступаем грань официоза, мнения начинают расходиться. Одни говорят о стремлении к мировому господству, вторые — о необходимости тренировать обленившихся джи-ай и вытягивать из Конгресса очередное повышение военного бюджета (который сейчас у США даже больше, чем во времена холодной войны), третьи тем временем подсчитывают количество нефти, которое можно выкачать из недр новых «демократических товарищей».

Так получилось, что мы в этот раз тоже постарались подобраться поближе к священным информационным потокам и выведать все подробности грядущего конфликта. Нет-нет, не бойтесь, коллектив «Игромании» хоть и немножко одурел от летней жары, но ни в коем случае не ударился в геополитику. Просто у нас тут американские солдаты собрались на очередную RTS-войну — чтобы научить отсталых виртуальных аборигенов демократии, правам человека и позволить компании Most Wanted Entertainment и ее верному издателю HD Interactive заработать денег на своем проекте Joint Task Force.

Дружба народов

В военных репортажах не приняты фразы вроде « итак, вместо того чтобы направить на врага пятьдесят оранжевых дирижаблей, армия США и на этот раз предлагает нам очередную клонированную войну: сначала будут подтянуты авианосцы, а на ближайших военных базах развернут дополнительные подразделения, потом крылатые ракеты нанесут удар по объектам ПВО противника, ВВС начнут войну в воздухе и… ». Давайте и мы не будем брюзжать насчет стандартного геймплея. Да, Joint Task Force проста как чертеж табуретки: перед нами обычная стратегия в реальном времени, без строительства и с достаточно небольшим количеством доступных игроку войск. Не меняя общую концепцию игры, Most Wanted вовсю балуются с разнообразными мелочами — и об этом мы обязательно поговорим позже.

Ну а пока давайте направим наш взгляд в сторону свежих геополитических веяний. В моде нынче дружба народов. Поэтому подразделение, которое выдадут игроку в командование, гордо зовется «интернациональным». Впрочем, чтобы понять, что кавычки вокруг этого слова появились не просто так, достаточно приглядеться к скриншотам или странствующему по Сети видеоролику: Humvee, «Блэкхоки», «Абрамсы», узнаваемая «пингвинья» форма — сразу видно, что перед нами американцы. Ну а под интернационалом наверняка подразумевают арабов в полевых столовых — эти денег меньше просят.

Отряду дружбы народов предстоит пройти через два десятка миссий, посетив Ирак, Боснию, Афганистан, Колумбию и, возможно, еще какую-нибудь гостеприимную страну. Хитрецы-разработчики посадили подразделение на самоокупаемость, лишили нас возможности строить базы и подрабатывать, выкачивая нефтедоллары из ближайшего месторождения. Получить деньги можно только на поле брани: успешно выполнил основное или дополнительное задание — лови очередной грант на борьбу за права человека. Перестрелял гражданских, поломал что-нибудь без приказа или нашел другой интересный способ напакостить — финансирование мигом урежут. Привыкайте к новой бизнес-модели, господа военные предприниматели. Не забудьте, кстати, зарегистрировать свое ОАО и получить лицензию на ведение демократизационной деятельности.

Но это еще не самое интересное. Нам осторожненько так намекают, что за деятельностью подразделения будут пристально следить СМИ. Более того — в некоторых миссиях журналисты даже отправятся вместе с бравыми солдатами на передовую, чтобы, значит, лично во всем убедиться. Иногда можно будет управлять папарацци, иногда они будут действовать самостоятельно. Воображение мигом рисует потрясающие картины. Вот, например, ушлый сержант под предлогом « сейчас я покажу вам горящий танк! » отводит журналиста в самый далекий и безжизненный клочок карты, а остальные войска начинают творить свои темные делишки. По прибытию представителю четвертой власти объясняют, что не надо было жевать пончики до обеда, что танк уже давно сгорел, а пепел подмели лихие бойцы из пятого кавалерийского батальона дворников… армия же тем временем воюет без помех и как ей захочется.

Но повторимся — это лишь наши фантазии, не больше. Идея обманывать журналистов, показывая им только то, что выгодно командованию, конечно, хороша, но разработчики пока говорят об экономическо-информационной составляющей игры очень и очень туманно.

Сверхприбыли, кстати, можно будет быстро превратить в сверхрасходы. Игрок начнет свою карьеру с отрядом очень скромного размера. Аккуратно выполняем несколько первых заданий, получаем небольшие деньги, а потом… « Джон, нам тут финансирование подняли! Бери своих орлов и спеши на распил бюджета! » — « Окей , ковбой, выдвигаемся » — и вот к месту нашего базирования подлетает винтокрылый «Блэкхок» с лихими десантниками на борту. Кроме того, можно заказывать и более мощную технику, но для этого придется захватить и удерживать аэродром, на который способны приземляться тяжелые транспортные самолеты.

Будет на что потратиться и между миссиями. Ушлые дельцы от военпрома размахивают прайс-листами, в которых есть и пулеметы, и танки, и бронетранспортеры — один краше другого. Да и сами подчиненные не лыком шиты: растут в умениях и, если повезет, то даже добираются до почетного звания «герой». Так что ближе к концу игры потеря лишь одного бойца может стать трагедией — ведь он был так хорошо прокачан и экипирован.

Лихачи у нас в почете

Судя по ролику, наши вояки-ковбои — жуткие любители полихачить: если все будет действительно так, как нам показывают, игра получится очень даже веселой и зрелищной. Вот оборудованный пулеметом пикап пытается отстреливаться и получает в ответ гостинец из гранатомета. Вот одетые в пятнистую форму джи-ай, ничего не боясь, густой цепью идут на зачистку небольшого городка. Вот подбитый вертолет, кружась, красиво падает на здание, которое мигом рушится под его весом.

Здесь, наверное, стоит упомянуть про графический движок. Судя по тем материалам, что мы видели, движок этот — очень прилежный хорошист. Физика от AGEIA, отличные спецэффекты с неслабой детализацией, разрушаемость. Радует внимание к деталям — танки ведут огонь не только из пушек, но и из установленного на крыше пулемета. Причем если вокруг начнется совсем уж серьезная перестрелка, то пулеметчик, не собираясь рисковать жизнью, спрячется в башне.

Возвращаясь к виденным в ролике батальным сценам. Вот мимо занятого врагами объекта (кажется, это радарная станция) деловито колесят два гражданских авто — легковушка и фургон. Возле въезда они неожиданно сворачивают — охрана пытается поднять тревогу, но тщетно. Одного сторожа сбивают, проходит несколько секунд — и во внутреннем дворике уже ведет бой группа наших солдат.

И это не единственный пример. Захваченной технике в Joint Task Force отводится немалая роль. Причем упор делается не на боевые машины: прикарманить вражеский танк, конечно, можно, но расплачиваться за это придется серьезным штрафом к его характеристикам — бойцы ведь не очень хорошо знают, как пользоваться оружием противника. Гражданская техника — это уже совсем другое дело! На прыткой и незаметной легковой машине можно скрытно провести разведку или пробраться в тыл противника (рисковать, правда, не стоит: кругом война, и враг спокойно может начать палить в гражданских при первом же подозрении). Применение найдется даже неповоротливому бульдозеру — перегородите им улицу, чтобы ограничить продвижение врага.

Помимо внушительной однопользовательской кампании нам обещается и мультиплеер, где игроки смогут демократизировать уже друг друга. Ничего выдающегося, впрочем, не будет: лишь стандартный набор режимов плюс огромный ассортимент настроек для любителей придумывать свои правила игры.

* * *

Вообще, Joint Task Force оставляет удивительно хорошее первое впечатление. Вроде как ничего новаторского, никаких громких обещаний сказать новое слово в RTS-жанре, но в то же время на каком-то подсознательном уровне начинаешь верить, что нас ждет качественная стратегия. Пусть и не очень серьезная, но интересная, способная затянуть всерьез и надолго.


Будем ждать: Классический RTS-геймплей и банальный сюжет про торжество демократии Joint Task Force пытается компенсировать интересными находками инекоторой несерьезностью происходящего. Причем это у них, похоже, получается.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь