Игра в материале
Jade Empire
?Рейтинг
Игромании
8.4Рейтинг
игроков
Xbox   PC   Mac
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: BioWare, LTI Gray Matter
Издатель: Microsoft, 2K Games
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 12 апреля 2005
Дата выхода в России: 26 апреля 2007
Jade Empire

Jade Empire

В разработке — Jade Empire
...и мгновенные убийства подвернувшихся противников с раздиранием трупиков на куски (это хоть и зовется гармоническим комбо, но по сути является самым натуральным фаталити), и стиль Пьяного Кулака, и цельнотянутые из фильмов Джеки Чана визуальные шуточки.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Jade Empire

Что будет, если скрестить «Звездные войны» с кунг-фу боевиком? Этот вопрос давно интересовал всех любителей и того, и другого. Хотя бы потому, что Джордж Лукас щедро черпал вдохновение из азиатского кино и тамошней весьма специфичной мифологии. Компания BioWare, создательница Star Wars: Knights of the Old Republic, решила не гадать, а просто дать ответ, сделав игру на переработанном движке KotOR, но с китайским колоритом. Так что же круче — световой меч или стиль хромого журавля? На этот вопрос нам ответит Jade Empire, которая уже наделала немало шума на Xbox, а теперь движется и в сторону PC.

Змея в тени слона

Если скрестить ежа с ужом... вернее слона с ослом... хотя нет, ролевую игру с файтингом, то... во всех трех случаях может получиться что-то интересное. Правда, мы помним отважную попытку ребят из компании Midway, которые уже попробовали провернуть подобное, взяв за основу Mortal Kombat, — и ничего хорошего в итоге не соорудили. Приключенческий режим игры Mortal Kombat: Deception отличался редкостной невменяемостью даже по меркам самой Midway.

Канадские медики из BioWare решили зайти с другой стороны: они взяли движок KotOR, зачерпнули вдохновения у китайского кинематографа и закатили могучий эксперимент. Чтобы, значит, ролевая игра получилась ролевой, а вот боевые столкновения происходили в режиме реального времени — прямо как в файтинге. Вселенную «Звездных войн», правда, пришлось стравить в космос — для подобных выкрутасов она подходит слабо (хотя по опыту игры в LEGO Star Wars мы можем сказать, что и там не все потеряно). Ну а что же нам предложили взамен?

Неизвестно, в чью светлую голову пришла мысль поместить действие игры в условный средневековый Китай и обозвать это «Нефритовой империей» — Jade, то есть, Empire. Наверное, этот самый «кто-то» как раз посмотрел один из китайских блокбастеров — «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Герой» или даже «Дом летающих кинжалов». Ну, знаете — масштабненько так. Эпичненько. Актеры, летающие на веревочках. Проклятья. Пророчества. Магия. Специальная патентованная китайская кинофизика. И никакой, черт возьми, пародийности — не надо нам здесь клонов Rag Doll Kung Fu. Вот по этой дороге и двинулись создатели Jade Empire. Всего-то и надо было — сменить космическую Империю на Нефритовую, а пейзажи далекой-далекой галактики — на радостные пасторальные зарисовки. Никто и не почувствует разницы!

Алые паруса с китайским акцентом. Обратите внимание: трава здесь практически такая же, как в The Elder Scrolls 4: Oblivion, — несмотря на разницу в возрасте технологий.

Дом летающих геймпадов

Железная Пятка против Осинового Шеста: смертельная битва! И так — каждый день.

Игра уже достаточно давно вышла на Xbox и получила свою порцию восторженных рецензий и гневных упреков. Мы тоже имели честь ознакомиться с «коробочной» версией — но не ждите от нас раскрытия всех секретов, большую их часть придется все-таки поберечь до рецензии. Впрочем, уже сейчас можем подтвердить вам, что восторги вполне оправданны, — в наше достаточно сложное для ролевых игр время встретить проект со столь глубоким и оригинальным внутренним миром не так уж просто. BioWare, к счастью, не стала делать еще одну jRPG на западный манер (все помнят, чем это кончилось в случае с Anachronox? ничем, ничем хорошим не кончилось), а позаимствовали большинство игровых элементов из... ну естественно, из того же самого KotOR! Вместо супердлинных японских зарисовок на темы взаимоотношений героев с получасовыми диалогами и 15-минутными непроматываемыми видеороликами нам предлагают путешествовать по местной Империи и, представьте себе, принимать решения. Да здравствует демократия, граждане, — разработчики даже заготовили несколько финальных заставок, зависящих от нашего поведения в игре. Это приятно — все-таки PC-игроки привыкли к свободе... ну ладно, ладно — к видимости свободы.

Еще одно серьезное достоинство — это богатый, не истоптанный многими поколениями игрописателей мир: вроде и фэнтези, и магия, и мечи. Но — совсем другие, не такие, как мы привыкли. Вроде с восточным колоритом. Но — не Япония. И даже не тот самый Китай, о котором мы когда-то читали в учебниках истории. Есть, есть где разгуляться фантазии. Например, в игре даже нашлось место стимпаку — разнообразным причудливым конструкциям, механическим монстрам. Такой вот китайско-японско-канадский RPG-привет.

Стиль назойливой мухи

На спине этого средневекового триадовца что-то подозрительно похожее на наш родной двухголовый герб. На что это они намекают?

Не обошлось и без спорных моментов. Самый главный из них — боевой режим. Сражения в Jade Empire, как уже говорилось выше, проходят в реальном времени. Эдакий файтинг, пусть и со своими особенностями. Герой прокачивает боевые умения, заклинания, магические возможности (в игре это зовется «энергия ци», но какая нам, собственно, разница?), приемы владения шестом «бо» и прочий фэн-шуй, а потом... а потом молодецкими комбами распинывает подвернувшихся под горячую ногу врагов. И молитесь, чтоб кунг-фу летающего крокодила оказалось сильнее кунг-фу пьяного осьминога!

Стили, конечно, можно комбинировать, а некоторые виды ударов и заклинаний становятся доступными только по мере продвижения по той или иной стороне Силы... или как она там зовется? О! Путь Открытой Ладони и Путь Сжатого Кулака, вот как. Выяснить, какая из этих ладоней Светлая, а какая Темная, очень сложно: грань между добром и злом, как всегда, относительна. Но факт остается фактом — каждый поступок героя, каждый выполненный им квест склоняют баланс Силы (вот привязалось же!) на ту или иную сторону.

На первый взгляд древнекитайские города так безобидны... А вот если на второй?

Бои в реальном времени — штука красивая, но к ней надо привыкать, и далеко не каждый сумеет это сделать. Во-первых, такой подход лишает нас возможности внятно управлять напарниками. Кремниевым бедолагам приходится изо всех сил напрягать свой искусственный интеллект и действовать самостоятельно. Результат вполне предсказуем: мы не только ведем боевые действия (с превосходящими силами противника, естественно) в одиночку, но еще и всеми силами пытаемся спасти «спутника жизни». Слава богу, что одного единственного — в BioWare вполне справедливо решили, что уровня современных людских интеллектов недостаточно для того, чтобы управляться с двумя искусственными интеллектуалами.

Здесь, однако, начались проблемы. Дело в том, что партия всего из двух человек — это как-то странно. Особенно для Китая. По сюжету к нашему коллективу присоединится огромное количество аборигенов — так что «лишним» придется полежать на складе. Игрок же, приходя в город, будет менять боевых товарищей, как перчатки: нужного достал, ненужного законсервировал. Кого-нибудь удивит тот факт, что напарники, обитающие в таких бесчеловечных условиях, начисто лишаются способности к повышению уровня? А они лишаются. Так что система чисто декоративная. Скорее всего, большинство игроков предпочтет двух-трех любимчиков, остальные же товарищи навсегда останутся украшением склада.

Вообще, временами начинает казаться, что игра никак не может понять, в какую сторону ей двигаться. Тут вам и мгновенные убийства подвернувшихся противников с раздиранием трупиков на куски (это хоть и зовется «гармоническим комбо», но по сути является самым натуральным фаталити), и стиль Пьяного Кулака, и цельнотянутые из фильмов Джеки Чана визуальные шуточки. Одновременно с другой стороны к нам тихо подкрадывается чудовище по имени Китайский Блокбастер. Серьезный, занудный, без тени юмора. С любовными историями и разветвленными заговорами. И вот ведь что получается: часть игроков, пришедших сюда за красивым проникновенным сюжетом, все кунг-фу шуточки (вроде постоянного выкрикивания бойцами названий ударов) сильно раздражают. Тех же, кто стал играть ради кунг-фу, раздражают, наоборот, эпические сюжетные повороты. А кто-то вообще не любит ни китайское кино, ни кунг-фу, ни прочую ерунду. Впрочем, если вы сможете воспринять Jade Empire комплексно — то вам воздастся.

* * *

Jade Empire вышла на Xbox больше года назад. На первом Xbox, не на Xbox 360. Имеет ли смысл портировать ее на персоналки? «Конечно, имеет», — утверждают разработчики и объясняют, что они очень сильно поработали над графическим движком, и в результате игра засияла свежими красками, модными спецэффектами и даже динамическим освещением. Во-вторых, были добавлены новые стили, удары и оружие. В третьих — полностью переработанная под клавиатуру схема управления. Полностью — значит, не как в The Elder Scrolls 4: Oblivion, где над клавиатурой незримо парил призрак геймпада и здорово раздражал игроков. Jade Empire, если верить разработчикам, аккуратно переделана под привычные нам органы управления.

К сожалению, у PC-версии игры пока нет издателя — Microsoft Game Studios в таковой роли выступать отказалась, а другие пока не объявили о своем желании. И что для нас в разы важнее — неизвестна дата выхода. А ведь при всех своих недостатках игра совершенно уникальна, пропускать ее ни в коем случае нельзя. Особенно фанатам гонконгских боевиков.


Будем ждать? PC-переложениеодной из самых оригинальных ролевых игр последних лет. В Jade Empire органично сочетаются элементы jRPG, стильный сеттинг и даже кунг-фу.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Загрузка комментариев