Хроники Тарр: Призраки звезд

Хроники Тарр: Призраки звезд

В разработке — Хроники Тарр: Призраки звезд
...межпланетного добра и зла здесь нет. Проблема куда серьезнее, чем какие-нибудь междоусобицы между галактическими расами, — это Мрак. Неведомый и непонятный катаклизм наступает из самого сердца галактики, гася звезды некогда обитаемых систем.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Хроники Тарр: Призраки звезд

В отечественной игровой индустрии, похоже, начинается новая мода — мода на космические симуляторы. На КРИ 2005 года мы одновременно узнали сразу о двух «звездных» проектах — «Завтра война» по книжной трилогии Зорича и Enosta от почти никому еще неизвестной Quazar Studio. «Завтра война» с тех пор почти уже доросла до релиза, а вот судьба «Эносты» оказалась чуть более сложной — игра заморожена, а вместо нее делаются «Хроники Тарр: Призраки звезд». Впрочем, «Хроники Тарр» у нас тоже про космос, только вместо вида от третьего лица нам предлагают забраться в кабину истребителя. До выхода игры осталось совсем немного времени — всего лишь несколько месяцев.

Мр-р-рак

Дизайн ангара почему-то не цепляет — слишком банально и старо.

В отличие от «Войны», опирающейся на весьма успешную книжную серию, «Хроникам» приходится рассчитывать только на своих собственных сценаристов. Если вы ждете очередной космической войны, то можете на секундочку расстроиться. Никакого противостояния межпланетного добра и зла здесь нет. Проблема куда серьезнее, чем какие-нибудь междоусобицы между галактическими расами, — это Мрак. Неведомый и непонятный катаклизм наступает из самого сердца галактики, гася звезды некогда обитаемых систем. Противостоять Мраку не могут даже самые могущественные цивилизации, которые перед общей угрозой объединили свои флоты.

Тысячи разномастных транспортов нескончаемым потоком тянутся к окраинам галактики — их родные миры уже погибли или погибнут в самое ближайшее время. Вдобавок к этому Мрак породил еще одну проблему — в космосе безобразничают дэ-хэттэ. Некогда это были меатарры, одни из лучших воинов в галактике, которые первыми столкнулись с аномалией и, вместо того чтобы погибнуть, видоизменились, став очень агрессивными и опасными.

Вместе со всеми вынуждено отступать и человечество, некогда одна из самых могущественных рас галактического альянса. Отбиваясь от атак дэ-хэттэ и эвакуируя население обитаемых планет, люди случайно обнаруживают в одной из дальних систем незарегистрированный маяк. К нему спешно высылается небольшая флотилия, состоящая из двух боевых крейсеров и научно-исследовательского судна. Прибыв в систему, они обнаруживают руины планетарного мегаполиса, принадлежавшего уже исчезнувшей расе оззах. Первые же раскопки показывают, что вся система была испытательным полигоном по управлению пространством. Специалисты считают, что дальнейшее исследование древних технологий может помочь в борьбе с Мраком и дэ-хэттэ.

Однако покою ученых быстро приходит конец — в систему вторгается армада дэ-хэттэ, которая практически полностью уничтожает экспедицию. Спастись удается лишь крейсеру «Талестра», на котором служит главный герой игры. Корабль ныряет в подпространство, но из-за ошибки навигационного компьютера его выкидывает в рукав галактики, населенный меатаррами. «Талестра» сильно поврежден, гипердвигатели не работают, так что экипажу предстоит долгий и опасный полет через десятки чужих систем.

Путь домой

Так много внимания сюжету уделяется отнюдь неспроста. По заверению разработчиков, история «Хроник Тарр» — это не просто набор связанных воедино заданий, которые предстоит выполнить игроку. Сюжет здесь является полноправной частью геймплея, каждая из девяти миссий — полноценная глава драматичной и увлекательной истории, с обязательным эпическим финалом в конце.

Наверняка сейчас в вашей голове зарождается резонный вопрос: всего девять миссий — не мало ли этого для такого амбициозного проекта? С одной стороны, конечно же, мало. Даже с учетом того, что каждая миссия состоит минимум из десятка подзадач, на выполнение которых уйдет примерно час, на прохождение «Хроник Тарр» все равно уйдет два-три неспешных дня. С другой стороны, при подобном подходе куда меньше вероятность того, что игра нам надоест. Как говорится, лучше меньше, да лучше. Впрочем, к цифрам мы еще вернемся, а пока самое время поговорить о геймплее.

Главный герой — пилот одной из истребительных эскадрилий «Талестры». В перерывах между миссиями он превращается в эдакого Самоделкина. Нам позволят ковыряться в ангарах, где хранится огромное количество корпусов, бортовых систем и прочего барахла, комбинируя которое можно собрать машину своей мечты. Любители крепкой брони и огневой мощи наверняка оседлают сверхтяжелый космолетающий танк, назвать который истребителем можно лишь с большой натяжкой. Любители скорости и маневра предпочтут легкие и юркие аппараты. Будут и другие, более интересные комбинации.

Похоже, что некоторым художникам «Квазара» мама в детстве покупала только красные краски.

«А как же прогресс?» — спросите вы. Крейсер ведь оторван от своих и, по идее, мы должны всю игру довольствоваться одними и теми же запчастями. Да, скорее всего так и будет — но не забывайте, что главный герой за девять миссий серьезно подрастет в звании. А ведь только крутым парням достаются крутые истребители!

Помимо доступа к элитным бутикам, звание повлияет и на роль игрока в бою — чем оно выше, тем больше команд можно будет отдавать другим кораблям. Кроме того, есть такое понятие, как статус, который влияет на исполнительность ваших подчиненных. За авторитетного командира бойцы с радостью полезут и в огонь и в воду, а вот приказания никем не уважаемого летуна чаще всего просто проигнорируют.

Вообще искусственный интеллект игры всеми силами будет стараться дружить с игроком. Перед началом каждой миссии идет традиционное снаряжение эскадрилий. Самое интересное — это то, что командиры «компьютерных» звеньев проанализируют заказанный вами ассортимент и оснастят своих подчиненных так, чтобы поддержать баланс. Например, если вы отдали предпочтение лучевому оружию, то компьютер постарается взять побольше ракет.

Управлять подчиненными в бою будет несложно — самые важные команды вынесены на горячие клавиши, а все остальное убрано в систему командных меню. Отдавать приказы можно как всей группе (обычно состоит из трех-пяти истребителей), так и отдельным пилотам.

Звену нашего героя предстоит встретиться с самыми разнообразными противниками — разработчики обещают три разных расы с уникальной техникой и два десятка классов кораблей — от маленьких дроидов до внушительных дестроеров. В миссии одновременно примет участие около пятнадцати посудин. До эпического размаха, конечно, далековато, но для азартной «собачьей свалки» — самое оно.

Кроме настоящей мужской работы — отстрела врагов направо и налево — наши напарники будут регулярно устраивать мини-концерты прямо в открытом космосе: они станут шутить, предаваться воспоминаниям, комментировать происходящее на экране и так далее.

Впрочем, Quazar Studio заявляют, что у них есть и более интересные сюрпризы — например, сражение в аномальной ловушке, которая «генерирует временные перегрузки, изменяя временные составляющие объекта и перемещая его в произвольном порядке». Что это значит — ума не приложим. Надеемся, что не очередная бредовая суперфича.

Еще один спорный момент — графический движок. Поддержкой новых технологий он похвастаться не может, поэтому основной упор дизайнеры сделали на стиле подачи графического материала, а программисты — на скорости работы движка. Нас, к примеру, порадовал вид космоса из кабины истребителя, но слегка озадачила чрезмерная любовь художников к красному цвету. Хотя к релизу, может, и перекрасят.

Слева у нас то ли крейсер, то ли транспорт, то ли кусок космического мусора. К сожалению, дизайн больших кораблей в «Хрониках Тарр» пока слабоват...

...а вот маленькие истребители выглядят куда лучше.

* * *

Увы, как бы мы ни хотели сказать напоследок что-нибудь исключительно хорошее и исключительно доброе, но пока не можем. «Хроники Тарр» — очередная темная лошадка от малоизвестных разработчиков-новичков. «Квазары» работают в интересном жанре, у них любопытная сюжетная завязка, да и геймплей не ограничиваются банальным «ну, у вас будет истребитель с ракетами и лазерами, а также много-много врагов».

Дело за «малым» — создать действительно качественную игру. Динамичную, увлекающую, не слишком накрученную и пусть и не с супертехнологичной, но все равно очень красивой графикой. Посмотрим, что получится.


Будем ждать? Игра с интересным сюжетом и множеством забавных находок — осталось лишь завернуть все это в качественный геймплей.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Загрузка комментариев