29 августа 2006
Обновлено 17.05.2023

Warhammer: Mark of Chaos

Warhammer: Mark of Chaos - изображение обложка

Силами больших умниц из Relic компьютерные инкарнации вселенной Warhammer сегодня у нас на особом счету. Благодаря Dawn of War , которая едва не подсидела Warcraft III , от каждого нового Warhammer-анонса обоснованно ждешь революционных свершений. И свершения не заставили себя ждать. Black Hole Entertainment , авторы удивительно красивой, но абсолютно бестолковой стратегии Armies of Exigo , неожиданно подписали контракт с отцами Пэкмэна ( Namco ) и вовсю показывали на прошедшей E3 свой следующий проект — исполинских масштабов стратегию Warhammer: Mark of Chaos.

По приезду из Лос-Анджелеса мистер Кузьменко, сверкая белками глаз на абсолютно загорелом лице, потребовал раздобыть все имеющиеся по Mark of Chaos материалы и снабдить широкие народные массы всеобъемлющей информацией о грядущем блокбастере. Что мы с удовольствием и делаем.

Плюс кастомизация всей страны

Не стоит, однако, думать, что Mark of Chaos и тот же Dawn of War — стратегии-побратимы. Несмотря на то что оба проекта имеют в названия приставку Warhammer, они относятся к разным вселенным. События эпоса Relic имеют место в Warhammer 40 000, а исполин Black Hole Games относится к классическому Warhammer, также известному как Fantasy Battles. Разница очевидна. Если Warhammer 40 000 — это натуральные «орки в космосе», то в Fantasy Battles все строже. Тут семнадцать (!) внушительных рас непрерывно выясняют отношения в суровой фэнтезийной вселенной. Крысолюди живут под землей, поборники хаоса регулярно приглашают всех на темную сторону силы, Империя охраняет свои интересы и так далее. В Warhammer все вообще очень мрачно. Здесь регулярно кто-нибудь умирает, причем в муках. Обритые гномы ищут геройской смерти, паровые танки рвут неугодных в клочья, крысолюди роют очередной тоннель.

Ну и если вы вдруг не следите за самыми популярными развлечениями планеты, напоминаем: Warhammer — это вселенная, разработанная для настольных игр. То есть сначала были раскрашенные миниатюры, бросание кубиков и увесистый свод правил, а уж потом — высокополигональные юниты и прочие радости прогресса. Надо ли говорить, что взрослые и вполне себе обеспеченные люди земшара ежегодно тратят миллионы условных единиц на приобретение бесконечных наборов миниатюр (которые потом надлежит самолично раскрашивать кисточкой и красками), книг, кубиков и прочих, казалось бы, несерьезных вещей. Автор этих строк самолично видел в Европе гигантские очереди в специализированные магазины, где буквально за час разбирают очередные наборы фигурок, выпущенные ограниченным тиражом.

Mark of Chaos — надо отдать ей должное — скрупулезно переносит рукотворную атмосферу Warhammer на наши с вами мониторы. Поэтому первая особенность, о которой рассказывают в Black Hole Entertainment, — это не роскошная графика и не тактическое разнообразие. Продюсеры в голос трубят о всеобщей… кастомизации. Подобно тому, как великовозрастные мужи проводят дни напролет, раскрашивая своими руками свежеприобретенные фигурки, игрокам предстоит настраивать каждый отдельно взятый юнит своей многочисленной армии. Цвет доспехов, прическа, боевая раскраска, геральдика на латах, фасон одежды и прочие девчачьи радости доступны теперь и нам с вами. Вlack Hole небезосновательно утверждают, что любой уважающий себя Warhammer-фанат никогда не поведет в бой толпу одинаковых бойцов — сначала он проведет несколько часов, лично придав каждому отдельно взятому мечнику его неповторимую индивидуальность.

Всем в онлайн

На минувшей E3 вселенная Warhammer была также представлена нашумевшим проектом Warhammer Online: Age of Reckoning. Это, как нетрудно догадаться, глобальная онлайновая RPG, которая спешит сменить поработивший всю редакцию World of Warcraft. Age of Reckoning грозится продемонстрировать нам горячих эльфийских женщин и эльфийскую же онлайн-обнаженку. Кроме этого, Mythic сейчас заняты обстоятельным перелопачиванием многотысячных фолиантов, которые написали штатные авторы Games Workshop за всю историю существования вселенной. Каким образом мир, целиком и полностью построенный на яростном мордобитии, переедет на MMORPG-рельсы, пока не очень понятно, но Warhammer Online умудрилась собрать внушительный набор наград: от «редакторских выборов» именитых западных сайтов до «Best MMORPG of Show». Так что готовьте ваши кредитные карты.

Искусство войны

Разумеется, такое вот внимание к деталям и индивидуальности юнитов невозможно в рамках любой другой стратегии, где за одну миссию через ваши руки проходит тысячи единиц пушечного мяса. И вот здесь мы подбираемся ко второй особенности Mark of Chaos — полному отсутствию микроменеджмента. Забудьте про ресурсы — они здесь упразднены. Black Hole резонно замечают, что оригинальная настольная игра целиком и полностью посвящена бесконечным сражениям, — там у вас попросту нет времени на добычу руды и прочие благоглупости. Соответственно, большую часть времени в Mark of Chaos вы будете заняты именно сражениями. Продюсеры обещают постоянное противостояние за контроль и удержание территорий в обмен на упраздненную добычу ресурсов и дозаказ новых юнитов.

Как вы, должно быть, догадались, никакого массированного производства подкреплений нам с вами не светит — войну предстоит вести тем, что дают. Само собой, такая система невозможна без разделения игры на тактический и стратегический режимы. В первом вы заняты сражениями, а во втором уделяете время макроменеджменту и развитию своей армии. Для этих нужд у вас имеется столица. Это что-то вроде центральной нервной системы вашей армии. Сохранность и целостность столицы — залог благополучия. Если врагам удастся захватить ее — все, привет, вы не сможете сделать ровным счетом ничего.

В этой ситуации очевидно, что ни о каком строительстве на поле боя речи не идет. Существующие здания, однако, можно захватывать и использовать себе на пользу. Black Hole Entertainment утверждают, что для захвата зданий у них придумана специальная осадная механика со всеми вытекающими — катапультами, таранами, лестницами и горячей смолой за шиворот. Подробности относительно этой геймплей-составляющей раскроются в грядущем эксклюзивном интервью.

С ресурсами, однако, есть интересный момент. Их нельзя добывать, но можно захватывать. То есть если вы отбили у врага какую-нибудь мельницу или кузницу, то становитесь полноправным обладателем некоторых средств, которые можно пустить на заказ дополнительного подкрепления. Аналогичная система практиковалась в самой собранной и острой стратегии последнего времени — Ground Control.

Важно понимать, что Mark of Chaos ближе скорее к породистым стратегиям серии Total War, чем к незатейливым RTS-забавам. Здесь нет единичных юнитов — вы управляете отрядами, каждый из которых обозначен специальным вымпелом, по которому его можно опознать. Масштаб и численность этих самых отрядов варьируются в зависимости от ситуации и конкретной миссии. То есть мы с равным успехом можем ожидать голливудских битв с сотнями юнитов и сюжетных вылазок небольшими отрядами за каким-нибудь особо ценным артефактом.

Как и положено любой актуальной стратегии, Mark of Chaos содержит внушительные порции RPG. Здесь, конечно же, имеются герои — исполинских размеров юниты, способные одним ударом припечатать какой-нибудь захудалый отряд. Каждый герой имеет набор ролевых показателей, которые подвержены апгрейдам и изменениям. Будучи прикреплены к какому-нибудь отряду, герои, само собой, добавляют ему существенных бонусов. Скажем, сражаясь плечом к плечу с каким-нибудь одноглазым троллем, ростом с ваш локальный супермаркет, лучники не побегут прочь, несмотря на упавшую мораль, а напротив, будут биться до последней капли крови.

Разнообразие видов

Герои различаются в зависимости от выбранной расы. Всего Mark of Chaos предлагает порулить четырьмя из одиннадцати возможных фракций. Нам с вами будут доступны Империя, высшие эльфы, скейвены и силы хаоса.

Империя — это, собственно, люди, верующие в Сигмара — некоего смертного, который в свое время умудрился отразить нападение сил хаоса. Она представляет собой не то чтобы целостное государство, сплошь состоящее из златовласых юношей с мечами. Здесь есть свои междоусобные конфликты, свои нечистоплотные политики, свои интриги. Зато Империя прекрасно справляется с огнестрельным оружием и танками — это, пожалуй, ее главное стратегическое преимущество.

Высшие эльфы — древняя высокоорганизованная раса. Они, в свою очередь, делятся на лесных и темных. Первые — это такие эльфийские хиппи, населившие приграничные леса. Темные эльфы, как явствует из названия, — не самые приятные компаньоны, променявшие честь на технологические преимущества. В целом, высшие эльфы — самая малочисленная, но и самая организованная раса. Их грамотное построение и железобетонные формации — отличное преимущество при маневрах. Плюс они предпочитают держать врага на почтительном расстоянии, обильно используя магию и всяческие стрелковые приспособления.

Силы хаоса — главные злодеи. Формально хаос — это даже не название расы, а культ вседозволенности и власти, которому поклоняются многие тысячи. Адепты регулярно поклоняются четырем богам: Кхорну, богу войны и убийства, Тзинчу, богу превращений и черной магии, Нурглу, богу разложения и Слаанешу, богу запретных удовольствий. Как тут не оказалось Ктулху — решительно непонятно. В общем, эти прекрасные создания устраивают на своих территориях всеобщий разврат, мутации, гниения, периодически призывая своих адептов на священную борьбу со всем остальным миром. С точки зрения тактики, силы хаоса обладают самой мощной броней в игре, а также внушительной силой — один хаос-юнит способен самолично задушить целый выводок каких-нибудь эльфов. Отдельным бонусом стоит отметить внешний вид местных героев — это самые мерзкие твари, которых вам доводилось видеть.

Остаются скейвены, они же — крысолюди. Многотысячные, плохо организованные и совершенно бесстрашные орды гигантских крыс. Скейвены черпают свою энергию из так называемого «гнилого камня», который они добывают под землей. Милейший минерал вызывает мутации, снабжая их, впрочем, оружием и внушительной моралью. Скейвены не имеют собственных героев в игре, зато берут числом.

Голливудские корни

Важно понимать, что на производство Mark of Chaos брошены лучшие голливудские силы. Все дело в том, что Black Hole Entertainment входит в концерн Cinergi Interactive (www.cinergi-interactive.com), которая, в свою очередь, создана хитрющим голливудским продюсером Эндрю Вайной. Принадлежащая ему компания Cinergi в разное время выпустила целую обойму мощных блокбастеров — от «Рэмбо» до «Терминатора», «Крепкого орешка» и «Вспомнить все». Вайна, человек с наметанным глазом и крепкой коммерческой хваткой, дал с первым своим проектом маху — Armies of Exigo оказалась красивой, но абсолютно бестолковой перепевкой Warcraft III.

Как выяснилось, это ничуть не остудило пыл Эндрю — на его вполне себе серьезном сайте обстоятельно рассказывается о грядущих проектах. Кроме собственно Mark of Chaos, Black Hole уже вовсю трудятся над Eclipse — фантастической стратегией, события которой имеют место после Третьей мировой войны.

Мало того, помимо самой Black Hole Cinergi Interactive включает в себя студию Digic Pictures, которая специализируется на трехмерной графике и спецэффектах. Именно эти люди ответственны за ролики Mark of Chaos, а также за умопомрачительное интро к Armies of Exigo. При изучении официального сайта все, впрочем, становится на свои места — Digic Pictures в числе прочего делали спецэффекты для «Терминатора 3».

* * *

Как видно, Mark of Chaos выстроена из весьма благородных составляющих. Практически полное упразднение ресурсов в пользу военной тактики, глобальная и стратегическая карты, система «сквадов», внушительная вселенная и рукотворная редактура каждого отдельного юнита. Здесь же — совершенно умопомрачительная картинка, о которой пел в нашем E3-обзоре главный редактор. Действительно, то, что происходит на экране, легко походит на ролик из любой прошлогодней стратегии. Исполинские твари лупят друг друга по щекам, разбрасывают пехоту левым мизинцем и насылают абсолютно голливудские спецэффекты.

За кадром пока что остаются вопросы развития героев — о них Black Hole божатся рассказать нам в интервью. Здесь же — баланс, мультиплеер (без которого сегодня никуда), сюжет и та самая осадная механика. Не то чтобы мы вот прямо сейчас готовы выписать Mark of Chaos заочный выбор редакции — вопросов остается предостаточно. Так что оставайтесь с нами. Следующая остановка — личная беседа с Black Hole по душам.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь