Пылесос для вашего времени

Пылесос для вашего времени

Особое мнение — Пылесос для вашего времени
...Встреча с пиар-менеджером крупной отечественной компании перетекает в обсуждение новых инстансов. После недавней КРИ журналисты из разных игровых изданий, спускаясь по пристыкованному к гостинице Космос пандусу, вдруг начинают меряться эпическими вещам
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Особое мнение
Пылесос для вашего времени

В самом конце апреля мне и Саше Кузьменко довелось принять участие в одном из круглых столов, проводимых нашей родной Госдумой. Миссия была, в общем-то, привычная — вырыть окоп поглубже и из последних сил сдерживать натиск граждан, которые видят в компьютерных играх корень чуть ли не всего мирового зла. И вот перед самым мероприятием кто-то из нас вдруг грустно пошутил: «А давай "случайно" включим микрофон и начнем говорить между собой на сленге World of Warcraft?» Уверен, что, услышав нечто вроде «...у нас позавчера в ДМ-норт нубский маг умудрился переагрить всех висевших на танке мобов...», государственные мужи раз и навсегда запретили бы в России не то что компьютерные игры, но и даже игровые автоматы «Морской бой», оставшиеся только в музеях. И были бы по-своему правы. Но мы, разумеется, промолчали, и круглый стол прошел в очень конструктивном русле.

Или вот другая картина. Недавно мой друг М. на предложение сходить куда-нибудь прогуляться ответил грустной шуткой: «Ты что — там же свет! А в моей уютной норке темно, спокойно и World of Warcraft». Полгода назад все тот же М., выпив лишнего, сетовал на то, что игра занимает почти всю его жизнь — здесь у него друзья, развлечения, и именно в эту бездонную бочку уходит все его свободное время. Больше всего меня шокировала тогда следующая фраза: «Знаешь, мне в последние месяцы очень тяжело выходить из дома. Я с людьми общаться не могу — такое впечатление, что просто разучился это делать». Ну и маленькая пикантная подробность — происходил этот разговор... да-да, в чате World of Warcraft.

Подобных картин я могу нарисовать вам еще с десяток. Встреча с пиар-менеджером крупной отечественной компании перетекает в обсуждение новых инстансов. После недавней КРИ журналисты из разных игровых изданий, спускаясь по пристыкованному к гостинице «Космос» пандусу, вдруг начинают меряться эпическими вещами своих персонажей. Ну а в шведской Paradox Interactive на стене просто висит огромная таблица с расписанием командных рейдов — ее, правда, так и не увидел пиар-менеджер другой крупной отечественной компании, который, вместо того чтобы осматривать достопримечательности Швеции, отправился в интернет-кафе — играть в World of Warcraft.

Серьезные люди на серьезных телеканалах ведут разговоры о том, как всякие «стрелялки» превратят подрастающее поколение в бессердечных убийц, — и в то же самое время не замечают слона, развалившегося на десятках интернет-серверов. World of Warcraft стал настоящим вампиром, пожирающим свободное (и не только) время шести миллионов пользователей. Байки про то, что на игру достаточно тратить всего пару часов в день, растворились в воздухе почти сразу после появления коробок на прилавках. Да, можно играть по сорок минут, но тогда вы не увидите и десятой доли того, что дает World of Warcraft. Вы не вынесете себе первый эпик из подземелья Molten Core, прохождение которого у среднего рейда из сорока человек занимает три часа, не заработаете ранг Grand Marshal (к нему вообще надо идти несколько месяцев) и навсегда останетесь аутсайдером в творящейся вокруг гонке на выживание. Самые крутые вещи, звания, репутация и прочие уникальные возможности достаются лишь тем, кто проводит в World of Warcraft чуть ли не круглые сутки. Есть, конечно, и другой вариант: один очень богатый человек нанял за хорошие деньги пару игроков, снял им квартиру, купил компьютеры — и сейчас они фармят своему боссу Grand Marshal’а.

Сама игра тем временем превратилась местами в дикое недоразумение. Я никогда не забуду одну сцену. Окрестности Booty Bay, я, молодой прист Альянса, выполняю очередной квест. И вдруг прямо по курсу появляется целый батальон Орды. В сверкающих дорогих доспехах, на быстрых, как ветер, ездовых животных. Им бы догнать меня, бедолагу, окружить и забить до смерти своими эпическими молотками — враг все-таки. Но нет — инстанс ждет, быстрее, быстрее, быстрее!

Ну и сразу вторая сцена. Собрались мы тут недавно всей редакцией и начали играть с нуля, создав маленький отряд персонажей-дварфов. Причем играть как-то странно, не по правилам, принятым в World of Warcraft. Мы не глядели на счетчик уровней, нас не волновал класс одетых вещей. Просто игра ради удовольствия. После очередного квеста в заснеженных холмах Dun Morogh нам встретилась эльфийская лучница. Мы окружили ее гогочущей толпой, я начал танцевать и кричать всякие глупости, а товарищи тем временем объяснили, что ведут меня, деревенского дурачка, в Iron Forge на лечение. Потом мы начали просить денег на лекарства или хотя бы показать дорогу. Пятки удирающей от нас эльфийки сверкали в тот день на весь сервер — барышня (если это была барышня) была шокирована столь нетрадиционной для этой игры вещью.

Чуть позже мы прикинулись странствующими китайскими попрошайками и устроили на центральной площади Iron Forge самый настоящий концерт. С нами попытался конкурировать мерзкий гном — и тут же началась самая натуральная дележка территории. Победила, конечно, редакция «Игромании» — какой-то оторопевший игрок выдал нам аж три золотых. Так много удовольствия, как в тот вечер, лично я не получал ни в World of Warcraft, ни в любой другой игре.

Увы, но подобные ситуации очень редки. И виноваты в этом не игроки, которые тратят круглые сутки, добывая себе предметы. Виновата Blizzard и другие разработчики MMORPG. Дело в том, что в этих играх совершенно не поощряется настоящее общение между пользователями. Ты можешь сколь угодно долго развлекать народ на какой-нибудь людной площади, обучать новичков, подрабатывать глашатаем — но это не принесет тебе никакой отдачи. Появившиеся было друзья быстро возьмут десяток-другой уровней, и ты станешь им совершенно неинтересен. И не надо напоминать нам про специальные RP-сервера — там тоже катастрофа, просто чуть меньших масштабов.

Я не спорю, сделать оригинальную онлайн-RPG, построенную на общении и не требующую огромного количества времени, намного сложнее, чем взять уже отработанный геймплей и адаптировать его для одновременной игры миллионов людей. Но, с другой стороны, рынок сегодня перенасыщен, конкурировать с World of Warcraft, Guild Wars и EverQuest 2 на их же поле практически невозможно, так что компания, которая решит сделать «не так, как у всех», может просто озолотиться.

 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

Комментарии
Загрузка комментариев