Игра в материале
Caesar 4
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Экономическая стратегия
Серия: Caesar
Разработчик: Tilted Mill Entertainment
Издатель: Vivendi Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 26 сентября 2006
Дата выхода в России: 8 ноября 2006
Caesar 4

Caesar 4

В разработке — Caesar 4
...Дороги теперь можно строить не только под прямыми углами друг к другу, но и по диагонали — представляете, сколько это дает новых возможностей хоть чуточку креативному градостроителю? Потрясает дизайн некоторых зданий. На ткацкой фабрике пуск
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Caesar 4

Полтора часа скомканной презентации — это так мало для настоящего правителя. Бюджет коряво обустроенной провинции скатывается во все большие и большие долги, а ты, вместо того чтобы взять и основательно во всем разобраться, спешно проводишь «научнотыковые» эксперименты с настройками зарплат, налогов и прочих финансовых показателей. Вдруг случайно сработает? Безработица тем временем регулярно меняется дефицитом народа, а город начинает задыхаться от неправильной планировки, из-за которой роскошные дома местной знати оказались рядом с домами ткачей и лачугами местной челяди. Наконец, построенный на последние деньги Колизей, настоящая гордость любого градоначальника, уже который год отказывается начинать работу — не хватает то одного, то второго, то третьего.

Ситуация, конечно, еще не смертельная и даже не кризисная. Но спасать ее нужно явно не за столь короткое время. Единственное, что действительно хорошо можно сделать на презентации — так это оценить возможности нового трехмерного движка, о котором так любят рассказывать разработчики градостроительной стратегии Caesar 4.

Город настоящего

Такой вот он, Caesar 4 — красивые здания, вспышка молнии, мокнущие под проливным дождем горожане... торчащие полигоны, примитивный спецэффект на фонтане.

В первые минуты ты действительно утопаешь во всех этих полигонах, реалистичных ландшафтах, сменах дня и ночи, погодных эффектах и прочих графических наворотах. То, чего всегда боятся скептики при переносе той или иной игры в третье измерение — потери «графической атмосферы», отсутствия «спрайтового очарования» и прочих полумифических вещей, не произошло. Картинка радует глаз, а собственноручно отстроенным городом действительно хочется любоваться, заставляя неожиданно ожившую камеру показывать самые неожиданные ракурсы, взмывать к небесам, а потом прижиматься почти к самому тротуару, по которому суетливо спешат рабочие. Счастье в эти минуты доставляет, наверное, все подряд. Дороги теперь можно строить не только под прямыми углами друг к другу, но и по диагонали — представляете, сколько это дает новых возможностей хоть чуточку креативному градостроителю? Потрясает дизайн некоторых зданий. На ткацкой фабрике пускают воздушного змея, а на фермах пастух самолично выгоняет овец в загон. Даже в самые кризисные моменты в городе продолжает пульсировать жизнь — яркая, красивая, такая, какая может быть, наверное, только в играх и фильмах про Древний Рим.

Внешняя красота Caesar 4 очень и очень сильно зависит от градостроительных талантов игрока. Здесь вот явно поработал талантливый архитектор.

Впрочем, со временем первый шок проходит, и тогда ты понимаешь — все то, чем так гордятся разработчики Caesar 4, во многих других стратегиях было воплощено уже несколько лет назад. Якобы новый движок на самом деле построен на технологиях привычных и местами покрывшихся пылью. Полигонов маловато, картам не хватает детализации, насыщенности, сочности. По сравнению с предыдущими двухмерными «Цезарями», игра, конечно, шагнула далеко вперед, но в компании современных стратегий она натурально теряется.

Хотя, что мы все о графике! Давайте, может, о геймплее, а? Описать его лучше всего фразой, которую обронила во время презентации Елена Беррес, одна из маркетинговых гуру компании Vivendi: «В этот раз мы решили практически не трогать геймплей, сосредоточившись на переносе игры в три измерения». Ответ на появляющийся тут же вопрос — «а сможет ли новая компания вообще сохранить дух серии?» — тоже оказывается прост: костяк Tilted Mill Entertainment, если кто еще не в курсе, целиком и полностью набран из сотрудников Impressions Games, ответственной за прошлых «Цезарей». Так что все должно быть на месте.

И действительно, даже самому заядлому фанату серии Caesar будет очень и очень тяжело найти отличия. Да, здесь подлатали, там подшили, тут довели до ума. Кампания, судя по первым впечатлениям, будет заметно масштабнее, чем в прошлых частях, плюс часть заданий пройдет в очень даже экзотических для тех времен местах. Например — ха-ха! — в варварских Англии и Германии. Смысл всех этих шатаний по миру — понастроить огромное количество процветающих населенных пунктов, поднять, значится, глубинку и дослужиться до поста правителя столицы. Разумеется, в кампании все окажется не так просто, как на словах: каждая миссия несет с собой кучу ограничений (временами, например, не хватает ресурсов и приходится развивать торговлю) и интересных побочных заданий. Если же помиссионное карабканье по служебной лестнице вас не прельщает, добро пожаловать в объятья отдельных сценариев и «песочницы». Там можно делать то же самое, но с куда меньшими ограничениями.

* * *

Операция по перенесению Caesar в третье измерение, скорее всего, пройдет без каких-либо потрясений — причем как отрицательных, так и положительных. Граждане из Tilted Mill Entertainment отлично знают, что делают (еще бы, ведь делают они это далеко не в первый раз), и мы увидим старого доброго «Цезаря» — правда, теперь с разных высот и в самых неожиданных трехмерных ракурсах. Фанаты серии будут довольны, да и люди, разочаровавшиеся в той же самой CivCity: Rome (см. нашу рецензию ниже по течению), тоже наверняка подтянутся.


Будем ждать? Игра, как две капли воды похожая на свою предшественницу, но только в трех измерениях. Будем надеяться, что задела, оставшегося от Caesar 3, хватит на то, чтобы обеспечить очередной части успех. Ибо больше ей предложить нам в общем-то и нечего.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Загрузка комментариев