War Front: Turning Point

War Front: Turning Point

В разработке — War Front: Turning Point
«...перед нами первый за долгое время идейный наследник нежно любимой многими ветеранами Red Alert. Конечно, тренированных кальмаров и нежно любимого Юру сюда не завезли, но вместо них имеется адских размеров танк Kharkov, а также гигантские человекопод
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
War Front: Turning Point

Мы бы не стали тратить драгоценные журнальные полосы на эту ничем на первый взгляд не приметную стратегию, если бы не общеиндустриальная тенденция делать, как говорили в школе, «сложные щщи». Обратите внимание на Company of Heroes и прочие RTS-блокбастеры в обрыдлых декорациях Второй мировой. Нынче все на голубом глазу рассказывают про скрупулезно воссозданную местность, честную баллистику и хвастают аутентичной маркировкой на трехмерных пулях. Вводить в RTS добычу ресурсов и щеголять армадами танков сегодня моветон. В моде интеллигентные точеные стратегии без грамма лишнего жира. В свете этих, вообще говоря, правильных, но крайне негуманных по отношению к любителям «резиновой рамки» событий War Front: Turning Point видится сущим анахронизмом. Более того, перед нами первый за долгое время идейный наследник нежно любимой многими ветеранами Red Alert. Конечно, тренированных кальмаров и нежно любимого Юру сюда не завезли, но вместо них имеется адских размеров танк Kharkov, а также гигантские человекоподобные роботы (да-да!) с символикой Третьего Рейха на борту.

Здравствуй, Юрий

Вот так, легким движением руки, олдскульная стратегия превращается в самый обычный виртуальный тир.

Раз уж мы заговорили об идейном наследии Red Alert, то начинать, конечно, надо с сюжета. К сожалению, венграм из Digital Reality далеко до самозабвенного идиотизма сотрудников Westwood, но некоторые приятные моменты в местном сценарии все же имеются. Сюжет Turning Point крутится вокруг зловещего советского плана, который СССР, оказывается, вынашивал за кулисами Второй мировой. Альтернативная история развивалась следующим образом: Третий Рейх благополучно воспользовался плодами прогресса и пустил в массовое производство тех самых шагающих роботов. А вместе с ними — звуковые танки, летающую пехоту и прочие радости жизни. Благодаря обновленному арсеналу немцы благополучно захватили Британию и потирали влажные ладони, ожидая капитуляцию всего остального мира. Научно-техническими достижениями, однако, научились также пользоваться американцы, которые помогли отбить Англию и собрались уже навешать Гитлеру немножечко плюх.

Но тут на сцену выходит — внимание! — Надя Аманова (так и пишут, Nadya Amanova), роковая женщина, руководящая группой элитного советского спецназа. Надежда занята методичным похищением и уничтожением британских и американских ученых. Одновременно в игру вступает и лидер немецкого сопротивления, некто Роланд Хельман, который связывается с главгероем и сообщает, что Советский Союз готовит всему миру нечто ТАКОЕ, от чего Гитлер с его детсадовскими шагающими роботами покажется обычным усатым эгоманьяком с потницей. В итоге американцы, британцы и немецкие партизаны объединяются вместе, чтобы оперативно разобраться с Третьим Рейхом и обратить внимание широкой общественности на коварные планы СССР.

Конечно, до сцены с классическими уже корешками, которые складываются в незабвенное «БРЭД ЖОПА», до Ленина, переименованного в Юрия, и до прочего милого сердцу бреда венгры явно не дотягивают, но свою порцию великолепной чуши все-таки сочинили. Опубликованная на диске с бета-версией игры нарезка из грядущих роликов обнадеживает. В трехминутной сценке фашистские роботы давят советских солдат, грудастая матрена в кожаном плаще (надо полагать, та самая Надежда) вышагивает в кирзовых сапогах на фоне танков, а над Красной площадью парят американские «стелсы».

Осьминогов не завезли

Левитирующее нечто исполинских размеров — это, как нетрудно догадаться, Giant Zeppelin.

Как нетрудно догадаться, всего в Turning Point три противоборствующие стороны — фашисты, союзники и СССР. Нам удалось самолично испробовать однопользовательскую кампанию за союзников, а также сразиться в skirmish за Третий Рейх. По результатам изъезженной вдоль и поперек бета-версии спешим сообщить следующее: Turning Point — это классическая RTS времен расцвета Westwood. Здесь есть харвестеры, добываются ресурсы, сотнями производятся разнообразные танки, а армия щедро обводится гигантской зеленой рамкой. Геймплей строится следующим образом. Вы находите приглядную поляну неподалеку от очередной золотой шахты, разворачиваете командный центр, налаживаете производство ресурсов, отстраиваете базу и даже, представьте себе, производите специальных юнитов, которые отвечают за возведение новых построек.

В наличии также бессчетное количество апгрейдов (их можно делать в произвольном порядке). Само собой, никто тут не делает сложное лицо, не пытается нарисовать ветвистое дерево технологий и привить игрокам стратегический образ мышления. Turning Point целиком и полностью посвящена лихорадочному мельтешению мыши и производству самых мощных танков в максимальном количестве. Затем эти самые танки обводятся рамкой и посылаются на вражескую базу.

Несмотря на недодачу полигонов, движок периодически бравирует такими вот милыми сценами.

Ну и, конечно же, главный гвоздь программы — супер-юниты. У Советов это тот самый Kharkov Tank — здоровенная бронированная «колбаса», которая перемещается как гусеница, зато с одного-двух выстрелов разносит в клочья практически любого противника. У немцев в ответ наличествует Giant Zeppelin — большой и очень опасный цеппелин. Свой сюрприз приготовили и союзники, правда, доставшаяся нам бета-версия о деталях умалчивала.

Что тут происходит на экране во время ожесточенной схватки, представить себе нетрудно. Десятки танков и самолетов утюжат маленький клочок земли, отчаянно садят из всех возможных орудий, а вы лихорадочно пытаетесь разобрать — кто же выигрывает? Параллельно дозаказываются новые юниты, а ваш нежно любимый цеппелин аккуратно рушится в окрестные кусты.

Такое вот беззастенчивое ретроградство, честно говоря, подкупает. Пока индустрия грозит нам с вами новой волной выверенных до последнего винтика стратегий, Digital Reality самозабвенно валяют дурака, предлагая сотнями штамповать гигантских роботов и танки «Харьков». К классическому Red Alert-геймплею прикручены, однако, модные тренды. Так, в Turning Point присутствуют уникальные персонажи (!) с не менее уникальными способностями, которые можно и нужно расширять после набора необходимого числа очков опыта (!!!). Например, американец Джон Линч (по совместительству — главгерой) своим присутствием вдохновляет ракетчиков стрелять не одиночными, а шестизарядными залпами.

В Turning Point есть даже совершенно бесполезная, но крайне милая возможность брать практически любой юнит под свой личный контроль. Нажав на означенную клавишу, вы можете взять управление какой-нибудь гаубицей в свои руки, после чего самостоятельно наводить орудие и давить на гашетку. Не то чтобы этим вообще когда-нибудь пришлось пользоваться (по крайней мере, в ожесточенных skirmish-условиях), но сама возможность умиляет.

На Биг Бене, между прочим, идут часы.

* * *

Визуально Turning Point выглядит весьма убедительно. Соревноваться с, например, Warhammer:Mark of Chaos при такой картинке у Digital Reality, разумеется, не получится, но определенное очарование в местных спецэффектах присутствует. Когда десять «катюш» одновременно дают залп по вражеской базе, с неба на них надвигается огромный дирижабль, а на окрестное здание, корежа ландшафт (привет, терраформинг!), приземляется атомная бомба, сердце просто поет, несмотря даже на недостачу полигонов. Да, при увеличении модели солдат демонстрируют неопрятную детализацию, а текстуры на танках оставляют желать лучшего, но скажите честно — как часто вы пользуетесь максимальным зумом в стратегиях? Зато Digital Reality радуют глаз необязательными, но крайне милыми деталями вроде клеенчатых скатертей на столах, которые видно через окна зданий.

В результате получается складная картинка для непритязательных любителей RTS и прочих ностальгирующих по Red Alert. Turning Point явно не обладает серьезными амбициями, и в грядущей стратегической битве титанов ей отведено скромное место во второй лиге. Она не сорвет «выборов редакции», не попадет к нам на обложку и вряд ли получит от «Игромании» недостижимую «девятку». Но уже сейчас, на стадии неотесанной демоверсии, эта игра пышет тем самым звериным драйвом, на котором успешно работали и Red Alert, и ранние Command & Conquer. Это мало похоже на продуманную стратегию и позиционную войну, это скорее свирепое месиво двадцати танков на пятиметровом клочке карты. Совершенно непонятно, зачем Digital Reality пытаются разбавить знакомый любому дошкольнику геймплей какими-то невразумительными RPG-элементами и прочими «видами от первого лица». Но если вы в отчаянии переигрываете Yuri’s Revenge по пятому кругу, на Turning Point явно стоит обратить внимание.


Будем ждать? Если вы ищете стратегию, в которой фашистские шагающие роботы производятся в неограниченном количестве, солдаты выживают после попадания ракеты в лицо, а среди персонажей присутствует спецагент Надежда, то к Turning Point явно стоит приглядеться.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Загрузка комментариев