Игра в материале
Gothic 3
?Рейтинг
Игромании
8.7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Серия: Gothic
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: GFI
Дата выхода: 13 октября 2006
Дата выхода в России: 23 ноября 2006
Gothic 3

Gothic 3

Центр внимания — Gothic 3
«...возвращение магии в мир «Готики» станет, видимо, одной из множества сюжетных веток, по которым сможет пойти игрок. Если же мыслить глобально, в нашем распоряжении будут три пути: присоединиться к людям, дабы вернуть им утраченное, выступить на стор
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Gothic 3

Эту игру ждут миллионы, а делают ее 19 человек. И почти все они нам уже давно известны — с того самого момента, как впервые прозвучало название Gothic. Первую игру ругали за излишне запутанный сюжет, вторую — за исключительно открытый, обе части хвалили за неимоверно затягивающую атмосферу и живой мир и тихо про себя бубнили о несколько недружелюбном управлении и интерфейсе. В результате к третьей серии разработчики стали осторожны, как бывалые лисы, и теперь пытаются угодить и вашим, и нашим. Не нравится «готическое» управление — вот вам стандартное, мир был маловат — ну так получите 75 квадратных километров, а про сюжет мы вам и вовсе ничего не скажем, а то будет как прошлый раз.

И ведь что интересно: вместо того чтобы гордо отвернуться со словами: «Ну и делайте сколько угодно вашу «Готику», а мы пока поиграем в...», вся игровая общественность ждет Чуда. И поскольку до явления этого самого Чуда пред наши светлые очи осталось не так уж и много времени, мы решили слегка попинать всех, кто имеет к нему отношение, и составить максимально четкий портрет грядущей Gothic 3 — настолько, насколько это вообще возможно в море противоречащих друг другу фактов, оговорок и недомолвок.

Интрига как двигатель прогресса

Разрешите, люди добрые, переночевать... а не то дом сожгу и всех жильцов порежу!

Что такое ролевая игра? Разумеется, интригующий сюжет с массой неожиданных поворотов, любопытных ответвлений, парой-тройкой разных концовок и кучей побочных квестов. Всего этого нам набьют полные карманы и насыплют в пригоршню с верхом, но вот как конкретно это будет выглядеть — вопрос, ответ на который приходится искать самостоятельно. Будем отталкиваться от фактов.

Итак, главгерой (все так же лишенный имени) и компания его товарищей из прошлых частей игры (Горн, Милтен, Лестер, Диего) прибывают на материк. Тут же выясняется, что король Робар Второй за время наших странствий успел проиграть битву с орками, и теперь им принадлежит большая часть материка. Почему люди потерпели поражение, история умалчивает, хотя есть некоторые основания предполагать, что произошло это из-за того, что из мира исчезла магия, и армии короля просто нечего было противопоставить мощным орочьим ятаганам. Зачем орки вообще полезли на рожон — тоже вопрос, но опять же, по некоторым данным, у них на то есть весьма существенные причины. Одна из них — некий артефакт, который они денно и нощно ищут, да все никак не могут найти. Товарищ Ксардас, наш наставник и учитель в Gothic 2, в третьей части ведет себя на редкость странно и (предположительно) будет, как говорится, выступать за темную сторону силы. А впрочем, у магов настолько всегда сложно с ориентацией, что лучше и не загадывать.

Похоже, граждане решают, кто из них будет есть нас на ужин.

В этой заварушке нам и предстоит начать свое путешествие — старым знакомым героем-без-имени, причем опять с нуля (будем надеяться, разработчики сумеют придумать какое-то более-менее внятное объяснение тому, что наш персонаж уже во второй раз потерял почти все свои способности, и это не будет стандартное «стукнули пыльным мешком по голове, очнулся — гипс»). С другой стороны, обещано, что даже лишившись большей части своих сил, наш протеже останется довольно опасным типом — в частности, достоверно известно, что на материке его будут встречать как настоящую знаменитость, и посему есть некоторая надежда, что его не оставят в затертых панталонах и с сучковатой дубиной на поясе. Но вот магию нам придется восстанавливать тяжким трудом. Хотя разработчики в голос утверждают, что если вам уж так прямо захочется использовать волшебство, значит, вы сможете сотворить свое первое заклинание буквально через час игры.

Вообще, возвращение магии в мир «Готики» станет, видимо, одной из множества сюжетных веток, по которым сможет пойти игрок. Если же мыслить глобально, в нашем распоряжении будут три пути: присоединиться к людям, дабы вернуть им утраченное, выступить на стороне орков или выбрать нейтральную позицию. При этом не забывайте, что один день в «Готике» длится два часа реального времени, а некоторые события происходят на глобальном уровне независимо от вас. Хотя опять же, если вы проведете неделю, валяясь на пристани и куря бамбук, то финал, скорее всего, не приблизится ни на йоту... по крайней мере, тот финал, к которому вы стремитесь.

Мы уверены, после такого вот замаха от врага мало что останется.

Организация кузнечного дела, судя по этому скриншоту, осталась неизменной.

Мы спросили у разработчиков...

Добраться до строжайше охраняемых телес разработчиков оказалось сложной задачей даже для сотрудников «Игромании», но мы все-таки сделали это и добились короткой беседы со Стефаном Бергером, бренд-менеджером компании JoWooD и проекта Gothic 3. Как и следовало ожидать, в разговоре участвовал вездесущий PR-отдел, который в буквальном смысле заламывал руки и бил линейкой по губам как спрашивающим, так и отвечающим. В итоге на большинство вопросов ответы получались в духе «может, да, а может, нет, может, тьма, а может, свет». Но на некоторые вопросы (которые, очевидно, не считаются государственной тайной) ответы были все же вполне конкретные.

Стефан Бергер, бренд-менеджер JoWooD и проекта Gothic 3. Пусть и не готичен, но однозначно харизматичен!

[Игромания]: Здравствуйте, Стефан! Скажите, пожалуйста, вот сюжет у вас...

[Стефан]: (с опаской косясь на нависающую линейку) Нет-нет! Только не про сюжет! Мы очень хотим, чтобы игра преподнесла вам парочку любопытных сюрпризов, причем с самого начала! И поверьте, они стоят того, чтобы потерпеть и подождать до релиза!

[Игромания]: Хорошо, тогда поговорим про саундтрек. Каких только имен не называлось, но кто реально занимается музыкальным оформлением Gothic 3 вместе с Каем Розенкратцем?

[Стефан]: (с блеском в глазах) О да, саундтрек для нас — это предмет особой гордости. Записан он с участием Бочумского симфонического оркестра. Но это далеко не все — также в записи принимали участие японская группа «Гокю» (известна по фильмам «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» — Прим. авт.) и американская певица Элизабет Скотт (ее песни вы могли слышать в фильмах «Шестое чувство», «Брюс Всемогущий» и др. — Прим. авт.). Кай Розенкратц, наш штатный гений, сочинял музыку вместе с болгарским композитором Бориславом Славовым, и они сделали все возможное, чтобы саундтрек был экзотичным и в то же время максимально подходящим к игровому миру.

[Игромания]: Проскакивала информация о романтической линии в игре. Можете подтвердить или опровергнуть?

[Стефан]: (озадаченно хмурится) Кто-то очень много болтает... На самом деле у нас даже написана соответствующая музыкальная тема. Но если мы ее нигде не используем, Кай не обидится — подарит ее своей девушке и скажет, что сочинил только для нее. А вообще, это сюрприз, и я лучше промолчу (делаем вывод, что слухи, скорее всего, очень близки к правде. — Прим. ред.).

[Игромания]: Все пребывает в уверенности, что третья «Готика» последняя, и в ней история нашего безымянного героя будет окончательно завершена. Но, возможно, все ошибаются, и Gothic 4 уже в планах? Имейте в виду, любой ответ, кроме однозначного «нет!», будет считаться пусть расплывчатым, но «да!».

[Стефан]: (хитро прищуривается) Пока мы делаем Gothic 3 и ни о чем другом думать не можем. Вот когда выпустим ее, тогда... тогда... посмотрим!

[Игромания]: Когда же наконец...?

[Стефан]: (смотрит честными-пречестными глазами) В октябре!

Шел он три дня и три ночи

Разгуляться нам позволят по полной — теперь мир игры сразу доступен целиком, разве что на некоторых территориях пасутся монстры, которых по молодости лучше обходить сторонкой, да для прохода в отдельные места надо будет иметь при себе некую вещицу. Пещеры и прочие интересные местечки в обязательном порядке скрасят наши тяжелые приключенческие будни, хотя большая часть игры пройдет под светом солнца или луны, то есть на открытом пространстве. Лошадей не планируется, так что огромные пространства придется покорять на своих двоих, либо пользуясь телепортами, об устройстве которых пока ничего доподлинно не известно — то ли это обычное средство передвижения, то ли магия, которой еще надо научиться.

Цивилизованные орки отличаются армейской выправкой. Дикие особи на них совсем не похожи.

Континент делится на три основных зоны: лесистая Миртана (средняя полоса), пустыня Варант на юге и снежный Нордмар на севере. Огромные просторы континента в основном не заселены, всего нам обещано порядка двух десятков городов и поселков, каждый со своей уникальной архитектурой и любопытными историями, которые интересно будет послушать любому путешественнику. Миртану в начале игры удерживают орки (повстанцы скрываются в лесах), на севере живут дикие племена кочевников, а на юге — ассасины, которые охотятся на упомянутых кочевников и продают их в рабство оркам. И все это было бы не так интересно, если не уникальный искусственный интеллект (по крайней мере, так обещают), который отличается для жителей различных регионов, — то есть вспыльчивые южане будут попросту не похожи на флегматичных северян. Да-да, мы в курсе, что подобные обещания дают на каждом углу, но Piranha Bytes мы знаем уже не первый год.

Путешествуя по миру, вы можете встретиться с представителями самых разных группировок и завоевать расположение каждой из них. По идее, до поры до времени вы можете быть в прекрасных отношениях со всеми тремя основными фракциями (орки, повстанцы, ассасины) и кучей второстепенных (друиды, кочевники, варвары, воры, гладиаторы и т. д.). Разумеется, если вы резво начнете помогать одной стороне, то автоматически навредите ее противникам, и в плюс они вам это не запишут. Обратите внимание и на то, что информация в игре распространяется таким образом, что если вы, скажем, сотворили некое злодеяние на юге, жители севера узнают о нем не сию же секунду, а через какое-то время. Ко всему прочему, есть еще и репутация, которая поможет вам, например, поднять восстание в какой-то отдельно взятой деревушке или втереться в доверие к нужным людям (или не совсем людям).

Как бы вы не маневрировали, рано или поздно настанет тот момент, когда придется определиться, какую из группировок поддерживать абсолютно и безоговорочно. В отличие от Gothic 2, где этот момент висел над нами дамокловым мечом чуть ли не с самого начала игры, теперь выбор можно сделать значительно позже. Поскольку основных фракций три, концовок тоже будет тоже три. Финал у игры будет закрытым — после финальной битвы мир изменится настолько, что не останется ровным счетом никакого смысла выполнять оставшиеся квесты.

Учиться, учиться и еще раз

Зачем же я сюда пришел?.. Явно ведь не за грибами.

Piranha Bytes до сих пор не показала, как будет выглядеть интерфейс, так что тут можно только строить догадки. Обещают удобный инвентарь с несколькими закладками, отдельные списки для маленьких вещиц типа свитков заклинаний и документов плюс полоску горячих клавиш. Дневник и карта в наличии, хотя заметки на карте делать нельзя. Мана будет регенерироваться со временем, а вот здоровье нет. Восстановить его можно любым стандартным способом — сон, еда, магия.

Боевая система также претерпела множество изменений: теперь она целиком и полностью построена на перках, каковых обещано приблизительно шесть-семь десятков. Есть три уровня владения оружием, каждый со своим набором специальных ударов. Можно вооружиться двуручным мечом или магическим посохом, можно взять в каждую руку по топору, можно к одноручному оружию добавить щит — вариантов тьма. Единственное ограничение — для того чтобы сотворить заклинание, потребуется освободить одну руку, так что если вы решили играть магом, забудьте про всякие там двуручные тесаки. Судя по демонстрациям и роликам, бой выглядит примерно так: длительное нажатие на клавишу мыши — сильный рубящий удар, которым мы сшибаем щит противника, затем серия коротких колющих ударов в незащищенные части тела и все, the end.

Магия в игре — отдельная песня. Как вы уже поняли, сначала нам придется выяснить, почему она вообще пропала, и выполнить некое количество квестов, дабы вернуть ее на законное место. Рунная магия, основа магической системы «Готики», нашими скромными усилиями будет восстановлена, и найдутся новые пути изучения заклинаний — например, некие древние таблички, которые придется с надлежащими церемониями зачитывать возле алтарей, дабы запомнить заклятье. В качестве бесплатного приложения — роскошные спецэффекты, сопровождающие практически любое волшебство.

Эпитет «роскошная» вообще очень подходит к игровой графике. Вы наверняка уже налюбовались на окрестные скриншоты и вполне представляете себе, как оно все будет выглядеть. Gothic 3 поддерживает все самые современные технологии, включая физические ускорители PhysX и систему лицевой анимации Emotion FX. Ну и компьютер для всего этого потребуется соответствующий.

Если на стене висит ружье, значит, рано или поздно оно выстрелит. А что, если в кадре виселица?

Мы не удивимся, если ящик вдруг зашипит человеческим голосом: «Куда роняешь?! Не видишь — стража рядом?»

Мы спросили у локализаторов...

Воодушевленные заверениями разработчиков о том, что игра почти готова, мы немедленно связались с компанией GFI, дабы разузнать, как идут дела с переводом грядущего мегахита на великомогучий.

Максим Сухов, руководитель отдела локализаций компании GFI. Именно под его руководством третья «Готика» прямо сейчас учится русскому языку.

[Игромания]: Здравствуйте, Максим! Как продвигается локализация?

[Максим]: Приветствую! Локализация проекта только начата. Некоторое время ушло на то, чтобы понять, с какой стороны подойти к этой громаде. Потом мы собрались с духом и бросились в бой.

[Игромания]: Что, на самом деле все так страшно?

[Максим]: Мы получили только часть исходного локализаторского кита, но объемы даже этой небольшой части привели в нас в состояние тихого ужаса. Потом мы наконец-то поверили, что держим в руках ту самую Gothic 3, и приступили к разбору материала. Одним словом, нам брошен достойный вызов. Но мы справимся. Про себя думаю: что будет, когда нам пришлют все остальное?..

[Игромания]: Максим, вам сейчас завидует добрая половина (как минимум) читателей «Игромании» ведь вы уже видели исходный материал. Поделитесь секретом что нас ждет?

[Максим]: Невероятный красоты и глубины мир. Иначе говоря, немецкая ролевая классика. И хотя мы обладаем только частью локализаторского кита, смею заверить, что вас ждет как максимум RPG вашей мечты, а как минимум увлекательная игра с отличным переводом.

[Игромания]: Понимаем, что вопрос очень сложный, но все-таки когда нам ждать релиза русской версии?

[Максим]: Я бы очень не хотел озвучивать конкретные сроки — сами понимаете почему. Есть план локализации игры, и мы ему следуем. Релиз будет максимально приближен к европейскому.

[Игромания]: Будет ли выпущена демоверсия до официального релиза?

[Максим]: Насколько мы знаем, JoWooD практикует выпуск демоверсий своих игр. Таким образом, можно рассчитывать на то, что игроки увидят демку за некоторое время до официального выхода Gothic 3, то есть в конце сентября.

По нашим сведениям, в Лейпциге будет проведена очередная презентация игры, и будет пресс-показ. Насколько эта версия близка или, наоборот, далека от финальной, я, честно говоря, пока не знаю. Про себя думаю, что гораздо ближе, чем мы можем себе представить. Скажу также, что на концерте, который будет проводиться в день открытия GC’2006, симфонический оркестр исполнит музыкальные композиции из игры.

* * *

Что может быть лучше Gothic 3? Разве что какой-нибудь никем не замеченный шедевр, который выйдет из-под пера очередных дворовых гениев. Но вероятность такого — сотые доли процента. Так что, скорее всего, именно третьей «Готике» придется поднимать планку в RPG-жанре до той высоты, куда еще очень долго не сможет дотянуться никто — во всяком случае, сейчас даже на отдаленном горизонте нет проектов подобного уровня.

2006 год станет лебединой песней ролевого жанра. TES 4:Oblivion хоть и выглядит величественно, но это все же слегка не то, что нам всем обещалось. Поэтому теперь мы ждет Gothic 3, возлагая на нее еще большие надежды, чем прежде. Что мы будем ждать после ее выхода?.. Кучку безызвестных проектов, создаваемых под девизом «переплюнем Piranha во всем»? А впрочем, в сторону грустные мысли — ожидание чуда всегда интереснее, чем само чудо. Пусть все, что мы ждем и на что надеемся, наконец-то исполнится, и пусть коробочка с Gothic 3 как можно скорее займет свое почетное место на той заветной полке, куда мы пускаем только самые любимые игры.

Комментарии
Загрузка комментариев