Neverwinter Nights 2

Neverwinter Nights 2

Центр внимания — Neverwinter Nights 2
«...таскать каменные глыбы и замешивать цемент нам не придется. Вместо этого надлежит найти архитектора, готового заняться проектированием замка, и рабочих, способных воплотить его планы в жизнь. А также — фермеров, что засеют окрестные поля пшени
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Neverwinter Nights 2

Вторая Neverwinter Nights уже почти с нами. Совсем скоро «озолотится» мастер-диск, а самые рьяные поклонники уже заказали в онлайновых магазинах коллекционную версию и теперь сидят на иголках и пьют снотворное. Neverwinter Nights — одна из лучших игр в сеттинге Забытых Королевств, и на данный момент нет никаких препятствий к тому, чтобы вторая часть повторила успех первой. Переработанный движок дает отличную картинку, правила D&D 3.5 аккуратно перелиты в строки программного кода, на официальном сайте с регулярностью грибов после дождя появляются самые неожиданные и приятные новости, а по поводу возможностей грядущего редактора с умилением вздыхают даже те, для кого пределом модостроения была самодельная карта для «Героев».

Приключения в чудесном мире Forgotten Realms начнутся совсем скоро. Вы хотите знать больше? Ну так вперед — от этого самого знания вас отделяет всего четыре журнальных страницы.

Хороший, плохой, злой

Вот ведь жалость, в Вест-Харбор такие девушки, а надо срочно уносить ноги!

Забытые Королевства опять в опасности. На малоизвестную деревушку Вест-Харбор напали орды монстров, и в развернувшейся битве неким чудом уцелели вы — единственный и неповторимый герой, которому едва исполнилось пять лет (привет, Fable!). Прошло сколько-то-там-лет, и теперь вокруг вас начинают закручиваться воистину таинственные и пугающие события. Родную хату сжечь вроде больше никто не пытается, зато всякие там незнакомцы, рыскающие в непосредственной близости, явно ищут что-то, утерянное несколько лет назад. Все написанное далее — чистой воды спойлер, и если вы предпочитаете не знать заранее, что, как и почему, — лучше пропустите следующий абзац. И не сетуйте на то, что вас не предупреждали.

Дела обстоят достаточно плачевно: в полузабытой уже бойне был разрушен некий весьма могущественный артефакт, кусочек которого засел в вашем теле. Понятное дело, никто не собирается предлагать вам диспансеризацию, опытных хирургов и операцию по извлечению чужеродного тела из многострадального организма. Куда как более вероятно, что вас собираются просто и безыскусно пустить под нож, дабы из куска никчемной протоплазмы под названием «бывший главгерой» добыть то, что туда попало. С такой вот занятной мотивировкой нас и отправят в дальние-дальние странствия. Для любителей всего таинственного отметим, что это лишь элемент сложносочиненной сюжетной линии, которая отнюдь не исчерпывается проблемами здоровья главгероя и с радостью готова предложить еще кучу всяческих неприятностей. По сравнению с ними кусок артефакта в печенке покажется сущим пустяком.

Не создавай мне проблем, незнакомец, а то мой меч — твоя голова... ну, когда я его добуду, конечно.

Главный герой начнет обычным сельским пареньком, и ни о какой похожести даже на самого захудалого героя Забытых Королевств речь даже не идет. При старте вам придется сгенерировать своего персонажа, выбрав расу, субрасу, класс, способности (все по правилам D&D 3.5 и в полном соответствии с сеттингом Forgotten Realms), пол и внешность. Процесс генерации внешности не так сложен, как в TES 4, но поменять цвет глаз или там пристроить на голову симпатичный ирокез дозволяется и даже приветствуется. Кроме того, надлежит подобрать герою некую предысторию, которая играет не только роль красивой сказки, но и определяет отношение к вам окружающих — во всяком случае, на первых порах, пока вы не заработаете определенную репутацию. Если и этого мало, пожалуйста — любая предыстория добавит персонажу какой-то дополнительный навык. Те же, кто не любит копаться в миллионах параметров, могут просто нажать «recommended». Одним словом, процесс создания персонажа займет ровно столько времени, сколько вы готовы этому уделить.

Что касается мировоззрения, то герой начнет с чистого листа, продвигаясь по осям «добрый-злой», «порядок-хаос» уже в ходе игры. Нас честно предупреждают, что роль «хорошего парня» будет сложна, и за время игры придется не раз принимать более чем неоднозначные решения. Например, однажды мы попадем в ситуацию, когда в руках главгероя окажется ведьма, и придется решать классическую задачу «казнить нельзя помиловать». При этом злодейка и вправду виновата дальше некуда (она испортила окружающим не один литр крови, да и у самого героя есть к ней счеты), но молит о пощаде. Кто знает — хорошо ли быть милосердным и отпустить ведьму? Возможно, она сумеет начать жизнь заново? И даже поможет нам в будущем? А если нет? Какое бы решение вы ни приняли, будьте уверены — оно не раз аукнется в ходе игры. Это относится практически к любой ситуации: даже незначительная мелочь, одно лишнее слово вполне могут иметь весьма серьезные последствия.

Это интересно
  • Редактор NWN 2 использует возможности двуядерных процессоров, в то время как сама игра — нет.
  • В игре будет две основные концовки, одна хорошая и одна плохая. Но в то же самое время каждая сюжетная линия будет иметь свое логическое завершение, которое будет показано в конце — примерно так, как это было сделано в Fallout.
  • Появился новый класс — Warlock (чародей). В отличие от мага он не должен спать, чтобы заучить заклинания, но и список доступных спеллов не так велик.
  • Будет несколько новых престиж-классов — например, Warpriest и Eldritch Knight.
  • У NPC нет распорядка дня — в любое время они будут находиться на своих местах.
  • NWN2 требует видеокарту с поддержкой шейдеров не ниже версии 2.0.
  • Отображение шлема на голове героя можно будет отключить.
  • Коллекционное издание игры включает в себя: карту игрового мира, два серебряных кольца (good и evil), книгу с артом, плюс в самой игре — два уникальных предмета, уникальное оружие, фит Blessed of Waukeen, дающий бонус к спасброскам, и магическая золотая аура вокруг вашего персонажа.

Коробка с игрой в обычном и коллекционном издании уже доступна для заказа в онлайн-магазине GameStop (www.gamestop.com).

Три танкиста, три веселых друга

У этого парня явно проблемы с прикусом. Поработаем стоматологом? Вот только лом побольше найти надо...

Сопровождать вашего персонажа готовы три товарища. Причем на сей раз обещают не болванчиков с неким условно-достаточным уровнем интеллекта, а вполне себе сформировавшихся героев, каждого со своими привычками, пристрастиями и секретами. Поскольку предыдущим большим проектом Obsidian Entertainment была небезызвестная RPG Star Wars: Knights of the Old Republic 2 The Sith Lords, самое время кивнуть на нее — взаимоотношения попутчиков между собой и с главным героем окажутся очень похожи на систему влияния из вышеозначенной игры. Правда, разработчики утверждают, что есть некоторые отличия (в лучшую сторону, конечно, как же еще?), но в чем конкретно они заключаются, внятно объяснить пока не могут.

Ваши поступки в конкретных ситуациях повлияют на то, кто из спутников начнет доверять вам, а кто, напротив, уйдет в себя (или даже куда подальше) и при первой возможности покинет партию. Длинные разговоры и вытаскивание на свет божий скелетов всех мастей и оттенков прилагаются. Если в якобы дружном коллективе случайно окажутся ассасин и паладин — даже не надейтесь, что они станут замечательными друзьями: в лучшем случае вам просто придется терпеть их постоянное переругивание, а в худшем — разнимать.

Разумеется, гулять по миру в хорошей компании само по себе весело. Но иногда товарищи окажут и просто неоценимую помощь. Например, в игре будет такая ситуация, когда вас вызовет на дуэль очень мощный противник — если примете вызов, то дядечка раскатает вас в тонкий блин за две секунды. Но один из сопартийцев «постарше», с которым уже сложились вполне приятельские отношения, может занять ваше место и в момент поставить зарвавшегося хама на место. С другой стороны, товарищи иногда будут причиной нескончаемой головной боли, поскольку они и сами не дураки влипнуть во всякие сложные и заковыристые ситуации.

Всего в игре планируется порядка десяти возможных попутчиков, каждый из которых может сыграть достаточно важную роль в истории. Все они будут полностью управляемы — разрешат порыться в собственном инвентаре или распределить навыки после левел-апа. Во время боя можно будет переключаться между ними примерно так, как это было реализовано в Baldur’ s Gate. Кроме товарищей по приключениям, в игре будут и обычные наемники — заплатите им золотой монетой, и они станут служить, не слишком обращая внимание на ваше мировоззрение и зашкаливающий уровень зверства.

Мой дом — моя крепость

Кулаком в зубы — любимый прием монахов.

Пожалуй, самое неожиданное и любопытное нововведение — крепость игрока (как это было в Baldur’ s Gate 2: Shadows of Amn). На определенном этапе нелегкого геройского пути, где-то ближе к середине, у персонажа появятся собственные, скажем так, развалины — ибо в начале назвать это крепостью вряд ли у кого-то повернется язык. Стены разрушены, в округе царят тишина и запустение, и что самое главное и неутешительное — ни внутри, ни поблизости нет ни единого завалящего крестьянина. Самое время возомнить себя величайшим стратегом всех времен и народов и заняться обустройством нечаянно свалившейся на голову жилплощади.

Скажем спасибо разработчикам — таскать каменные глыбы и замешивать цемент нам не придется. Вместо этого надлежит найти архитектора, готового заняться проектированием замка, и рабочих, способных воплотить его планы в жизнь. А также — фермеров, что засеют окрестные поля пшеницей, торговцев, которым можно будет сваливать груды хлама, возвращаясь из очередного похода, кузнецов, докторов, солдат и т.д. Найти своих будущих подданных не то чтобы очень сложно, но и не так уж легко. Путешествуя по миру, вы не раз встретите людей, недовольных жизнью. Тут-то их и надо брать тепленькими и немедленно предлагать поступить в ваше подданство. Часть сразу спросит, куда ехать, другие потребуют денег, третьи — попросит помочь уладить текущие дела, а кто-то так и вообще не согласится, но общее количество «бесхозных» персонажей достаточно велико, поэтому не стоит паниковать.

Вы привлекательны, я чертовски привлекателен... ну я же просто предложил, зачем так сразу!

Постепенно ваша крепость все больше будет походить на то, что подразумевается под этим словом. А самое замечательное, что теперь вы, как истинный помещик, можете устанавливать налоги, казнить и миловать, назначать, снимать и вообще устроить в своем владении настоящий коммунистический рай или натуральный рабовладельческий ад. При этом вовсе не обязательно торчать в замке целыми днями, забыв про странствия и приключения, — найдите достойного управляющего и скиньте на него все текущие вопросы.

Станет ли ваша крепость предметом зависти всех окрестных землевладельцев, или вы предпочтете махнуть на нее рукой, но рано или поздно случится то, ради чего все и затевалось: на возведенные трудолюбивыми руками рабочих стены полезут орды всякой нечисти. Если вы вложили в замок тридцать три повозки денег, у вас отлично тренированные солдаты, а население любит вас, как родного папу, отражать такие атаки будет сущим удовольствием: вы с компаньонами лениво чихаете со стен огненным дождем, а бравая стража уже теснит врага по всему фронту за воротами. Но может случиться и наоборот: чихать станут уже враги и на вас, ваш огненный дождь и всех ваших солдат. Как все это будет выглядеть и каким образом управляться, пока не ясно. Скорее всего, в распоряжении игрока будут самые общие приказы («в атаку» или там «отступить») и не более того.

В дополнение ко всему крепость станет домом для всех ваших компаньонов — если вам понадобится для конкретной миссии перестроить группу и убрать одного из товарищей, он не исчезнет в ближайшем кустарнике и даже не вернется в город, а будет спокойно дожидаться в крепости. Чувствуете, откуда ноги растут? Да-да, из замечательного межпланетного корабля, что был в KotOR 1-2.

Вместе весело шагать

Мадам, в моем замке вы можете занять любое место — какое пожелаете!

По сравнению с первой игрой, в NWN 2 существенно большее внимание уделено диалогам. Мы уже упоминали душеспасительные беседы с товарищами по партии, но в дополнение к ним ждите и не менее драматические разборки с окружающими. Разговоры по отыгрышу будут приближены к беседам из Planescape : Torment — будет возможность врать, запугивать, умолять и насмехаться. Путем дипломатических бесед можно разрулить часть проблем, хотя помахать мечом (как альтернатива — пошвыряться огненными шарами) тоже придется, и немало.

Боевая часть игры не претерпела существенных изменений, разве что эффекты заклинаний за прошедшие годы стали значительно симпатичнее. Зато сильно изменился интерфейс — помашите ручкой радиальному меню, теперь вас ждет более стандартная схема управления с десятком горячих клавиш внизу экрана. Вообще изменения такого плана фанаты обычно принимают с насупленными бровями, но на сей раз у разработчика вполне существенные резоны — если раньше требовалось порядка пяти-шести кликов мышью, чтобы добраться до нужного спелла или способности, то теперь хватит одного-двух.

Ну и конечно же, Neverwinter Nights 2 предоставит всем желающим возможность пройти ее в хорошей компании. Для совместной игры через интернет все так же будут использоваться сервера GameSpy, никакой ежемесячной платы и прочей мзды не потребуется — извольте только обзавестись лицензионной версией. В мультиплеер разработчики добавят фильтрацию чата, возможность выражения эмоций и несколько прочих плюшек, свойственных современным MMOG.

Какая замечательная прибрежная деревушка! Мы думаем, что именно здесь самое место нашим владениям!

Видели, как я умею? Что? Ерунда и не страшно? Ну... тогда придется просто драться.

Я его слепила из того, что было

Neverwinter Nights делалась не столько для фанатов, сколько самими фанатами. К игре вышло не просто много, а очень много качественных любительских аддонов, некоторые из которых оказались ничуть не хуже оригинального Hordes of Underdark.

Редактор NWN 2 во всей красе. Начинаем обзаводиться учебниками по C++ или поверим на слово разработчикам, которые говорят, что редактор интуитивно понятен?

Проистекает вся эта чудесная история из того простого факта, что разработчики приложили к NWN прекрасный и очень мощный редактор. Ну а в комплекте со второй игрой обещают пустить редактор еще более мощный и, что немаловажно, более простой. Так что творческая горячка должна накрыть с головой всех, кто хоть сколько-то увлекается такими вещами, как создание собственных модов.

Редактор предоставляет в распоряжение игрока полностью настраиваемый ландшафт, который можно конфигурировать по своему желанию, поднимая и опуская поверхность. Несколько видов травы, цветов, земли, камней, мостовых и прочего дадут нарисовать уровень практически на любой вкус. Огромное количество предметов — начиная от табуреток и бочек и заканчивая какими-нибудь арками и мостами — позволят воплотить на карте любой самый смелый замысел. NPC можно задать точки следования, а монстрам поменять радиус видимости — все это оживит мир, сделав его практически настоящим. Что? Мы заговорили прямо как в пресс-релизах? Простите, увлеклись...

Написание диалогов упростилось до неприличия. Конечно, никакой редактор не сможет превратить посредственного автора в гения (я могу, но меня в Neverwinter Nights 2 не взяли. — Прим. ред.), но теперь можно не возиться, например, с написанием скриптов, а просто взять нужные из библиотеки — скажем, для проверки спасбросков в разговоре, когда герой применяет какую-либо способность. Опции создания диалогов позволяют как угодно распоряжаться камерой — если вы хотите, чтобы в определенный момент крупным планом было показано выражение лица собеседника, — нет проблем.

Как и прежде, с любым предметом в игре можно творить все что угодно. Хочется создать факел высотой три метра, горящий ярко-зеленым пламенем? На здоровье. Задумали сделать Дриззта — сделайте ему настоящий ледяной меч, применив соответствующий эффект из библиотеки. Если хотите, чтоб в вашей игре эльфы были маленькими и толстыми, а гномы — высокими и худыми — экспериментируйте с масштабированием. Если понадобится башня для Самого Главного Злодея, которая в прямом и переносном смысле должна упираться в небо, — никто и ничто вас не остановит.

Редактор также позволяет снять некоторые ограничения, накладываемые игрой, — например, ничто не мешает избавиться от правила «один герой и три компаньона» и принимать в партию больше персонажей. Одним словом, редактор NWN 2 будет настолько мощен, что невольно закрадываются предательская мысль: а не является ли грядущая игра всего лишь... демонстрацией его возможностей, как это было с первой частью?

* * *

На данный момент о Neverwinter Nights 2 известно практически все. Разработчики не делают тайны из своих достижений, не расстреливают подошедших на пушечный выстрел журналистов, с удовольствием общаются на форуме и раздают интервью направо и налево. Что-то они недоговаривают, но общий объем информации настолько велик, что вполне может насытить самого неугомонного фаната. Если вы как раз к таковым себя и относите — загляните в список фан-ресурсов на официальном сайте: гарантирую, что скоротать время до выхода игры вам станет существенно проще.

И напоследок еще одна хорошая новость: права на издание NWN 2 в России принадлежат компании «Акелла», так что русская версия, скорее всего, появится уже зимой этого года. Запасаемся валенками и терпением.

Комментарии
Загрузка комментариев