Игра в материале
Дневной Дозор
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Пошаговая стратегия
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Targem Studio
Издатель: Новый Диск
Дата выхода: 2 ноября 2006
Дневной Дозор

Дневной Дозор

Прямая речь — Дневной Дозор
«...самостоятельное приключение, которое происходит параллельно с событиями картины и практически не пересекается с ними. Но мы встретим некоторых киноперсонажей — например, ведьму Алису, которая примет самое активное участие в игре. Озвучивает ее
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямая речь
Дневной Дозор

Ночной и Дневной дозоры, могущественные «магические спецслужбы», созданные, чтобы хранить баланс добра и зла в мире, успешно продолжают свое шествие по шпалам коммерциализации. Сначала нескончаемый книгосериал от главного фантаста страны Сергея Лукьяненко, потом две суперпопулярные (в России, граждане, в России) экранизации, ну а напоследок — лавина игропродуктов. Чтобы, понимаешь, околдованная аудитория выдоила из себя все свои соки.

Больше года назад мы уже препарировали Nival -тактику «Ночной дозор». Казалось, у игры было все, что нужно для абсолютного счастья: графический движок и прочее генетическое наследие «Операции Silent Storm», опытная команда разработчиков, интересный сеттинг, материалы со съемочной площадки фильма. Но чуда, увы, не случилось. «Ночной дозор» делался с расчетом на повалившую из кинозалов широкую аудиторию — и это в итоге не самым лучшим образом повлияло на его интересность. Игра оказалась слишком простой для хардкорных фанатов тактик. Пресловутые же ширнармассы надо заманивать зрелищностью, экшеном и напряженностью — чего у «Ночного дозора» не было. В итоге — обычная игра с громким названием. Не провал, но и ничего особенного.

Тем не менее вешать нос никто не стал. Светлых сменили Темные, слово «Ночной» в названии превратилось в «Дневной», а разработку игры поручили компании Targem Studio (ниваловцы, правда, тоже приложили к ней руку, но их роль скорее ограничивается предоставлением движка да консультациями; основную же работу выполняет «Таргем»).

Темнеем, граждане, темнеем!

Николай Селезнев. «Серый кардинал», который стоит за виртуальным Дневным дозором.

Разумеется, столь серьезные перетасовки наша журнальная инквизиция не могла оставить без своего пристального и беспристрастного внимания. На ковер был вызван Николай Селезнев, ведущий дизайнер проекта «Дневной дозор» — а следовательно, и человек, напрямую ответственный за все эти безобразия. Давайте посмотрим, что он скажет в свое оправдание.

[Игромания]: Николай, начнем с ваших отношений с «Ночным дозором». Не скрывайте нам все известно о связях «Таргема» и «Нивала». Наверняка ведь играли перед тем, как взяться за свой проект. Какие впечатления произвел на вас «Ночной дозор», чем понравился, а чем нет?

[Николай]: Играли, причем не без удовольствия. Несомненные плюсы «Ночного дозора» — оригинальный и популярный сеттинг, известные персонажи, циничные диалоги и шутки (большинство текстов для игры писал молодой отечественный фантаст Леонид Каганов. — Прим. ред.). Сам движок также не подкачал — возможность разрушать заклинаниями окружающий мир, физика, разлетающиеся в разные стороны враги. Бодрит, знаете ли! В целом у «Нивала» получилась крепкая развлекательная игра.

Главным же минусом я считаю некоторое однообразие игрового процесса — особенно оно становится заметно начиная с середины игры. Именно этот недостаток мы и постарались исправить, сделав миссии в «Дневном дозоре» как можно разнообразнее.

Пока рядовые сотрудники Дозоров выпускают друг дружке начиненные маной потроха, их руководство, видите ли, изволило сыграть в шахматы. Да еще и с девочками!

[Игромания]: А с какими же целями «Дневной дозор» приходит на место «Ночного»? Это продолжение, развивающее идеи оригинала, или что-то свое, совсем не похожее на все, что было раньше?

[Николай]: Любой, кто читал книгу или смотрел фильм, должен знать, что оба Дозора (и Ночной, и Дневной), несмотря на всю разницу в идеологии, очень похожи друг на друга. Поэтому и игра наша в первую очередь будет полноценным продолжением, которое предложит всем «новые улучшенные приключения» в привычном мире. Стремление сделать что-то оригинальное, несомненно, тоже присутствует, однако кардинально менять игровой процесс мы не стали.

Вместо этого мы решили поменять сторону и дать игроку возможность выступить за Темных, ощутив себя не спасителем человечества в сияющих доспехах, а вполне прагматичным и эгоистичным Иным, который преследует личные цели даже в играх, затеянных Великими магами. Отметим, что жить ему будет куда веселее и комфортнее — ведь мы постарались улучшить практически каждый элемент геймплея.

Интересно, скелеты боятся файерболов? Впрочем, скоро проверим!

[Игромания]: И в какую же передрягу нас заведет темная дорожка? Насколько сюжет «Дневного дозора» пересекается с историей предыдущей игры? Встретим ли мы старых героев, узнаем ли развитие виденных уже событий?

[Николай]: Наш сюжет продолжает историю, начатую в «Ночном дозоре», и посвящен он взаимоотношениям старых знакомых, Стаса и Анны. Конечно же, придется встретиться и с другими известными персонажами, а кое-кому — даже намять бока.

[Игромания]: А как насчет пересечений с одноименным фильмом, с тамошними героями?..

[Николай]: История «Дневного дозора» — это самостоятельное приключение, которое происходит параллельно с событиями картины и практически не пересекается с ними. Но мы встретим некоторых киноперсонажей — например, ведьму Алису, которая примет самое активное участие в игре. Озвучивает ее, как и полагается, Жанна Фриске.

[Игромания]: Точно встретим? Или вы планируете сюжет в высшей степени нелинейный, со множеством вариантов развития и дорожек, по которым дано пойти игроку?

[Николай]: Нет, мы ограничились лишь нелинейностью в прохождении миссий, причем доступные способы будут зависеть от того, каких напарников вы подберете в команду. Некоторые из них умеют решать спорные ситуации миром, позволяя избегать нежелательных боев.

Воюйте веселее!

Пожалуй, главным недостатком «Ночного дозора» была примитивная боевая система. От потрясающих сражений «Операции Silent Storm» со множеством тактик и хитростей в игре не осталось и следа — лишь тоскливое зрелище стоящих столбами магов, которые лениво перебрасываются файерболами. Через некоторое время свою ошибку поняли даже разработчики и выпустили переиздание, в работе над которым принял участие Novik , один из создателей замечательного «Серпа и молота». В «Дневном дозоре» нам обещают сделать игровой процесс еще лучше и увлекательнее.

Алкоголизм, разврат, наркомания, разбавленное пиво — именно в такой вот антисанитарии приходится работать оперативникам Дневного дозора.

[Игромания]: Мы просто уверены, что поганцы Темные приготовили немало хитрых тактик, оригинальных ходов и других новых боевых приемов. Расскажите подробнее, что же ждет в «Дневном дозоре» тех игроков, которые любят решать проблемы с помощью здорового файербола?

[Николай]: Много чего. Во-первых, увеличится дальность действия части заклинаний — ведь теперь их можно «перебрасывать» от персонажа к персонажу. Например, стоящий на переднем краю оборотень способен «поймать» файербол, брошенный издалека магом, и перенаправить его во врагов.

Во-вторых, у нас будет немало комбинированных заклинаний. Это в основном навороченные версии стандартных спеллов, для проведения которых придется объединить усилия сразу нескольких персонажей.

[Игромания]: А что с магией? Какие новые заклинания появились?

[Николай]: Так как мы играем за Темных, то и арсенал расширился в основном у них. Заклинания, естественно, отличаются в темную сторону — вытягивание жизненных сил, использование людей в качестве щита и просто прямое уничтожение врагов. Кроме того, со временем главная героиня научится превращаться в могущественного Демона, в облике которого она в одиночку может противостоять целой группе врагов.

Анна, от вас сегодня с самого утра бьет током! Когда вы, наконец, прекратите носить этот дурацкий свитер!

[Игромания]: Фанатам тактик «Ночной дозор» показался очень простой игрой. А что, по-вашему, они скажут про «Дневной дозор» повысилась ли сложность по сравнению с оригиналом? И если да, то за счет чего?

[Николай]: В отличие от оригинала, у нас с самого начала будет несколько уровней сложности. И поверьте, на максимальном придется проявить немало выдержки и терпения, чтобы одержать победу.

Еще один важный момент — теперь нет фиксированной команды, а напарников мы выбираем в баре. Следовательно, тактика может меняться хоть каждую миссию — все зависит от того, кого именно вы возьмете с собой на этот раз. Никто не запрещает главной героине и вовсе действовать в одиночку.

[Игромания]: Все эти замечательные вещи наверняка требуют от главного героя немалого опыта, не так ли? Что там с системой прокачки станет ли больше уровней, изменятся ли определенные классы?

[Николай]: В целом прокачка осталась прежней. Изменились, в основном, мелочи: доработали класс ведьм, сбалансировали оборотней с вампирами и т. д.

Ну и действительно — персонажа теперь можно прокачать до первого уровня (по «книжной» классификации — один из самых сильных магов Дозора. — Прим. ред.), хотя для этого и придется приложить немалые усилия.

* * *

Смена «Дозоров» на боевом посту должна состояться уже осенью этого года. Особых иллюзий по поводу игры, конечно, строить не стоит: назовись ты хоть «Вечерним дозором», получится все равно очередная игра-по-фильму — умеренно сложная, легкоосваиваемая и легкоусваиваемая. Радует, впрочем, что в «Таргеме» действительно стараются — прикручивают многочисленные фишки, ведут беседы о полезности разнообразия геймплея. Посмотрим, что получится.


Будем ждать? Ну что, граждане Иные? Год назад в пошаговом режиме вы несли в этот мир свет, доброту и прочие магически-демократические ценности? Тогда в «Дневном дозоре» вам придется заниматься строго противоположными делами.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Загрузка комментариев