Игровое редактирование

Игровое редактирование

Мастерская — Игровое редактирование
The San Andreas Audio Toolkit (SAAT)SparkShadowgrounds Level EditorTake Command: 2nd Manassas SDKThe Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2 mod SDK
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Мастерская
Игровое редактирование

The San Andreas Audio Toolkit (SAAT)

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: С момента выхода GTA: San Andreas фанатами было создано множество утилит, позволяющих изменить в игре практически все: переписать сюжетную линию, поменять облик штата, добавлять новые автомобили. Поклонники обошли вниманием только звуковое сопровождение — реплики персонажей, звуки, издаваемые транспортными средствами, орудиями убийства и другими объектами.

SAAT всем хорош, но работает только через командную строку.

Но теперь эта ошибка исправлена. Группа талантливых энтузиастов тщательно изучила форматы хранения звука в GTA: San Andreas и написала свой собственный инструментарий — The San Andreas Audio Toolkit (сокращенно — SAAT). Это набор программ, работающих только в командной строке. SAAT позволяет импортировать в игру как музыкальные композиции в формате OGG, так и другие звуки.

Основное достоинство набора заключается в том, что с его помощью можно полностью поменять всю озвучку. Недостаток же всего один — отсутствие какого-либо графического интерфейса.

ПРАКТИКА: Распакуйте файлы неофициального инструментария в корневой каталог игры. Выберите пункт меню Пуск/Выполнить и введите команду cmd. В командной строке наберите cd <Литера диска, где установлена игра>\ (например, cd C:\). Затем вбейте путь к папке GTA: San Andreas. В нашем случае это cd C:\Games\GTA_SA. Каталог открыт — можно приступать к работе.

Чтобы экспортировать стрим-файлы (голоса радиостанций), необходимо воспользоваться утилитой Saat Stream. Вбейте с клавиатуры следующий текст в командную строку (только после того, как откроете корневой каталог игры):

saat_stream -e audio\streams\BEATS c:\temp\saat

beats — один из стрим-файлов, хранящихся в папке audio\ streams корневого каталога игры, а c:\ temp\ saat — путь сохранения извлеченных файлов. В ходе распаковки SAAT создаст подкаталог в директории c:\ temp\ saat с названием исходного файла (\beats), в который будут помещены все аудиофайлы одной из радиостанций — комментарии ведущих и музыкальные композиции.

Рассмотрим процесс импорта в игру новой музыки. Допустим, у вас есть какой-нибудь трек с названием My_ track. ogg и вы уже распаковали один из игровых стрим-файлов — например, \beats, речь о котором шла выше. Скопируйте файл My_ track. ogg в папку c:\ temp\ saat \ BEATS и откройте для редактирования файл конфигурации stream_import . ini из этой же директории. Отыщите в документе фрагмент [Track_002], строку filename = Track_002.ogg и измените название файла музыкальной композиции на то, которое использует ваш трек: filename = My_ track. ogg

Зайдите в папку audio\ streams и сделайте резервную копию заменяемого файла. Проделайте эту же операцию и с файлом TrakLkup . dat из каталога \ audio\ config. Вернитесь к командной строке и пропишите в ней следующее:

saat _ stream - i audio\ streams\ BEATS c:\ temp\ saat \ BEATS\ stream_ import. ini audio\ CONFIG\ TrakLkup . dat

В папке \audio\ streams появится обновленный файл beats, содержащий нашу музыкальную композицию. Также будет произведена автоматическая коррекция файла конфигурации TrakLkup . dat. Работа с утилитой saat _ sfx . exe из инструментария проходит аналогичным образом.

ВЕРДИКТ: Единственный (на данный момент) инструментарий для работы со звуковыми файлами GTA: San Andreas. Если бы не отсутствие графической оболочки, то набор был бы просто идеальным.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

«Игровое редактирование» на DVD

На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы найдете не только все утилиты, упомянутые в данной статье, но и ознакомитесь с более детальными описаниями программ, а также прочитаете небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах.

Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале.

Spark

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Spark — это утилита для работы с архивами GTA: San Andreas. На сегодняшний день она является лучшей альтернативой неудобному инструменту IMG Tool. В отличие от него, Spark позволяет в считанные секунды добавлять любое количество файлов в уже существующие IMG-архивы или создавать новые файлы.

Дизайн Spark разительно отличается от интерфейса IMG Tool. Основное окно редактора выглядит как таблица, в которую заносятся данные о тех или иных элементах загруженного архива. В верхней части окна программы находится главное меню и компактная панель инструментов — на нее вынесены кнопки быстрого поиска, импортирования и экспортирования файлов.

ВЕРДИКТ: Пожалуй, лучшая утилита для работы с архивами GTA: San Andreas, превосходящая IMG Tool по всем параметрам.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Spark — лучшая программа для работы с архивами GTA: San Andreas. IMG TOOL уходит на заслуженный отдых.

Shadowgrounds Level Editor

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Создатели Shadowgrounds выпустили многофункциональный редактор уровней — Shadowgrounds Level Editor. Программа позволяет создавать новые уровни и редактировать уже имеющиеся.

ПРАКТИКА: Дизайн у Shadowgrounds Level Editor, скажем так, классический. Работать приходится в окне 3D-вида, которое занимает практически всю область программы. Что касается инструментальной панели, то она оснащена всего лишь несколькими жизненно необходимыми кнопками: редактирование ландшафта (Terrain), работа со стандартными объектами (Objects), добавление источников света (Lights).

В левой части находится несколько полей (Models, Mode и Properties), позволяющих выбирать необходимые элементы, настраивать режим редактирования и корректировать свойства объектов. При работе с юнитами, скриптами, сценами, ландшафтом эти поля будут сменяться на новые, в которых вы сможете редактировать другие атрибуты.

ВЕРДИКТ: Неплохой инструмент для создания новых уровней к Shadowgrounds, практически лишенный недостатков. Для начинающих игростроевцев — самое то.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Shadowgrounds Level Editor прост и удобен в работе.

Take Command: 2nd Manassas SDK

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Практика показывает, что в последнее время разработчики игр все меньше и меньше времени уделяют созданию инструментов для модостроения. Кто-то сделает пару плагинов для, скажем, 3 DS Max, кто-то осчастливит нас огромным SDK, в котором не то что без поллитры — без самих девелоперов не разберешься. А кто-то и вовсе клепает на скорую руку некое подобие игрового редактора по принципу «и так сойдет». Авторы Take Command: 2nd Manassas относятся как раз к третьей категории. Охарактеризовать инструментарий, который они выложили в Сеть, можно лишь одним словом — халтура! По сути, это всего лишь набор исходников (CSV-файлы) и утилит для их обработки.

ПРАКТИКА: С помощью программы WarEdit, которая представляет собой простейший табличный редактор, можно подправить ряд игровых параметров — изменить характеристики оружия, звуки, откорректировать атрибуты сценариев и карт. Когда основные параметры будут изменены, необходимо запустить приложение WarPack и упаковать модифицированные файлы в MMG-архив.

Что радует, так это хорошее руководство, разобравшись в котором, действительно можно сделать некое подобие мода.

ВЕРДИКТ: Сырой, достаточно неудобный, но единственный на сегодня набор утилит для изменения игры.

РЕЙТИНГ «МАНИИ »: 5/10

Take Command: 2nd Manassas SDK — пример того, как не надо делать инструментарий для игр.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2 mod SDK

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Мало того, что подавляющее большинство игр от Electronic Arts крайне сложно вскрыть простой правкой кода, так еще и утилит к ним выходит катастрофически мало. Поэтому вдвойне приятно, что для The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2 выпустили замечательный инструментарий. MOD SDK v1.00 специально заточен под EA's Sage Engine, поэтому он умеет работать со всеми играми на этом движке. Программы, входящие в пакет, позволяют изменить практически любой элемент игры или добавить трехмерную графику, разработанную в стороннем 3D-редакторе.

ПРАКТИКА: SDK включает в себя мощный плагин для 3DS Max, просмотрщик графики W3DViewer, утилиту AssetCacheBuilder и подробный мануал на английском языке. Рассмотрим каждый из этих инструментов более подробно.

3DS Max plugin. Плагин для экспорта моделей из «Макса» в формат игры (W3 D). Также позволяет добавлять к модели анимацию и задавать освещение элемента сцены. Для работы с 3DS Max plugin необходим 3DS Max 7-й версии с первым сервис-паком.

AssetCacheBuilder. Утилита для создания файла asset.dat, который необходим игре для загрузки новых модификаций. Работать с программой очень просто: необходимо скопировать файл AssetCacheBuilder.exe в каталог с новым модом и запустить его. Утилита сама создаст в этой папке файл asset.dat.

W3DViewer. Специальный просмотрщик W3D-файлов, экспортированных из «Макса». Помимо отображения различных объектов, утилита позволяет работать с источниками освещения — добавлять новые и редактировать параметры уже существующих.

Support documentation. Документация на английском языке. Фактически, это пошаговое руководство, подробно расписывающее, как создать свой собственный мод. Если вы хорошо знаете английский, то за считанные часы сделаете несложную карту.

ВЕРДИКТ: Ценнейший подарок всем поклонникам игры. С помощью MOD SDK v1.00 можно сделать сложный мод буквально за пару дней. Ошибок в наборе замечено не было.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 10/10

Siggraph 2006

На выставке Siggraph 2006, прошедшей недавно в Бостоне, состоялись презентации сразу нескольких инновационных разработок и были анонсированы новые версии популярных графических пакетов. Мы внимательно следили за ходом событий и теперь готовы поделиться с вами подробностями.

3DS Max 9

Никто не сомневался, что Autodesk представит на «Сиграфе» новую версию своего популярного графического пакета 3DS Max. И если презентация восьмого «Макса» в 2005 году, мягко говоря, не удалась (это был крайне сухой рассказ о возможностях пакета, слушатели были недовольны), то презентация «девятки» прошла на ура.

Что же предложит нам 3DS Max 9? Разработчики добавили в графический пакет возможность анимации по слоям, добились увеличения производительности, в частности скорости рендеринга, и встроили в 3DS Max новую версию модуля Mental ray 3.5. Также создатели «Макса» заявили, что в новой версии программы приложение Hair and Fair станет неотъемлемой частью редактора — отныне создание и редактирование волос будет осуществляться в окне просмотра. Помимо всего прочего, девятый «Макс» порадует пользователей поддержкой шейдеров — теперь у всех моделлеров появится уникальная возможность сымитировать реальное небо и солнце. Довольны останутся и дизайнеры — для них разработчики приготовили специальный набор всевозможных архитектурных материалов.

Несмотря на все вышесказанное, ждать от 3DS Max 9 чего-то кардинально нового не стоит. Сотрудники Autodesk в очередной раз выпускают все тот же графический пакет, но с косметическими изменениями. Никаких новых технологий в «девятке» не будет. Заявленная цена составляет $3500 за полную версию и порядка $800 за апгрейд с восьмой версии «Макса».

Maya 8

Если в прошлом году Maya сделала шажок в развитии всего в полверсии — от 6.5 до 7.0, то на Siggraph 2006 была представлена восьмая версия графического пакета. И поглощение Alias компанией Autodesk сыграло в этом немалую роль.

Как и в случае с 3DS Max 9, восьмая версия Maya порадует пользователей повышенной производительностью, наличием модуля Mental ray 3.5, возможностью интегрирования программы с другими графическими пакетами, расширенной линейкой поддерживаемых форматов текстур и моделей и некоторыми другими мелкими изменениями. Основной упор создатели Maya сделали на упрощение процесса моделирования трехмерных конструкций и их текстурирования. Возникает ощущение, что постарайся разработчики еще чуть-чуть — и программа начнет автоматически штамповать всевозможные модели. Также отметим, что в Maya 8 обещают упростить процесс обращения к файлам и модифицировать редактор сцен.

В зависимости от комплектации цена на продукт варьируется от 2000 до 7000 (unlimited-версия) вечнозеленых. Если вы являетесь обладателем седьмой Maya, то за апгрейд придется отдать $900, если же на вашем PC проинсталлирована 6.5 версия продукта, то готовьтесь раскошелиться на $1250.

Заметим, что к моменту выхода журнала Max и Maya, скорее всего, начнут штурмовать рынок. По официальным данным, первые розничные продажи Maya запланированы на конец августа, а 3DS Max появится на рынке в сентябре-октябре.

Компактный 3D-сканер

Компания Z Corporation представила на выставке в Бостоне свою очередную разработку — самый настоящий 3D-сканер ZScanner 700, который позволяет сканировать объемные объекты и автоматически переводить изображение в 3D-модель. Устройство позволяет в считанные минуты создавать модели объектов в реальном времени. Заметим, что прибор весит всего 980 граммов и спокойно помещается в ладони, все сосканированные объекты реального мира отображаются на экране монитора. То есть если при создании трехмерной модели была допущена неточность, то вы сразу это заметите и проведете повторное сканирование.

Все захваченные формы автоматически сохраняются в файлы с расширением . raw и . stl и в дальнейшем могут быть импортированы в любой современный пакет 3D-графики или выведены на печать. В комплект стандартной поставки 3D-сканера входят все необходимые кабели, программное обеспечение и даже простенький наладонник для программирования сканера. Со слов разработчиков, ZScanner 700 предназначен для использования в игровой индустрии, архитектуре, а также для создания точных копий музейных экспонатов.

И все бы хорошо, если бы не цена новинки — любой желающий сможет приобрести ZScanner 700 всего за... $40 000. Но это, что называется, первая ласточка. В скором времени таких устройств станет значительно больше и цены на них упадут. По прогнозам аналитиков, уже в 2009 году подобный агрегат будет по карману любому пользователю.

Evolver

Darwin Dimensions представила на «Сиграфе» свою очередную разработку — программу Evolver для автоматизированного моделирования персонажей. На сайте разработчика www.darwindimensions.com/index.jsp любой желающий может загрузить себе триал-версию продукта, имеющую как временные, так и некоторые функциональные ограничения. Заметим, что перед непосредственной закачкой программы вам придется заполнить регистрационную анкету.

Более подробно о новейшем пакете моделирования персонажей для компьютерных игр и анимационного кино вы можете узнать из краткого видеообзора на нашем DVD в разделе «Игрострой».

Комментарии
Загрузка комментариев