Игра в материале
Doom 3
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   Xbox   Mac
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Doom
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (4)
Разработчик: id Software
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 3 августа 2004
Doom III

Doom III

Центр внимания — Doom III
"...как известно, разработчики собираются сделать Doom III игрой с максимально напряженным и атмосферным синглом, а мультиплеер отодвинут на второй план. Но сингл — он будет страшен. Действительно страшен. Игра ночью при выключенном свете, да еще в наушни
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Doom III
44 Kb

По утверждениям очевидцев, это pink demon закусывает свежим трупцом. На игровой скриншот, пусть даже снятый из ролика, совершенно не похоже: скорее напоминает какую-то полиграфическую продукцию вроде комикса.

За сравнительно недолгое время существования Doom III стал культовым проектом. И как всякий культовый проект, быстро оброс таким количеством слухов, сенсаций и прочих недостоверных сведений, что теперь не так-то просто найти концы всех нитей в этом клубке. Но попробуем разобраться и, отделив зерна от плевел, рассказать только самое главное.

А был ли Doom?

Прежде всего надо заметить, что Doom III — это неофициальное название. Разработчики никогда не утверждали, что назовут эту игру именно так. Но, услышав слова “Дум три”, каждый сразу понимал, о чем речь, и название быстро прижилось в Интернете. Кроме того, id в итоге вряд ли откажется от использования прославленного имени, так что на коробках с игрой скорее всего будет красоваться именно лейбл Doom.

Как известно, разработчики собираются сделать Doom III игрой с максимально напряженным и атмосферным синглом, а мультиплеер отодвинут на второй план. Но сингл — он будет страшен. Действительно страшен. Игра ночью при выключенном свете, да еще в наушниках, оставит незабываемые ощущения. Во всяком случае, над этим работает весь дизайнерский состав id.

Неизвестно, связан ли сюжет с предысториями первого и второго “Думов”. Говорят, он будет достаточно глубоко проработан, но не в ущерб темпу игры, как это было в Half-Life. Doom останется тем неистовым и полным динамики экшеном, каким его любят все, кто когда-нибудь увлекался этой великой игрой. Правда, не прояснен вопрос насчет так называемых “толп монстров”. В Doom I/II, как помните, они бегали огромными стадами и не проявляли никакой сообразительности. В Doom III, возможно, будет сделан акцент на дуэли с более умными и, если можно так выразиться, более одинокими монстрами. Возможно. А вот то, что в новой игре вы встретите старых знакомых вроде импов и розовых демонов, не вызывает сомнения.

Флагман технологий

Как обычно, id уделяют огромное внимание графике. Сначала в движке Doom III использовались некоторые старые наработки, оставшиеся от Quake III Arena, но впоследствии они были заменены. Таким образом, код движка написан практически с нуля. Основной “фишкой” нового движка является “попиксельное” освещение моделей. Это означает, что каждый пиксель каждого полигона освещается отдельно от остальных, причем все это происходит в динамике — при этом становится ненужным заранее высчитывать “карты освещенности”. Кроме того, новый движок обеспечивает отображение абсолютно реальных теней при любом количестве источников света и поддерживает 3D текстуры.

Оптимальные системные требования на данный момент определены в районе PIII-700 и GeForce3. Джон Кармак утверждает: если поотключать графические навороты, игра пойдет и на первом GeForce со скоростью в 30 FPS, но при этом старина Джон не называет ни количества цветов, ни разрешения. Впрочем, ради “Дума” не грех и GeForce3 купить. На котором, в свою очередь, Doom III выдаст те же 30 FPS, но при включенных графических опциях.

При написании движка Кармак и компания руководствуются принципами полной его открытости. Планируется создание языка, аналогичного Quake-C. С игрой будет поставляться редактор карт, очень простой в освоении. Поскольку система real-time освещения включена в редактор, отпадает необходимость компилировать карты. “Редактор уровней — это скорее инструмент для размещения объектов, чем для их моделирования”, — говорит Кармак. Кстати, Doom III разрабатывается на компьютерах той же конфигурации (ну, примерно), на которых в него потом будут играть. Это тоже один из принципов id для облегчения работы создателям карт и модов.

36 Kb 42 Kb

Узнаете старину импа? Он заметно похорошел за последние шесть лет.

Резнор снова с нами

На выставке MacExpo и недавно прошедшей QuakeCon’2001 id крутили ролики на движке Doom III. Очевидцы хором утверждают, что видели “нечто ошеломляющее”. Лично мне сложно было разглядеть нечто ошеломляющее в квадратике 300х200 пикселей, где и был просмотрен скачанный из Сети ролик. Он показывал монстра (pink demon), пожирающего человеческий труп. Видно было, как после пары укусов вокруг трупа начала медленно расползаться лужа крови (свежий был, наверное). Но очевидцы говорят, что на большом экране ролик демонстрировал графику потрясающего качества и выглядел мрачным и пугающим. Такой будет вся игра.

Впервые в истории id подключили к работе профессионала по созданию звука. Он пишет специальный sound-движок, который будет прорабатывать объемный звук в формате Dolby 5.1. Что касается музыки, то за нее можно не беспокоиться: Трент Резнор (NiN), создавший музыку для первого Quake и отказавшийся писать ее для третьего, согласился заняться музыкальным оформлением игры.

О дате релиза всерьез еще никто и не заикался. “Ready when it’s done” — не в id ли изобрели этот лозунг? Кстати, мало кто знает, что после выпуска Q3 разработчики вовсе не собирались браться за продолжение “Дума”. Их первоначальные планы касались многопользовательского онлайнового проекта под кодовым названием "Quest". Это была RPG с сильным уклоном в экшен. Кто знает, возможно, эта игра когда-нибудь все же увидит свет...

Комментарии
Загрузка комментариев