30 января 2002
Обновлено 17.05.2023

Master of Orion 3

Master of Orion 3 - изображение обложка

Пока мы тут копаемся в сид-мейеровских археологических изысках, утратив подобающую бдительность, меклары, силикоиды и прочие друзья космического адмирала уже совсем близко. Их уже подвергают унизительной процедуре бета-тестирования. Правда, не публичного…

Мир, труд, май

Нам сулят, что мы не будем более самолично указывать планетным губернаторам, какой именно сарай и где возвести. Впрочем, сейчас это модно. Вопрос в другом: не пожалеем ли мы об их инициативе? Игроки уже почуяли недоброе, и господа из Quicksilver Software успокоили стратегов: право единолично распоряжаться планами жилищного строительства никто у них не отнимет.

Гораздо интереснее другое: что сделают с системой дипломатии. Еще в Master of Orion I она была намного более гибкой, чем свойственно стратегиям даже в наши дни. Кому и двигать вперед благородное дело дипломатических стратегий, как не обитателям далекой и загадочной звездной системы Орион?!

В ответ на вопросы общественности инженеры негуманоидных душ живописуют картины совершенно трехмерных дипломатов, которые вещают что-то там такое на родном языке с синхронным переводом. Забавно, но на суть дела, пожалуй, не влияет. Гораздо любопытнее другое признание: в игре будет действовать всегалактический Сенат (дальнейшее развитие идей из Sid Meier’s Alpha Centauri?), в котором можно бороться за контроль над теми или иными направлениями международной деятельности, например… объявить вето на использование ужасного неконвенционного оружия, изобретенного вашим соседом. Пользительно, что и говорить. Передовую расу можно заблокировать разнообразными постановлениями, а она уж пусть выкручивается как знает. Рискуя при этом навлечь на себя гнев “миротворческих сил” всея галактики.

Вообще, в предыдущих частях игры было очень трудно остановить того, кто уже вышел вперед. Фактически, игра заканчивалась задолго до победного экрана, и по меньшей мере половина процесса сводилась к методичному отстрелу диссидентов. Игроки наябедничали дизайнерам, и вот перед нами результат: усиление роли Сената, санкции на крупные империи. Кроме того, с империй берут своего рода “подоходный налог”: чем крупнее держава, тем больше надо ей чиновников, тем медленнее исполняются приказы, тем больше отчисления на инфраструктуру… Неплохо бы еще, чтобы она распадалась под собственной тяжестью, как Союз нерушимый, но на этот счет авторы игры высказываются уклончиво. Видимо, мятежей и сепаратизма мы дождемся только в четвертой части.

Усилили и возможности дипломатической победы. Помимо всеобщих выборов, можно, оказывается, взрастить в своих рядах наследника орионовской династии и убедить всех, что он — подлинный. Чем это отличается от выборного пути, вот что интересно…

Маленькие радости

Бойцам невидимого фронта наконец-то позволят выбирать миссию заранее, до отправки в тыл врага. Приятно. А то, бывало, тратишь, тратишь время, силы и деньги, а потом твой суперштирлиц запрашивает: “Вижу курятник на планете Малые Зипуны. Взорвать или кур посчитать?” Или, в лучшем случае: “Проник в научный центр землян. Что желаете похитить — технологию изгибания чересседельников или чертежи братьев Черепановых?”

Кстати, о научно-техническом прогрессе. Отныне прогресс научный и технический — не одно и то же. Можно развивать теорию, а можно — практику. Разные расы, по-видимому, будут делать разные практические выводы из теоретических изысканий. Что из этого следует — пока неочевидно.

У рас появилось новое отличие: философия. Или — религия. Например — монотеистическая, политеистическая, поклонение духам предков, природе, или… уникальная. Единственная в своем роде. Влиять она будет на внутреннюю и внешнюю политику, на экономику, в общем — на все. А потом свою систему ценностей можно еще и проповедовать “диким племенам”… И сгенерировать эту философию можно будет вручную, по частям, а не просто выбрать одну из списка!

Например, можно выбрать жизненные ценности — аристократия или популизм, технология или традиция, созерцание или богатство (?), честь или хитрость, плодовитость или ограничение роста населения, терпимость, изоляционизм или правосудие… Конечно, красно-оранжевые уши “Альфы Центавра” видны невооруженным глазом, но — каков размах!

А еще авторы решились приучить игроков к мысли о том, что война должна иметь четкую цель, а не просто “вести к мировому господству”. Кажется, есть надежда, что такая трактовка стратегии (пока реализованная только в Europa Universalis ) войдет в моду!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь