15 ноября 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Alone in the Dark: Near Death Investigation

Alone in the Dark: Near Death Investigation - изображение обложка

Похоже на то, что воскрешать покрывшиеся пылью культовые игровые бренды становится доброй традицией. Не так давно вышло продолжение легендарного квеста Sam & Max: Hit the Road, а теперь вот сердца нового поколения писишников и консольщиков (да и не только нового — «старички» наверняка тоже присоединятся) готовится покорить возрождающаяся из пепла серия Alone in the Dark. Страшно даже подумать, сколько всего замечательного прошло с того времени, когда ее первая часть оккупировала прилавки магазинов — четырнадцать лет, чтоб их! Сама игра за это время, например, успела обзавестись одним удачным продолжением, одним неудачным и одним катастрофически провальным. Свою лепту в AitD-избиение внес также трэш-режиссер Уве Болл , который снял уникально занудный фильм «по мотивам» (впрочем, герр Уве другого и не выпускает). И вот теперь — очередная надежда на качественный взлет.

Первое впечатление от Alone in the Dark: Near Death Investigation — это графика. Причем сделанная под PC и консоли игра поражает не столько технологичностью движка, сколько качественным дизайном. Картинка очень напоминает Condemned: Criminal Origins — добавлены лишь некоторые новомодные красоты, зато проработка монстров и локаций выше всяких похвал. Разнообразно, стильно и, конечно, страшно.

О сюжете пока известно совсем немного — играть предстоит вновь за Эдварда Кернби, израненного, но не потерявшего боевой дух детектива. Время действия — современный нам XXI век. Впрочем, Eden Games уже успели успокоить фанатов: мол, да, мы помним о том, что первое приключение Эдварда состоялось в 1926 году, и обещаем впоследствии все прояснить.

Одновременно разработчики упирают на реализм — например, инвентарь больше не представляет собой бездонную котомку и строго ограничен физическими возможностями героя. То есть привычно огромный набор пушек при всем желании с собой уже не утащишь. Мир игры должен стать открытым, интерактивным и очень детализированным. Ну и, разумеется, нам сулят реалистичную физику — ведь одним из главных элементов геймплея будет именно взаимодействие игрока с окружающим миром.

Ну и, пожалуй, самая интересная особенность игры — то, что из нее собираются сделать самый натуральный сериал. Причем подход на этот раз даже покруче, чем был в Half-Life 2: Episode One или SiN Episodes : продолжительность одной «серии» составляет не более тридцати-сорока минут реального времени, каждому эпизоду предшествует так называемый cliffhanger (ролик, кратко пересказывающий события прошлой серии), а оканчивается приключение непременно на «самом интересном месте». Разработчики утверждают, что подобный подход накалит страсти добела и не даст игроку расслабиться ни на минуту. К слову, в сумме продолжительность Alone in the Dark: Near Death Investigation выходит не то чтобы значительной — всего каких-то десять часов. Но если поделить на эпизоды, то получается уже полтора-два десятка штук. Внушает, не правда ли?

* * *

Что мы увидим в итоге — судить сложно. Да, перед нами попытка воскресить самую настоящую классику, и это очень здорово. Но хватит ли у разработчиков опыта, чтобы передать атмосферу той, первой части? И понравится ли сериальная концепция будущим «зрителям»? Большой вопрос.

Рейтинг ожидаемости: 4,5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь