Игра в материале
Отель «У погибшего альпиниста»
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Electronic Paradise
Издатель: Акелла
Дата выхода: 26 декабря 2007
Отель «У погибшего альпиниста»

Отель «У погибшего альпиниста»

В разработке — Отель «У погибшего альпиниста»
собственными глазами мы видели лишь безусловно приятную картинку (стандартный набор — отрендеренные задники и трехмерные персонажи), классическое point’n’click управление, веселую задачку по пусканию солнечного зайчика в глаз зачитавшегося Симоне и лиш
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Отель «У погибшего альпиниста»

Наконец мы дожили до момента, когда об игре по мотивам известнейшего произведения Стругацких можно не только почитать, но даже и взглянуть на нее. Пока, правда, всего одним глазом и до строго определенной двери, запертой на ключ. Демоверсия начинается ровно так, как мы и предполагали: поездка по горной дороге, неспешно и красиво падающий снег, весь такой в лучших традициях жанра обстоятельный отель с внушительным хозяином и флегматичной Кайсой, тот самый «погибший альпинист», строго взирающий на нас со стены, комната с его сигарой, которая до сих пор дымится, и его газетой, помеченной вчерашним числом.

Иначе говоря, первые десять минут игры практически дословно копируют события повести, чуть ли не повторяя реплики персонажей. Но вот что будет дальше?

В отеле все неспокойно

На самом деле вопрос «Что будет дальше?» — самый каверзный из всех, на которые приходилось отвечать разработчикам. Скажи они, что история игры ни на шаг не отойдет от оригинала, — и тут же получат в ответ заслуженное «если все заранее известно, какой интерес в это играть?». Скажи, что из книги взят лишь антураж, — начнут фыркать любители «исторической достоверности». Вы же тут, понимаешь, не сиквел делаете, не приквел и не альтернативную реальность.

Вариант решения древнейшей задачки «сытые волки при целых овцах» на этот раз таков: все будет зависеть от самого игрока. Хотите интерактивный пересказ повести — получите и распишитесь. Не желаете действовать с оглядкой на канон — вот вам альтернативные сюжетные ветки, вот и интрига, чуть отклоняющаяся от авторской, вот и три варианта концовки. К какому из них вы подойдете, зависит только от вас — основная масса разветвлений связана с появлением в отеле трупа и расследованием сопутствующих обстоятельств. Ну а определяющий выбор мы, как и в повести, должны будем сделать уже в самом финале.

Все это сюжетное великолепие завязано на присутствующем в игре факторе времени. От того, куда в каждый конкретный момент пошел главный герой, с кем он поговорил, что узнал и что от него скрыли, зависит, как будут развиваться события. Впрочем, мы можем днями и ночами торчать в биллиардной, с треском продувая Симоне одну партию за другой, часами просиживать в столовой за бутылкой горячительного или любоваться пейзажами. И все это время в отеле будут происходить те самые странности, которые, помнится, так досаждали инспектору: то у кого-то пропадут ботинки, то появится анонимное письмо, то дверь окажется закрытой снаружи, в то время как мы сами находимся внутри. Расследование этих мелочей по замыслу разработчиков должно стать не менее интересным занятием, чем поиски преступника.

Как и в любом детективном квесте, большая часть времени у нас уйдет на поиск улик, расспросы, построение догадок и проверку выводов. Насколько трагичной будет проблема пиксель-хантинга на трех десятках локаций, пока не ясно. Зато абсолютно ясно, что главной задачей станет подбор «ключика» к каждому из постояльцев — все они совсем не так просты, как кажутся. И если вы выберете неверный тон, придется потом искать информацию другими путями или обходиться вовсе без нее. Одним словом, нам обещаются разборки на уровне классической Агаты Кристи. Вот закрытый круг подозреваемых, вот тело — путем постоянных допросов и напряжения серого вещества извольте выяснить, кто виноват. Зеленые человечки, говорите? Так это еще надо доказать.

Явной «добавкой» к оригиналу уже сейчас можно считать расширение списка активных персонажей — если в повести их было 12, то в игре анонсировано 15. Двое «лишних» — это, извините, дохлый альпинист (тот самый, да) и таксист, который привез инспектора; кто третий — и вовсе не понятно (может быть, сенбернар Лель?). Впрочем, разработчики и сами пока не уверены, будут ли эти персонажи введены в игру «на общих основаниях» — согласитесь, получить вариант развязки в духе «все это происки злобного таксиста, который и не таксист вовсе, а замаскированный инопланетный шпион!» было бы как-то уж слишком неформатно.

Ну и поскольку наш главный герой явился в отель отдыхать, то придется столкнуться и с несколькими чисто развлекательными мини-играми — начиная от уже упомянутого бильярда и заканчивая некими спортивными забавами (как конкретно они будут выглядеть, пока не известно, но явно сообразно обстановке — Альпы, зима, снег). К счастью, все они опциональны и прохождение их для сюжета не критично.

Постучать в окно, чтобы привлечь к себе внимание, не наш подход — слишком примитивно. Мы уж лучше сразу в глаз засветим.

Да-да, верьте глазам своим: инспектор приедет в отель на шикарном автомобиле марки «Москвич».

* * *

Из всего вышенаписанного собственными глазами мы видели лишь безусловно приятную картинку (стандартный набор — отрендеренные задники и трехмерные персонажи), классическое point’n’click управление, веселую задачку по пусканию солнечного зайчика в глаз зачитавшегося Симоне и лишнюю пару ботинок, невесть откуда взявшихся в комнате того-самого-альпиниста. Насколько интересно будет играть в этот квест и не встанет ли он в результате в один ряд с не самой удачной игроизацией «Десяти негритят», покажет только время. Ждать, собственно, осталось всего ничего.


Будем ждать? Интерактивный пересказ известной повести Стругацких или альтернативный ее вариант — в зависимости от ваших предпочтений.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Загрузка комментариев