03 октября 2002Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Киберспорт. Counter-Strike

Киберспорт. Counter-Strike - изображение обложка

Обзоркарты de_piranesi

На позапрошлом нашем компакте вы могли обнаружить новый патч версии 1.5 для Counter-Strike. В поставку, по традиции, были включены исправления прошлых ошибок, апгрейд античитерской программы и еще всякие фишки, а кроме них — три новых карты. Одна из них называется de_piranesi — о ней мы сегодня и поговорим.

Общее впечатление

Дизайн карты, несомненно, порадовал — много внимания уделено мелким деталям, воссоздана архитектура настоящего средневекового замка. Закоулков здесь не особенно много, но и сразу не разберешься, где что. Есть места, где можно незаметно засесть со снайперкой, есть просто несколько кемперских мест. Баланс соблюден. Теперь разберем самую главную часть — то бишь тактику для обеих сторон. Примечание: разного рода трюки затронуты не будут — их не так уж и много, а обнаруживаются они более чем легко.

Тактика при игре за террористов

Как понятно из префикса карты, задача данных субъектов — заложить бомбу. На карте имеются два bomb place ( рис. 1 и 2 ), к которым можно попасть через любые две дороги, идущие от базы. Советую не бежать сразу к двум точкам, лучше сконцентрируйте все силы на какой-то одной — гораздо легче будет отвоевывать. Но и про другую нельзя забывать, т.к. “контры”, естественно, будут оборонять оба bomb place. Не увидев террористов в одной точке, они побегут в другую и, заняв хорошие позиции, спокойно вас завалят.

Далее разбираем действия при атаке каждого bomb place. Исходим из того, что в команде пять человек.

Атака Bomb Place №1

Два человека бегут сюда, в самое пекло — на площадку, изображенную на рис. 1. От них, по сути, зависит весь исход раунда, ибо прорыв контр-террористов будет означать, что остальная часть команды окажется зажата в “коробочку”; отбиться, а тем более атаковать будет просто невозможно. Как правильно вести бой за эту позицию? Как обычно, все основано на мастерстве игроков, но могу дать один совет. Закупитесь гранатами и обкидайте ими “контров”. Делается это так. Один атакующий кидает дымовушку у самого входа на территорию бомб-плейса со стороны террористов, другой — где-нибудь в центре территории. Потом оба сразу берут HE Grenades, а когда покажутся репы “контров”, тут же метко бросают HE’шки в эти самые репы. CT заметят гранаты в последний момент и разбегутся в разные стороны — в этом случае берем их тепленькими. Если сразу окочурятся — тем лучше. Но есть и другая сторона медали. Далеко не факт, что вы добежите до места баталии первыми. Если вы пили кофе или принимали душ в начале раунда, тем самым “чуть-чуть” не успев в нужное место, а “контры” использовали ту же тактику с гранатами, подождите, пока дым развеется, и вступайте в честный бой. Во время атаки флэшки следует бросать только первые два-три раунда, далее лучше просто прятаться.

Расставим теперь других трех бойцов.

Вольного стрелка с 4-6 или с тем, из чего он умеет метко стрелять, отправляем сюда ( рис. 3 ), сюда ( рис. 4 ) или сюда ( рис. 5 ), чтобы он мог поддержать первых двух ребят. Помните, что за позицию, изображенную на рис. 5 , часто, а вернее — практически всегда, бывает очень хорошая драка. Я обычно туда хожу с AK-47 — с его помощью отвоевать позицию очень легко, а если у поверженного противника есть 4-6, то жизнь вообще становится медом.

Оставшиеся два игрока шествуют к bomb place №2 и сдерживают защитно-атакующий порыв находящихся там CТ. Способ с гранатами, описанный чуть выше, подходит и тут. Можно (и нужно) также попробовать способ, при котором один игрок идет с основного хода, а другой заседает здесь ( рис. 6 ) или здесь ( рис. 7 ) (первый вариант гораздо предпочтительней). “Контры” концентрируют внимание на игроке, который идет с основного хода, а в это время другой игрок снимает из 4-6 потерявших бдительность CT.

Если вы успешно поставили бомбу, занимайте все удобные нычки, вставайте рядом с бомбой и всеми силами обороняйте ее. Даже если вас пришибет взрывом — ничего страшного, очко всегда есть очко.

Также существует очень хороший прием: заманивание CT. Для этого надо оставить бомбу “без присмотра”, закемперившись на хороших позициях (см. рис. 4, 5, 6, 7 ). Доверчивый “контр” подойдет к бомбе, начнет с ней возиться — тут вы его и пришьете. А еще лучше — подождите чуток, может, ему кто-нибудь помогать придет.

Атака Bomb Place №2

Отличий от вышеописанного способа практически нет. Только не надо никуда отправлять вольного стрелка. Пусть лучше присоединяется к группе, которая штурмует главный (в данном случае это №2) bomb place или просто отправляется в свободную прогулку.

Минимальные различия между двумя способами штурма дают возможность держать CT в состоянии информационного голода. Можно попробовать внушить им мысль, что вы штурмуете одну точку, и тут же переключиться на другую. Короче, простор для фантазии огромный. Думайте!

Тактика при игре за контр-террористов

Защита бомб-плейсов осуществляется по тем же принципам, о которых вы могли прочитать выше. По этому пункту нужно лишь отметить, что, будучи “контром”, не надо бояться кемперить и не стоит допускать однообразия в действиях. В остальном все зависит от ваших индивидуальных способностей.

И вот террористы таки поставили бомбу. Игра накаляется до предела! Естественно, нужно попробовать их выбить со всех кемперских мест. С криками “Я крутой!!!” бежать на них не следует — пристрелят раньше, чем успеет утихнуть эхо. Подходите лучше по-тихому. На охранников у бомбы в одиночку бросаться не нужно — тоже пристрелят, да и плохо подготовленная атака вряд ли себя оправдает. Поэтому еще до игры выработайте тактику вышибания “терроров” с их позиций (хотя бы определитесь с тем, кто куда пойдет). Главное — не лезть на рожон. Аккуратный и хорошо подготовленный штурм со всех сторон, да еще и с поддержкой снайпера — и бедным террористам не жить.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь