По мнению вольных еретиков из Sinister Systems и мрачных вольнодумцев из Arxel Тribe, в 1313-1349 годах н.э. римские священники под патронажем Папы занялись изучением архивов Ватикана, содержащих, кроме прочей беллетристики, манускрипты дохристианского периода. Среди них были и "Лекции о Триединой природе Земли". Данные этих древних документов позволили по-новому взглянуть на основы теософии, пересмотреть религиозные догматы, а также послужили, скажем так, практическим руководством по свершению некоторых божественных чудес. Мягко говоря. Ортодоксальные опыты закончились ядреным планетарным катаклизмом. Ренессанс не состоялся.
![]() |
Итак, на дворе 1996 год. Никаких вам двигателей, никакого сгорания, никаких телеграфов, холодильников, воздухоплавания и передачи "С добрым утром". Большая часть Европы окутана зловещим, прямо-таки демоническим туманом, из которого живым никто не возвращался. На самом деле это Москва горит со всеми своими торфяниками и бурым углем. Все 600 лет. Также ходят мрачные слухи о диких обезумевших существах, обитающих в Тумане. К счастью, нам с вами прекрасно знакомы и эти создания, и министерство, которому они подчиняются.
Шутки в сторону. Несчастному населению Италии, Скандинавии, Англии и нескольких европейских столиц пока удается отгонять адский Туман яростным колокольным звоном кафедральных соборов. Делами заправляет церковь — собственно, только благодаря ее ноу-хау с колоколами человечество еще существует. Но и у церкви не все идет гладко: католики грызутся с протестантами, вместе они грызут с десяток сект помельче, а Папа живет в постоянном страхе перед заговорами конклава. Инквизиция обоих церквей работает в три смены, еле справляясь с нарастающей крестьянской пугачевщиной. Мафиози-тамплиеры контролируют игорный бизнес. Они охотно делятся с Папой, а посему сильны как никогда.
![]() |
Главгерой игры — монах-инквизитор Изадор, сотрудник церковных спецслужб Ватикана. Основная задача этого секретного подразделения — исследование природы Тумана, а также защита интересов католицизма от ереси и инакомыслия всеми дозволенными методами. Кроме всех видов холодного оружия и рукоприкладства, монахи отдела активно практикуют богоугодное чудотворчество. Как вы понимаете, с такими стартовыми условиями нам как минимум придется спасти мир.
Четко определить жанр игры трудновато. Она представляет собой смесь адвенчуры и экшена с видом от третьего лица, славно сдобренную элементами RPG. Сражения проходят в режиме "арены", т.е. при столкновении с врагом камера фиксируется на некотором пятачке земли, и бой продолжается до победы одной из сторон. Внешне это чем-то напоминает батальные сцены из "Демиургов". На что будет похожа "мирная" часть геймплея — пока неясно. Что-то говорят об оригинальном тайм-менеджменте и предлинных нелинейных диалогах с NPC, но без подробностей.
Что до ролевой части, то развитие персонажа определяют два аспекта: духовный и телесный. В сочетании со сферами Солнца, Луны и Земли они стимулируют и развивают характеристики героя: физическую силу, выносливость, здоровье, концентрацию, ум и волю. К примеру, энергия Солнца в сочетании с телесным аспектом покровительствует физической силе... От этих шести факторов зависит целый вагон всевозможных умений, навыков, боевых искусств и ограничений по владению оружием. Все волшебство делится на две школы: литургическую и алхимическую. Заклинания первой воплощаются в жизнь звуком и воздействуют на живую материю. Вторая школа для этих целей использует прикосновение и больше тяготеет к мертвечине.
В плане графики Mistmare на движке Lithtech смотрится не очень, даже старовато. С позиций качества и геймплея об игре тоже много не скажешь — детали все еще уточняются, но в части сюжета и атмосферы действо намечается жутко любопытное и совсем не простое.