16 февраля 2004
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Unreal Tournament 2004"

В центре внимания "Unreal Tournament 2004" - изображение обложка

Давным-давно, еще в конце 80-х годов, прозорливая компания Electronic Arts наткнулась на неисчерпаемую золотоносную жилу — спортивные игры. Настоящее буржуйское счастье: каждый год можно продавать одну и ту же игру, ограничиваясь лишь косметическими изменениями между версиями. Конкуренты, глядя, как Electronic Arts млеет под теплыми струями ежегодного финансового душа (все эти баскетболы-футболы-хоккеи приносят ей до 40% прибыли!), кусали локти и ревели белугой, но сделать ничего не могли. Конец их монополии положило появление еще одного вида спорта — с приставкой “кибер-”.

Зародившись еще в 1999, киберспорт изначально покоился на трех китах: Quake 3 , Unreal Tournament и Tribes. Но сегодня первый “кит” сильно сдал позиции, последний почти забыт, продолжение — Tribes: Vengeance — выйдет лишь во второй половине 2004. Из “великих” на рынке осталась лишь UT, переродившаяся ныне в чистокровную спортивную игру. Вопрос: чего же нам ждать от Unreal Tournament 2004? Ответ: а что мы обычно получаем от EA? А получаем мы обычно игру годичной давности, пропатченную до последней версии, с охапкой бонусов, прожить без которых большинству “спортсменов” совершенно невозможно.

Впрочем, у Epic и Atari все-таки есть в запасе парочка-другая реальных нововведений. Авторы расщедрились на два новых режима игры: Assault и Onslaught. Первый режим знаком любому, кто играл в самый первый Unreal Tournament: игроки делятся на две команды, одна обороняет какой-либо важный объект, а вторая пытается взять его приступом. Есть, правда, кое-какие изменения по сравнению с оригиналом: в Assault появятся чуть ли не стелс-подмиссии (!), да и сам режим будет в большей степени ориентирован на сингл (!!). Например, оказавшись в шкуре человека, вам надо будет незамеченным пробраться в самое сердце космического корабля скааржей, а потом так же тихо оттуда улизнуть. Выбрав роль скааржа, вам, напротив, понадобится отловить незваного гостя в коридорах родного гнездышка.

Другой режим вызывает несколько больший интерес. Вы когда-нибудь играли в “закрытый” вариант пейнтбола — Q-Zar? Так вот — один в один. Внешне Onslaught напоминает хрестоматийный Capture the Flag, разве что “флаги” (вместо них, вероятно, будут использованы иные объекты) надо не воровать, а уничтожать.

Еще один предмет особой разработческой гордости — наземные, воздушные и космические средства передвижения и аннигиляции. Управляемые джипы нам, конечно, уже не в диковинку — знающие люди “открыли” их еще в оригинальном Unreal Tournament 2003 (как это сделать, читайте в июньском номере " Игромании " в рубрике " Вскрытие "). А вот покружить над полем боя на самолетиках было бы куда интереснее, тем более что разработчики обещали хорошо поработать с физической моделью. Кстати, дизайн местных багги и легкобронированных вертолетов-скиммеров — точь-точь как в Halo

Принципиальным нововведением в Unreal Tournament 2004 можно назвать только Unreal TV — систему, позволяющую сотням зрителей наблюдать за поединками кибератлетов без лишнего умственного напряжения при управлении камерой. Умная программка, по авторской задумке, сама преподнесет на блюдечке все зрелищные кадры, где надо покажет крупный план или продемонстрирует нарезку из панорамных кадров.

Остальные “фичи” более чем стандартны. Набор новых карт (шесть для Assault, девять для Onslaught плюс двадцать дефматчевых), косметически улучшенная графика и оптимизированный программный код (разработчики обещают воскресить даже… софтверный рендеринг — только вот кому он понадобится?), уникальные типы прицелов для каждого вида оружия, двойные Assault Rifle и прочая мелочевка.

И только одно остается непонятным: зачем совсем недавно был анонсирован мультиплеер-аддон к Unreal 2? Собрались конкурировать сами с собой? Или Epic решила принять на вооружение microsoft’овский принцип “не мытьем, так катаньем”?..

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь