01 марта 2004
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Evil Genius"

В центре внимания "Evil Genius" - изображение обложка

В отчаянной попытке хоть как-то выделиться на фоне конкурентов игроделы “симулировали”, казалось бы, все, что вообще может уложиться в рамки компьютерной игры. Нас потчевали авто-, авиа-, космическими, экономическими симуляторами, god-sim’ами и даже, прости господи, симуляторами охоты и рыбалки. А одна весьма известная контора до сих пор кормится за счет “симулятора жизни” — The Sims. Неужели можно придумать что-то еще?.. Еще как можно!

Elixir Stidios , известная своей новаторской игрой Republic: The Revolution , разрабатывает симулятор, идущий вразрез с заповедями большинства рафинированных “симов”. Имя ему — Evil Genius.

It’s good… to be bad!

Товарищи, не первый год наблюдающие за развитием игровой индустрии, наверняка вспомнят этот слоган. Да и как его можно не помнить, если он относится к одной из величайших стратегий индустрии — Dungeon Keeper от ныне почившей студии Bullfrog… При чем здесь Dungeon Keeper? Дело в том, что одним из разработчиков проекта, наряду с великим Мулине, был Демис Хассабис, человек очень талантливый (если не сказать — гений). Во время работы над Black & White(уже в стенах Lionhead Studios ) Демис вдруг осознал, что двоим гениям очень сложно ужиться под одной крышей, и ушел на вольные хлеба, основав контору Elixir Studios.

Опыт работы в Lionhead не прошел для мистера Хассабиса даром. Очевидные “черно-белые” параллели напрашиваются сразу же после ознакомления с концепцией Evil Genius. Как вы, наверное, помните, Black & White была все-таки несколько “узколобой” игрой — настоящее удовольствие от нее получали только ортодоксальные поборники зла. Людям, избравшим путь добра, приходилось запасаться ангельским терпением и смиренно потакать всем мелочным прихотям людишек, так как последние были не в состоянии самостоятельно выполнять даже самые простые действия. Поверившие в обещания разработчиков адепты так называемого “добра”, стиснув зубы в бессильной ярости, были вынуждены терпеть это издевательство.

Так вот, в Evil Genius мучиться подобными псевдодилеммами не придется — нашим виртуальным альтер-эго станет мегазлодей, наделенный недюжинными умственными способностями. Сколотив приличный капитал, наш доктор Зло захотел власти, причем власти безграничной, над всем миром и, желательно, в кратчайшие сроки. Поскольку реализовать такие планы при помощи идиотских институтов демократии, разумеется, невозможно, нам предстоит долгая, упорная и кровопролитная (возможно, ядерная) война против всего человечества и других претендентов на мировое господство.

Остров везения

В первую очередь начинающему злодею необходима собственная база. Лучше всего для “замка шефа” подойдет малозаметный островок где-нибудь в солнечной Полинезии. Для отвода шпионских глаз возводим колониальную усадьбу, выкапываем бассейны, разбиваем поля для гольфа… А в это время глубоко под фундаментом потемкинских деревень строится гигантский лабиринт тоннелей, соединяющих столовые и библиотеки для персонала, бесчисленные лаборатории и ядерные реакторы для сумасшедших профессоров, доки для атомных субмарин, шахты для ракет, пыточные камеры для залетных супершпионов и, конечно, рабочий кабинет в стиле “ампир” угадайте для кого.

По мере того, как цена за вашу голову будет расти, островок начнут посещать незваные гости. Сначала недальновидные правительства “наиболее развитых” стран мира пошлют к вам небольшой отряд заштатных спецназовцев, чуть позже — бойцов посерьезнее…

Когда же репутация злого гения вырастет настолько, что при одном только упоминании вашего имени будет лихорадить индекс NASDAQ, ждите в гости настоящих джеймсов-бондов, инспекторов-жювов, максвеллов-смартов и прочих кейт-арчер. На дальних подступах с нарушителями нашего спокойствия можно бороться при помощи банальных ловушек, которыми заставлены все прилегающие к базе территории: колючая проволока под напряжением, пальмы с взрывоопасными кокосами, бассейны с дрессированными акулами, баллоны с ядовитым газом и прочее в том же духе.

При должном старании незваных гостей, заглянувших к нам на огонек, можно взять живьем, дабы выпытать необходимую информацию (особенно если пленник — известный шпион). Инструментами для пыток оснащено почти любое помещение. В столовой, например, для этих целей используется огромный миксер, в библиотеке лазутчику можно выпустить кишки, поместив его между двумя сдвигающимися книжными полками, — и так далее и тому подобное…

Эликсир гениальности

Демис Хассабис, основатель и главный идеолог Elixir Studious, — личность неординарная во всех отношениях.

Так, уже в четыре года он научился играть в шахматы, а в двенадцать — стал мастером спорта. На данный момент в активе Демиса более двадцати наград, полученных за победы на мировых турнирах по интеллектуальным играм. В 23 года он окончил Кембриджский университет с двойным (!!) отличием (видимо, ректорат попросту не знал, как еще отметить заслуги юного гения).

Проданный почти четырехмиллионным тиражом Theme Park , над которым Хассабис работал совместно с Питером Мулине в студии Bullfrog , вышел, когда Демису было семнадцать лет (!). Чуть позже они основали Lionhead Studios, однако к началу 1998 года Хассабис, осознав, что о разработке Republic: The Revolution в стенах Lionhead можно и не мечтать, создает собственную студию Elixir. Спустя пять лет, отпустив “на золото” многострадальную “Республику”, Демис открывает миру свой второй секретный проект — Evil Genius

Впрочем, позабавиться подобным образом над каждым заезжим “туристом” не получится. Отдельные экземпляры (разработчики упоминали о некоем профи-разведчике Джоне Стиле) без труда обойдут сколь угодно хитроумные ловушки, перебьют всю охрану и вернутся домой с нашей головой на блюдечке с голубой каемочкой. Для борьбы с этими гнусными мерзавцами мы можем привлекать неких специально обученных злодейчиков — henchmen, то бишь подручных.

Все подручные в Evil Genius — довольно-таки незаурядные личности с мрачным прошлым, недюжинным интеллектом и собственным арсеналом смертоубийственных гэджетов. Они — основное орудие борьбы с нашествием супершпионов и главные исполнители всех наших коварных замыслов. Руками своих помощников мы можем пакостить “по мелочам”: экспроприировать Эйфелеву башню, предварительно уменьшив ее до размеров детской игрушки, выкрасть “Мону Лизу” прямо из музея, подменить советского генсека с труднопроизносимым именем Leo Yliich на плохо отлаженного робота-болванчика. Если же профессиональный “хэнчмен”, будучи на задании, угодит в лапы полиции и спецслужб, помешанные на законности граждане цивилизованного мира просто посадят нашего подручного в тюрьму, откуда его можно будет вызволить в будущем. Впрочем, если вы сомневаетесь в лояльности той или иной персоны, то кого-то можно и не вытаскивать из кутузки. Или же устроить побег, а потом показательно казнить. “Нэзамэнимых людэй нэт” — запомните это золотое правило.

Упомянутая выше по тексту “лояльность” — отнюдь не пустой звук. Каждый из подопечных, кроме преданности, обладает еще целым рядом характеристик: здоровье, интеллект, выносливость и внимательность. Забота о беспрерывном росте всех означенных характеристик возложена на ваши отнюдь не хрупкие плечи. Вооружившись указкой-курсором, загоняйте своих дармоедов в классы и заставляйте их учиться, учиться и еще раз учиться, пока характеристики не дорастут до нужного уровня. Только не переусердствуйте: увлекшись диспутами на философские темы, горе-студиозусы могут забыть, как держать в руках спецназовский нож или с какой стороны у автомата приклад. И ни в коем случае не увлекайтесь прокачкой одних характеристик в ущерб другим — развитие должно идти равномерно.

Особенно последнее правило актуально в отношении “миньонов” — рядовых солдат и работяг, не наделенных индивидуальными чертами, но, тем не менее, щеголяющих таким же набором ролевых характеристик. “Миньончиками”, в отличие от баловней-подручных, напрямую управлять попросту невозможно (слишком уж утомительно одновременно командовать сотнями подчиненных), и потому задумываться об их умственных способностях надо почаще.

Найм подчиненных производится на деньги, которые вы будете получать за успешное выполнение различных миссий. Точнее, каждая удача повышает вашу репутацию и, соответственно, повышаются поборы с шантажируемых государств (способы шантажа см. выше). Но расходы не ограничиваются одними только зарплатами. Деньги нужны для всевозможных апгрейдов, проведения научных исследований, закупки нового оборудования и так далее…

Mind’s Keeper

Приличная пародия немыслима без шуток и издевательств. Так было в Dungeon Keeper , так будет и в Evil Genius. Информации об игре пока немного, но даже один взгляд на скриншоты заставляет улыбнуться. Авторы избрали единственно верный путь и стилизовали внешний облик игры “под комикс” а-ля середина шестидесятых — все эти неестественно широкие плечи “миньонов”, кирпичные лица подручных, коричневые пиджаки и галстуки-дудочки убер-шпионов, модерновые кресла и аляповато-цветастые подушки-пуфики в кабинетах, и так далее и тому подобное.

Что ж, пора подводить промежуточные итоги: более достойных наследников дела Dungeon Keeper пока что не наблюдается, так что на Evil Genius стоит обратить самое пристальное внимание, тем более что разработку проекта ведут люди, которым уж точно не занимать профессионализма и оригинальности идей…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь