19 декабря 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

A Vampyre Story

A Vampyre Story - изображение обложка

Современный игровой бизнес прост, как деревенский забор. Хотите получить проект, который продастся сотнями тысяч копий и с которого можно, не особо заморачиваясь, стричь купоны всю оставшуюся жизнь? Делайте шутер! Начнете продавать его по эпизодам, и все будут счастливы — вам работы немного, а потребитель доволен. А еще того лучше — сделайте онлайнового монстра, который убьет World of Warcraft и надолго обеспечит вашему банку головную боль по обслуживанию счета, куда каждый божий день будут сваливаться астрономические суммы.

Одно плохо — сначала в проект подобного масштаба нужно серьезно вложиться, так что тому, кто не смог грамотно ублажить издателя, придется идти другим путем. А именно — распотрошить все личные сбережения, собрать команду энтузиастов-фанатиков и днями и ночами втроем (впятером, всемером, вдвенадцатером) делать нечто, которое еще и должно прийтись по вкусу избалованным нам с вами. Думаете, это все сказки? Недавний успех Scratches доказал, что такая модель еще как работоспособна.

Собственно, этим путем пошли и разработчики нашей сегодняшней «Вампирской истории». Отчаявшись доказывать крупным издательствам теорему, что « и на рисованных комедийных квестах можно делать деньги », они просто вывернули собственные карманы и потихоньку занялись разработкой такого вот абсолютно бесперспективного (с точки зрения бизнес-столпов игровой индустрии) проекта.

Разрешите вас укусить?

A Vampyre Story , как несложно догадаться по названию, — история про вампиров, а точнее — история про вампиршу поневоле. Мона де ла Фетт, восходящая звезда французской оперной сцены, знать не знала про всякую потустороннюю чертовщину. У девушки были очень простые и понятные мечты — ей хотелось стать звездой оперы, а уж никак не кровососущей мерзостью. Но, как водится, реальность спутала все планы — в хорошенькую певичку влюбился старый мерзкий вампир, барон Шрауди фон Кифер, который барышню насильно покусал и уволок в свой замок. Для простых смертных замок практически недоступен, поскольку находится на далеком скалистом острове где-то в Восточной Европе.

Безутешная Мона провела там несколько лет, но в конце концов заточение надоело ей настолько, что перспектива получить кол в сердце в цивилизованном обществе перестала быть такой уж ужасной. Не подумайте, что девушка решила просто и безыскусно свести счеты с жизнью, — годы неволи не смогли убить ее мечты: она все так же хочет петь в опере. Ко всему прочему, в замке барона Мона познакомилась с летучим мышом по имени Фредерик, который страстно мечтает о свободе, — и вот двое друзей начинают искать выходы из своей плачевной ситуации.

Самая суть и соль истории состоит в том, что Мона абсолютно не осведомлена о вампирских возможностях и потребностях, да и быть вампиром ей не нравится. Непонятно, кого она там кусала в замке и кусала ли вообще, — вполне возможно, влюбленный барон приносил ей чашечку крови каждое утро вместо традиционного утреннего кофе. Но выбравшись из лап злодея, наша дама вскоре обнаружит у себя целый ворох самых что ни на есть вампирских способностей — она научится превращаться в мышь, гипнотизировать людей, контролировать погоду и прочее в том же духе. Разумеется, она освоит и искусство пить кровь — хотя в данном случае это будет исключительно сюжетный ход, и на удовольствие покусать всех жителей в округе и посмотреть, что же из этого выйдет, можете не рассчитывать. Да и ко всему прочему Мона — из тех девушек, которые очень следят за фигурой, а много крови, как известно, полнит.

Вся игра состоит из семи глав, каждая из них даст нам по одной спецспособности. Управление ими будет реализовано при помощи радиального меню, знакомого по Full Throttle , только теперь вместо «пнуть», «дать в морду», «облизать» и всего прочего, что так любил старина Бен, нам придется пользоваться более эксклюзивными навыками. Ходить и совершать всяческие действия придется в обычном режиме point’n’click, то есть пользуясь исключительно мышью. Сама игра — чистой воды классический рисованный квест в лучших традициях LucasArts , и хотя там будет несколько динамичных экшен-вставок, они займут незначительное время (сюжет рассчитан на полтора-два десятка часов), а при желании их и вовсе можно будет пропустить.

Без гроба — никуда

Как известно, вампиры должны спать в гробу. Мона так долго следовала этой традиции, будучи в заточении, что и выбравшись из замка, не забыла прихватить свое шикарное ложе — теперь оно служит в качестве инвентаря. Не совсем ясно, каким образом девушка будет повсюду таскать с собой этот, в общем-то, достаточно громоздкий ящик, но положить туда можно много что. В частности, в гробу же хранится и Фредерик, которого время от времени можно выпускать для решения некоторых задачек. Дуэт начинающей вампирши и летучего мыша, как и положено по канонам жанра, будет без конца радовать нас традиционными перепалками и подколами. Впрочем, главгероиня отыграется не только на ручной зверушке — к игре написана пропасть диалогов, так что убалтывание всех встречных, похоже, станет одним из основных наших занятий.

На протяжении ста с хвостиком экранов Мона при всех своих экстраординарных способностях не раз попадет впросак. О том, насколько сложными и разнообразными окажутся паззлы, разработчики не распространяются, но отталкиваясь от общей юмористической направленности квеста и многолетней работы его создателей в LucasArts, можно сделать вывод, что это будут очень четко вписанные в сюжет загадки, хотя и с изрядной долей этакого разухабистого стеба. Кроме того, нам обещают дневник, куда дотошная Мона скрупулезно запишет все встречаемые по пути задачки, и то, что количество оных заставит сладко сжаться сердце любого настоящего квестомана. В случае необходимости на помощь придет ставшая уже стандартом де-факто система подсказок.

Игра создается на том же движке, что и обе « Сибири » (называется он Virtools), но за все время производства прошла от стадии « полностью двухмерная с двухмерными моделями » до « рендеренные задники и полностью трехмерные модели ». Уровню мастерства художников можно только аплодировать — они действительно выложились по полной, создав удивительный мир, весьма достоверно (хотя и в комическом антураже) передающий дух Восточной Европы конца XIX века. Не подкачали и сценаристы: одно название Vamp y re, вместо привычного Vamp i re, отсылает нас к классической вампирской истории — новелле A Vampyre, написанной англичанином Джоном Полидори в далеком 1829 году. Впрочем, разработчики каждый раз придумывают новый ответ на вопрос о злосчастной букве: то скажут, что они хотели быть такими же нетривиальными, как Motley Crüe, то заявят, что такое название куда проще лицензировать. Словом, у ребят все в порядке с юмором, — так что и квест в этом плане, скорее всего, не подведет.

Долгая и запутанная история «Вампирской истории»

Трагикомическая история создания A Vampyre Story началась в 1995 году, когда дизайнер Билл Тиллер в порыве творческого вдохновения достал свой блокнот, нарисовал девушку-вампира и назвал ее Мона де ла Фетт. Немного подумав, он добавил к рисунку летучую мышь. Затем на четыре долгих года блокнот был отложен в сторону, ибо Билл, в то время работавший в LucasArts , был по уши занят кучей прочих проектов, в том числе The Curse of Monkey Island и Indiana Jones and the Infernal Machine.

Казалось бы, чего проще было предложить разработку вампирского квеста родной компании, но Билл не захотел этого: по его мнению, LucasArts здорово сдала за несколько лет и могла превратить историю милой его сердцу вампирши в какой-нибудь неудобоваримый трэш. Билл ушел из компании и заодно увел с собой еще троих (правда, сам он утверждает, что каждый из его товарищей уволился по собственным причинам и до того, как им было предложено поработать над задуманным проектом, — но так считают далеко не все). Эти ребята и образовали костяк Autumn Moon Entertainment.

Первоначально у команды была идея сделать квест черно-белым. Но затем выяснилось, что это, конечно, очень стильный ход, но со всех прочих точек зрения неправильный. Во-первых, квест все-таки должен был быть юмористическим, а монохромная палитра делала его слишком уж мрачным, а во-вторых, ни один издатель на предложенные ему рисунки даже и не взглянул. Впрочем, раскрасив собственные наброски, разработчики остались довольны: теперь игра выглядела не настолько утонченно, зато стала явно привлекательнее. Через некоторое время (в конце 2004 года) нашелся и издатель в лице молодой немецкой конторы Bad Brain Entertainment. Датой выхода проекта сначала была объявлена осень 2005 года, затем ее перенесли на весну 2006. Но весной прошлого года контракт был расторгнут.

Снова оставшись одни, ребята продолжали работать и совершенствовать игру. Совсем недавно «вампирским долгостроем» заинтересовалось другое немецкое издательство — но теперь о дате выхода разработчики предпочитают говорить очень осторожно и неконкретно, называя лишь 2007 год. Увидим ли мы этот бесспорно интереснейший проект в срок или «Вампирская история» будет тянуться еще годика эдак два — точно сказать невозможно.

* * *

Все разработчики A Vampyre Story (за исключением композитора) — выходцы из LucasArts и не скрывают, что делают игру, которая впитает в себя все лучшее от самых известных «лукасартовских» проектов. Создатели The Dig , Grim Fandango , серии Monkey Island и Full Throttle могут (мы верим в это!) подарить нам чудесную игру. Пока их только пятеро, но уже в ближайшее время станет вдвое больше. Скрестим пальцы на удачу?


Будем ждать? Третья часть популярного экшен-сериала. Помимо улучшенной графики и нового сюжета нас ждут и интересные фишки вроде того же bro-mo.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь