13 мая 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Первый взгляд. Richard Burns Rally

Первый взгляд. Richard Burns Rally - изображение обложка

В последнее время в стане раллийных симуляторов творятся странные вещи. Немногочисленные представители жанра в лице Colin McRae Rally и V-Rally (есть еще Gran Turismo и World Rally Challenge , но они обитают исключительно на приставках), которые из года в год поднимали планку реалистичности все выше и выше, вдруг остановились в развитии, а кое в чем даже деградировали. Причины понятны: разработчики испугались, что основная масса покупателей попросту не осилит сверхреалистичного симулятора и дружно переметнется в стан поклонников аркадных гонок а-ля Need for Speed. На фоне таких событий анонс Richard Burns Rally выглядит форменной диверсией против законов логики.

Прекрасно понимая, что выдержать конкуренцию с играми Codemasters будет очень и очень сложно, ребята из Warthog Sweden решились на опасный шаг, пообещав настолько дотошно-реалистичный раллийный симулятор, насколько это вообще возможно при существующих технологиях. Начать хотя бы с того, что физика всех механизмов автомобиля просчитывается в Richard Burns Rally от и до. Игра детально воспроизводит работу двигателя по знакомой еще со школы четырехтактной системе. Технические неполадки в работе, недостаток кислорода (а такое бывает на высокогорных трассах) или переобогащенность горючей смеси сразу же дадут о себе знать: упадет скорость авто, изменится тембр рева мотора, а кулачки карданного вала начнут мерзко стучать. Слишком активное использование тормозов приведет к перегреву тормозной коробки, недостаточный уровень масла непосредственно скажется на поведении машины на дороге, а кипящая вода в радиаторе попросту убьет мотор.

Еще более серьезно создатели подходят к моделированию трасс. Рельеф дорожного полотна в Richard Burns Rally изменяется в реальном времени: во время дождя дорога становится более скользкой, а все ямы и рытвины постепенно заполняются водой. Немало сюрпризов обещают и погодные условия: дождь буквально за полчаса гонки может внезапно смениться легким морозцем, а густой туман — солнечной погодой.

Что же касается AI, то разработчики обещают, что у каждого электронного водителя будет свой стиль вождения, а на дороге компьютерные гонщики будут не раз совершать ошибки. Мало того, авторы наградили интеллектом даже зрителей! Болельщики будут активно поддерживать своих кумиров и даже порой выталкивать на дорогу машины, которые вылетели на обочину и начали буксовать в грязи.

После всего вышеперечисленного остается только один вопрос: можно ли будет во все это играть? Не переусердствует ли Warthog Sweden в стремлении сделать самый достоверный и реалистичный симулятор? На всякий случай скрестим пальцы и пожелаем пытливым шведам удачи.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь