Игра в материале
Medieval 2: Total War
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Глобальная стратегия
Серия: Total War
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (6)
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 14 ноября 2006
Дата выхода в России: 6 декабря 2006
Medieval 2: Total War

Medieval 2: Total War

Вердикт — Medieval 2: Total War
...внешне изменилось многое. Крушить стены — одно сплошное удовольствие. Смотреть, как увесистые булыжники врезаются в укрепления и отгрызают куски кладки, можно бесконечно долго. Бой на самих стенах — это вообще какое-то гипнотическое зрелище
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Medieval 2: Total War

После некоторого недоразумения с аддоном Rome: Total War Alexander студия Creative Assembly расправила плечи и выступила с колоссальным высказыванием на тему средневековья. Medieval 2: Total War, сиквел к рыцарским похождениям Total War, — венец жанра размашистых стратегий. Важно понимать, что соответствующий сериал, похоже, достиг пика своего развития, поэтому англичане заняты увеличением масштаба происходящего на экране.

Зрелость

В Medieval 2 более двадцати стран. В основной кампании, однако, дозволяется играть только за европейские державы — к вашим услугам Франция, Англия, Священная Римская империя, Испания и Шотландия. Возглавить прочие государства можно только в режиме исторических битв.

Макростратегический режим, несмотря на всю свою глубину, является лишь прелюдией к колоссальным битвам.

Каждая нация обладает уникальными юнитами, которые задают всю тактику ведения войны. Скажем, англичане тренируют солдат, вооруженных длинными луками, бьющими в два раза дальше обычных. Значит, вполне логично держать врага на расстоянии, поливая его армию стрелами. И уже после профилактического обстрела посылать в бой пехотинцев. Франция или Испания делают ставку на сильную кавалерию — соответственно, тут разумно бить конницей по флангам.

Задача в кампании очевидна — захватить 45 регионов. Плюс выполнить уникальное для каждой нации задание. Например, англичане или французы непременно должны окопаться в Иерусалиме, выбив оттуда мусульман, а Священная Римская империя обязана отбить Рим и усадить там своего императора.

Как и раньше, все действо делится на два этапа — макроэкономика (больше всего напоминает Civilization 4) и собственно битвы. По сути, глобальная составляющая не изменилась со времен первого Medieval. Дел, как всегда, много: превращать глухие деревни в процветающие города, не забывая при этом про экономику и народные настроения. Стоит зазеваться, как население начнет громить ларьки и бить милицию, а какой-нибудь поселок объявит себя суверенным государством. Методы борьбы очевидны: стройте церкви и мэрии, снижайте налоги и, конечно, посылайте в особо неспокойные районы наместников из числа королевской семьи.

Денег постоянно не хватает, так что кроме возведения специализированных строений, необходимо вести бойкую торговлю. В Medieval 2 появились ценные ресурсы вроде вина, шелка, камня, которые можно очень выгодно продать соседям. Все, что нужно для захвата ресурса, — отправить к нему специально обученного юнита, который и будет направлять товар на рынок. Такое решение, конечно, привело к постоянной войне за стратегически важные точки на карте — вы регулярно будете бодаться с соперниками за особо ценные продукты.

С голливудским размахом

Во время атаки кавалерией периодически забываешь дышать от восторга.

Что касается боевых действий, тот тут не стоит гнушаться примитивных приемов. Всегда лучше первому собрать армию покрепче и по-быстрому отнять у противника пару городов. Здесь, правда, стоит учитывать, что нападение на католическое государство тут же повлечет за собой нагоняй от Папы Римского. Конечно, на недовольство церкви можно не обращаться внимания, но в этом случае вас сразу объявят еретиком, а королевство моментально наводнят инквизиторы.

Одним словом, с католическим престолом рекомендуется дружить. Добросовестное выполнение заданий, поручаемых Папой, не только поднимет ваш престиж в лоне церкви, но и будет вознаграждено либо парой сотен мощных подразделений, либо увесистым мешком золотых.

Ну и не будем забывать про главное задание Папы — крестовый поход против еретиков и освобождение Иерусалима. Добраться до земли обетованной в составе армии крестоносцев — задача нетривиальная. Носители веры куксятся, болеют и чахнут уже в середине пути — постоянные нападения врагов и пустынные бури регулярно сокращают поголовье воинствующих христиан.

Но все эти макростратегические выкрутасы являются, конечно, прелюдией перед абсолютно голливудскими битвами. Сначала — расстановка сил, затем — обстрел лучниками, ну а дальше все зависит от вашего внутреннего Суворова или Наполеона.

После особо жестоких битв поле боя бывает буквально утрамбовано телами павших.

Можно бросить всю армию в лобовую атаку, но лучше все-таки придумать какой-нибудь хитрый трюк. AI действует не то чтобы совсем плохо, но против каких-то неожиданных приемов совершенно бессилен. Так что при должной сноровке и гибкости мышления вполне реально отразить атаку на город, располагая в два раза меньшим количеством войск. Полководцы по-прежнему играют архиважную роль на поле брани: талантливый командир легко победит превосходящие силы противника.

Но если суть битв не изменилась, то их внешний вид претерпел разительные изменения. Детализация каждого бойца увеличилась в разы. Теперь можно разглядеть каждую заклепку на латах пехотинцев и пряжку ремня у лучников. Анимация — выше всяких похвал. Над головами сражающихся со свистом пролетают стрелы, кто-то, картинно взмахнув руками, падает в грязь лицом. Мы, конечно, пишем это каждый раз, но Medieval 2 действительно больше всего напоминает крупнобюджетные голливудские постановки.

Отдельной строкой стоит отметить осады городов. Механика опять же осталась прежней, но внешне изменилось многое. Крушить стены — одно сплошное удовольствие. Смотреть, как увесистые булыжники врезаются в укрепления и отгрызают куски кладки, можно бесконечно долго. Бой на самих стенах — это вообще какое-то гипнотическое зрелище. На узких проходах солдаты толкаются, пинаются и разве что не кусают друг друга. Кроме того, воины не стесняются сбрасывать друг друга со стен и вообще вытворяют какие-то сложносочиненные акробатические упражнения. Сами города окончательно перестали напоминать картину «Три домика у речки». В крупных поселениях, например, столько построек и улочек, что можно устраивать натуральные городские бои, победив захватчика умело расставленными засадами.

Ну и звук, конечно. Он и раньше был хорош собой, но Medieval 2 периодически поражает в самое ухо. Местами понять, что происходит в игре, можно даже не глядя на монитор. Все равно вы будете слышать тугой звук натягивающейся тетивы и смертельный шелест сотни стрел. Ну а когда дело доходит до рукопашной, то крики бойцов, звон мечей и топот ног по брусчатке звучат так, что родные легко могут заподозрить вас в болезненном увлечении средневековыми постановками.

Хорошая тактика — зажать кавалерию врага на узких улочках города.

* * *

Несмотря на то, что серия Total War практически достигла пика своего развития, играть в Medieval 2 по-прежнему интересно. Время в ее обществе летит с какой-то нечеловеческой скоростью. Вообще, Creative Assembly на наших глазах пестуют чуть ли не свою «Цивилизацию» — там вроде бы тоже ничего принципиально не меняется вот уже много лет, однако армия поклонников все никак не редеет.

Точно так же Medieval 2, не предлагая, по сути, ни одной радикальной идеи, на одном только масштабе и колоссальной графике ведет за собой внушительное количество игроков. Дело, наверное, в том, что битвы таких исполинских пропорций на сегодня не может предложить ни одно другое электронное развлечение. Так что пока у Total War нет внушительных конкурентов, мы будем ждать продолжения.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей : 9.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 10.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Medieval 2 — это все лучшее, что мы любили в Total War, умноженное на два. Десятки стран с сотнями уникальных юнитов, совершенно необъятный размах действия и голливудская картинка. Куда дальше, если честно, непонятно.

Рейтинг «Мании»: 9.0

Комментарии
Загрузка комментариев