Фанатам S.T.A.L.K.E.R. и Minecraft
Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock

Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock

Вердикт — Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock
...идеальная атмосфера и лучшие игровые диалоги. Макс цитирует Сартра и регулярно заявляет что-нибудь вроде: «У нас не было причин останавливать вас. Если только не принимать во внимание мою склонность к немотивированному насилию». Пересказыва
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sam & Max: Episode 1 — Culture ShockSam & Max: Episode 1 — Culture Shock

Отечественные издатели отчего-то не спешат приобретать права на Sam & Max: Episode 1 Culture Shock. Причины тут может быть две: либо уважаемые компании ждут, пока Telltale Games выпустят весь первый сезон (новые серии будут появляться ежемесячно в течение ближайшего полугода), либо опасаются, что российские пользователи не готовы платить 300 рублей за два-три часа чистого игрового времени. Так вот, спешим развеять сомнения: в этих 120 с лишним минутах сосредоточено столько простого человеческого счастья, что хватит на все российские (и, чего уж там, зарубежные) квесты последних нескольких лет.

Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock

Немотивированное насилие

Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock

Если при виде данного скриншота вам не наворачиваются на глаза слезы, значит, вы родились менее 20 лет назад. Или у вас отсутствует сердце.

Набирая эти строки, очень сложно не сорваться в такое, знаете ли, истерическое повизгивание. Проблема, однако, состоит в том, что для довольно внушительной части нашей аудитории Sam & Max — просто новый квест про собаку в шляпе и зубастого кролика. А между тем 14 лет назад анимационные приключенческие игры являлись чуть ли не главным источником дохода LucasArts. Вышедшая в 1993 году Sam & Max: Hit the Road моментально обрела не то что культовый — чуть ли не священный статус. Для образованных людей старше двадцати лет такие названия, как, скажем, Day of the Tentacle, являются чем-то вроде лакмусовой бумажки. Автор этих строк при произнесении соответствующих словосочетаний начинает развозить натуральные нюни, сморкаться в нагрудный платок и поносить современную игроиндустрию непечатным.

Не так важно, почему это произошло, но сегодня, в 2006 году, квесты в своем традиционном понимании находятся на низшей ступени индустриальной пищевой цепи — принято считать, что они практически не приносят денег, дорого стоят в разработке и к тому же совершенно никому не нужны. Так вот, Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock, хрестоматийный пример соответствующего жанра, так ловко и безупречно демонстрирует всем окружающим, как надо делать квесты, что мы тут вот прямо сейчас, авансом, готовы обвешать Telltale Games всевозможными регалиями.

По большому счету, единственная претензия, которую можно предъявить к Culture Shock, — ее совершенно непристойная продолжительность. Запустив Episode 1 в поезде по пути в Киев, автор этих строк с удивлением обнаружил ползущие по экрану финальные титры через каких-то два часа. Во всех остальных вопросах Sam & Max — практически безупречная игра, которая с легкостью разбивает все имеющиеся к жанру претензии.

Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock

В двухчасовое приключение Talltale Games также умудрились встроить аркадную мини-игру.

Вот, скажем, игровой процесс. Возьмите недавнюю Secret Files: Tunguska или что там у нас еще выходило в последнее время? Через каких-нибудь десять минут игры ваш инвентарь окажется забит десятком совершенно невообразимых объектов, а уже через двадцать варианты их комбинирования и применения размножатся в геометрической прогрессии. Это вовсе не потому, что жанр такой. Это потому, что не хватает таланта и остроты мышления. В Sam & Max ни одна задача не решается перебором — это практически невозможно. Местный инвентарь в редкие минуты насчитывает пять предметов. Игра не заставляет вас натужно перебирать возможные варианты, она предлагает расслабиться и немного подумать. Тут практически не имеется тупиковых моментов — все решения основаны на очевидной человеческой логике. То есть если самый простой способ превратить обычный сыр в швейцарский — это проделать в нем дырки при помощи пистолета, то именно так и надлежит сделать.

Telltale Games прекрасно осведомлены о том, как надо рассказывать истории. Используя всего пять (!) сцен, они разыгрывают на этих скромных декорациях потрясающее зрелище. Среди персонажей фигурируют татуировщица, ставшая психиатром, хозяин «неудобной» лавки, продающий из-под полы слезоточивый газ, а также неудавшаяся телевизионная звезда 70-х гг. Задачи варьируются от необходимости получить диагноз «враждебная реакция на дантистов» до шантажа невинных водителей. Словом, за несчастные два часа вам не встретится ни одной одинаковой ситуации. В одну минуту главгерои пытаются раздобыть $10 тыс. для покупки нелегального оружия, а в другую Сэм сам себя выводит из гипноза.

Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock

Автор Sam & Max называет Макса «hyperkinetic rabbity thing».

Местный юмор удивительным образом сочетает упоминание Сартра и шутки про сбрасывание шара для боулинга на голову.

Высокий стиль

Но весь этот удивительно удачный геймдизайн был бы, конечно, не так заметен, если бы не идеальная атмосфера и лучшие игровые диалоги. Макс цитирует Сартра и регулярно заявляет что-нибудь вроде: «У нас не было причин останавливать вас. Если только не принимать во внимание мою склонность к немотивированному насилию». Пересказывать все это, конечно, совершенно невозможно, местный сценарий вот прямо сейчас можно выдавать всем горе-писателям, которые сочиняют свои вымученные реплики, в качестве вечного ориентира. Тут абсолютно интеллектуальный, чуть ли не монти-пайтоновский юмор регулярно чередуется с диковатыми шутками, которые на Западе называются непереводимым словом slapstick.

Кроме того, Culture Shock бесподобно выглядит и звучит. Помимо идеальной актерской работы, здесь также имеется гениальный джазовый саундтрек (совершенно бесплатно доступен по адресу www.telltalegames.com/community/blogs/id-100). Аналогично дела обстоят и с графикой — к ней невозможно предъявить никаких претензий, все выглядит и играется в точности как на окрестных скриншотах. К тому же игра преспокойно работает на более чем скромной рекомендуемой конфигурации.

Образовательный уголок
Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock

Sam & Max: Hit the Road (1993).

Для тех, кто в силу определенных жизненных обстоятельств впервые услышал о Sam & Max из данного текста, имеем сообщить следующее. Соответствующие персонажи созданы в — страшно сказать! — 1987 году Стивом Парcеллом (Steve Purcell), американским художником и сценаристом. Сэм (рассудительная говорящая собака-детектив) и Макс (нервический белый кролик с тягой к немотивированному насилию) просуществовали некоторое время в формате комиксов, пока их автор не поступил на работу в квестовое отделение LucasArts. Там он в качестве художника разработал обложки к первым двум сериям Monkey Island и умудрился в разной степени приложиться ко всем знаковым проектам 90-х, включая Loom (1990) и Maniac Mansion: Day of the Tentacle (1993).

Так вот, все в том же 1993-м появилась Sam & Max: Hit the Road — первый большой дебют Сэма и Макса на мониторах земшара. С 1997 по 1998 гг. Fox Kids запустили мультсериал The Adventures of Sam & Max: Freelance Police, а в тяжелом для квестов 2002-м году LucasArts мужественно анонсировали трехмерный сиквел Sam & Max: Freelance Police, который, впрочем, был благополучно отменен в марте 2004-го.

В 2006-м Сэм и Макс неожиданно объявились на страницах сайта Telltale Games — компании, созданной выходцами из квестового отделения LucasArts. Среди прочих сотрудников там значился и Парселл, который начал безвозмездно публиковать по адресу www. telltalegames . com новые комиксы. Трехмерная реинкарнация Sam & Max, разумеется, проходит при непосредственном участии автора.

Помимо работы в Telltale Games, Парселл также занят в сценарном отделении Disney/ Pixar и имеет некоторое отношение к сюжету их недавних «Тачек» (Cars, 2006).

Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock

Обложка первого выпуска комиксов Sam & Max: Freelance Police.

* * *

Не сорваться к непрерывному употреблению прилагательных «идеальный» и «безупречный», как видно, не удалось. Но Sam & Max: Episode 1, поверьте, заслуживает всего вышесказанного. Это действительно лучший квест последних лет — умный, смешной, красивый и виртуозно исполненный. Глядя на Culture Shock, понимаешь, почему соответствующий жанр пребывает в стагнации — сходу не получается назвать ни одной игры, равной новому Sam & Max.

Telltale Games, которые до сегодняшнего дня самостоятельно сработали только недооцененный в свое время CSI: 3 Dimensions of Murder, неожиданно обернулись очень приятной и совершенно самобытной компанией. Первый эпизод (равно как и все последующие) продается на их сайте по цене $8,95 за копию. Там же можно купить гениальный арт-проект Samorost, а также восхитительно бредовый квестовый сериал Bone. Кроме того, всем желающим бесплатно раздают уморительные комиксы про Сэма и Макса. Чудо-люди какие-то, честное слово.

P. S. Расписание счастья на сегодняшний день выглядит следующим образом: Episode 2 — 7 января, Episode 3 — 7 февраля и так далее до 7 мая включительно. Планируйте расписание.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 9,0

Интерфейс и управление: 9,0

Дождались? Независимо от того, любите ли вы квесты или нет, Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock обязательна к ознакомлению. Всем поклонникам соответствующих героев пояснять, надеемся, ничего не нужно.

Рейтинг «Мании»: 8.5

Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев