29 января 2007
Обновлено 17.05.2023

«ИгроМир»-онлайн: впечатления очевидца

«ИгроМир»-онлайн: впечатления очевидца - изображение обложка

Ragnesis Online

РАЗРАБОТЧИК : Intelligent Soft

ИЗДАТЕЛЬ : 1GPN

САЙТ ИГРЫ:www.ragnesis.com

Направляясь на стенд B6, где находилась резиденция Intelligent Soft, я ожидал увидеть нечто интересное. Предпосылок к этому было более чем достаточно. Разработчики Ragnesis Online обещали многое: интересные квесты, сложную социальную модель, нестандартную ролевую систему, отличную графику. Складывалось впечатление, что на «ИгроМире» покажут чуть ли не MMORPG мирового уровня. Реальность, однако, заметно отличалась от обещаний.

Первый камень придется кинуть в огород системы генерации персонажа: сколько я ни выкручивал ползунки, в итоге все равно получался один и тот же типаж — чуть более толстый или худой, чуть выше или чуть ниже, с большой бородой или вовсе без нее.

На «ИгроМире» показывали технодемку игры: две с половиной локации, четыре вида монстров и собственно главный герой, пытающийся зарубить несчастных животинок. Персонаж то и дело отказывался атаковать тварей, сами же монстры и вовсе не замечали героя. Конечно, до релиза еще более полугода, но показанное нас не очень впечатлило.

Все вкусности так и остались на бумаге, на экранах мониторов же наблюдалась лишь наспех скроенная демка с персонажами-пацифистами, высокомерными монстрами, не считающими должным обращать внимание на игрока, даже когда получили по хребту мечом. Графика тоже не задалась: получилось нечто среднее между первым EverQuest и ArchLord.

Впрочем, до релиза еще достаточно времени, так что вытянуть игру еще можно. Держим пальцы крестиком и надеемся на лучшее.

Shelter Online: Мятеж

РАЗРАБОТЧИК: ЗАО «Цифровые миры»

ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «Цифровые миры»

САЙТ ИГРЫ:www.shelter.su

Стенд «Цифровых миров» на «ИгроМире» уступал разве что симпатичной корейской фазенде Gravity CIS. Дело даже не в самой игре, а в сцене рядом со стендовыми компьютерами, на которой практически постоянно находились закованные в доспехи бравые воины и раскованные девушки, одетые в боди-арт болотных расцветок и пару лоскутов ткани. Временами появлялись еще более раздетые леди в черном латексном белье и устраивали настоящий разврат. Видимо, именно поэтому у стенда « Shelter Online: Мятеж » всегда толпился народ.

Правда, играли мало. В основном глазели. На девушек. А зря! Посмотреть в игре было на что. В отличие от приснопамятной Shelter Online , графика в «Мятеже» довольно качественная. Живность перестала выглядеть как откровенный сюр, придуманный пьяным умалишенным за чашечкой паркопана. В демоверсии было несколько NPC, раздающих квесты: кряжистому бородачу-гному срочно понадобилось мясо кабана. Жаль, добыть его не удалось — свирепый вепрь забодал моего персонажа, отправил его в мир иной.

Заметьте, «мир иной» — это не художественный оборот. После гибели персонаж не возрождается автоматически на точке респауна. Стоит главному герою умереть, как картинка на экране окрашивается в оранжево-красные тона, а игроку приходится управлять душой персонажа — эдаким светящимся сгустком энергии. Необходимо долететь (полет проходит на высоких скоростях и сопровождается замыливанием экрана) до пирамиды, сложенной из камней, — это точка воскрешения — и коснуться ее. Только после этого персонаж оживет.

Из недостатков хочется отметить не слишком дружелюбное управление: в первые несколько минут игры я безуспешно пытался зарубить пугливую кошку, пока специалисты из «Цифровых миров» не объяснили схему действий. Оказывается, чтобы атаковать монстра, надо выделить его как цель, подбежать поближе и активировать на панели быстрого доступа один из типов ударов.

«Shelter Online: Мятеж» выглядел крепким середнячком — ничего выдающегося, но играть приятно. Завоюет ли игра сердца геймеров или почит в бозе, как это случилось с Shelter Online, покажет только время.

Одной строкой

На стендах локализаторов чего-то совсем уж неожиданного нам увидеть не удалось.

  • « Бука » продолжает раскручивать бренд Guild Wars.
  • GFI в который раз упомянули о локализации и запуске русских серверов онлайн-стратегии по Второй Мировой Navy Field.
  • Akella Online планирует и дальше работать над улучшением русского EverQuest 2. Правда, представитель компании обмолвился, что в 2007 году будет запущен еще один проект Sony Online Entertainment , но больше никакой информации вытянуть из него не удалось.
  • Анонсированный World of Warcraft : Burning Crusade так и не был показан на выставке — возникли некоторые технические проблемы.
  • Стенд Gravity CIS радовал посетителей не только Ragnarok Online и R. O. S. E. Online , но и многочисленными конкурсами.
  • Помимо ARENA Online , на стенде GDGames демонстрировался видеоролик из космической MMORPG ZSpace.

Линия грез/Империя иллюзий

РАЗРАБОТЧИК: Deep Games

ИЗДАТЕЛЬ: Deep Games

САЙТ ИГРЫ: http://deepgames.ru

« Линия грез »/« Империя иллюзий » — фантастическая MMORPG по дилогии Сергея Лукьяненко « Линия грез » и « Императоры иллюзий » — cамый загадочный проект «ИгроМира». Нам показали одну маленькую комнатку и трех противников, умирающих в первые 15 секунд знакомства с игрой. В данной ситуации нас куда больше интересуют факты, рассказанные разработчиками.

Во-первых, проект будет содержать в себе небольшую сингл-кампанию — дабы игрок мог освоиться с управлением, немного привыкнуть к окружающему миру и поднабраться опыта. Во-вторых, и это уже более интересно, в игре планируется достаточно интересная система квестов: помимо заданий от компьютерных болванчиков, игроки сами будут давать друг другу поручения, за выполнение которых будет начисляться игровой опыт. Весьма интересно, но не получится ли так, что игроки, объединившись, быстро прокачают своих персов до максимума на легких заданиях?

Релиз запланирован уже на 1 января 2007 года, однако игра в целом выглядит очень кисло.

ARENA Online

РАЗРАБОТЧИК: GDTeam

ИЗДАТЕЛЬ: отсутствует

САЙТ ИГРЫ:www.arena.ru

Изначально « Арена Онлайн » (не путайте с « Апехой » — это совершенно разные игры) базировалась на флэш-движке и представляла собой изометрическую ролевую игру в фэнтези-антураже, расходующую море трафика. На выставке же была представлена 3D-версия. Выглядела она, скажем так, средненько, но создатели наперебой уверяли, что графика будет улучшена.

Больше всего порадовал тот факт, что в «Арену» теперь можно играть как через браузер на старом флэш-движке, так и через вышеупомянутый клиент. Очень удобно: на работе можно не устанавливать лишние файлы, довольствуясь не самой приятной графикой, а уж дома ощутить все прелести 3D.

«Арена» — крайне необычный проект. Начав как браузерная ролевка, игра потихоньку приближается к статусу полноценной MMORPG. Конечно, никакого убийцы World of Warcraft из «Арены» не получится, но вот потягаться с отечественными проектами вроде «Сферы 2» или тем же Ragnesis ей вполне по силам.

Формула-О2

РАЗРАБОТЧИК: TVXmedia

ИЗДАТЕЛЬ: TVXmedia

САЙТ ИГРЫ:www.f-o2.ru

Пройти мимо стенда « Формулы-О2 » незамеченным не удалось — меня поймали девушки-консультанты и принялись наперебой рассказать об игре. Посмотрев на монитор (гонки с графикой конца 90-х, простенькие трассы, одинаковые машины), я из вежливости согласился. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что передо мной… браузерные гонки.

Да-да, именно так. Не надо устанавливать объемных клиентов, достаточно просто зарегистрироваться на сайте, установить специальный плагин для Internet Explorer (другие браузеры игра не поддерживает) — и можно кататься. Причем помимо самих заездов можно улучшать уже существующее авто и покупать новые, увеличивать свои характеристики, занимаясь в тренажерном зале, рыться на свалке в поисках ценных компонентов для своего авто.

Эдакий браузерный Need for Speed Underground для офисных работников, которым надоели ролевые игры. Ничего выдающегося (игра примитивна), но благодаря оригинальности поклонников у нее будет немало.

W.E.L.L. Online

РАЗРАБОТЧИК : Sibilant Interactive

ИЗДАТЕЛЬ: Reveality Soft Ltd.

САЙТ ИГРЫ: www.sibilant.ru/well

W. E. L. L. Online — пожалуй, самую перспективную отечественную MMORPG, о которой мы уже рассказывали вам в 10 номере «Игромании» за этот год, — не показывали на выставке, но нам удалось поговорить с Александром Соболевым, производственным директором компании Sibilant Interactive.

[Игромания]: В игре заявлено семь рас. Какими специальными способностями они обладают, в каких отношениях состоят друг с другом?

[АС] : Да, при создании своего персонажа игроки смогут выбрать одну из семи рас. Это люди, ящеры, тэнки, аррауны, цверги, оборотни и сиды. Выбор расы сказывается на специальных способностях, доступных игроку, и на регионе, в котором персонаж начинает игру. Территории, исторически принадлежащие каждой из рас, объединены в два государства — Велланский Союз (люди, сиды, цверги, тэнки) и Альянс Трех (ящеры, аррауны, проклятые). Но это не значит, что любой представитель Велланского Союза будет врагом для жителя Альянса: в игре вы сможете не только свободно путешествовать по территории другой страны, но и при желании принять ее гражданство, невзирая на расовую принадлежность.

Что касается специальных способностей, то они напрямую связаны с характеристиками представителей каждой расы, с их историей. Например, ящеры унаследовали от легендарных драконов огненное дыхание, дающее бонусы в ближнем бою, и способность на время принимать облик другого персонажа. Аррауны, чьими прародителями были насекомые, обладают хитиновым покровом, который со временем увеличивает их защиту, а при ударе способны нанести противнику более высокий урон (благодаря вырабатываемому яду).

Люди — самая восприимчивая к новым знаниям раса, поэтому любые бонусы, приобретенные ими в процессе игры, будут расти гораздо быстрее, чем у остальных. Тэнки, люди-птицы с вороньей головой и крыльями за спиной, способны напугать врага боевым криком. В их арсенале есть заклинания мгновенного действия.

[Игромания]: А как обстоят дела с магией, какие школы и типы заклинаний будут доступны?

[АС] : При генерации игрок сможет выбрать один из трех профессиональных даров — владение оружием ближнего боя, стрелковым оружием или фундаментальной магией. Выбрав колдовство, персонаж получает базовые знания о магических законах в игровом мире. Школы магии различаются по стихиям — огонь, вода, земля, воздух; внутри каждой будет свой набор заклинаний, доступных персонажу по мере развития.

Магические мастер-школы при генерации персонажа недоступны, для того чтобы их освоить, игроку необходимо прокачать любую из стихийных школ магии как минимум до 75% и фундаментальную магию как минимум до 50%. После этого вам будет предложено выполнить квест — сдать экзамен в университет, и лишь тогда вы сможете приступить к изучению мастер-школ. Прослушав курс лекций, игрок осваивает только одно (стартовое) заклинание. Другие заклинания, доступ к которым открывает мастер-школа, придется искать самостоятельно. Некоторые из них не так просто обнаружить: придется выбивать их из монстров, а затем учить, но это будет действительно уникальное волшебство. В целом, заклинания мастер-школ делают мага поистине могущественным.

Будут и такие заклятья, которые позволяют управлять животными и даже вселяться в их тела (анимализм), наносить серьезный урон многим противникам (преломление), определять местонахождение живых существ и наблюдать за событиями с расстояния (прорицание) и другие. В общей сложности в игре реализовано свыше ста заклинаний.

[Игромания]: Можете привести примеры уникальных заклинаний?

[АС] : Например, «Убивающий Взгляд» — одно из мощнейших и очень редких заклинаний в некромантии, которое с определенной вероятностью наносит противнику смертельный урон. Или «Огненный Шторм», который сжигает все живое в зоне действия.

[Игромания]: Как будет реализована смерть в игрепотеря опыта, временные ограничения или что-то еще?

[АС] : В зависимости от того, где убит персонаж, меняется вероятность потери им вещей. Возможность лишиться предметов, которые можно купить в магазине, пусть даже за большие деньги, очень мала. А вот редкие предметы при смерти персонажа выпадают гораздо чаще. Что касается накопленного опыта, то да, при смерти он не теряется. Таким образом, новичкам смерть практически никакими потерями не грозит, а вот тем, кто уже развился, лучше не умирать.

[Игромания]: Когда вы планируете выпустить игру? Какова будет стоимость и абонентская плата?

[АС] : Закрытый бета-тест начнется в конце ноября. В зависимости от его результатов будет назначена дата открытой беты. Релиз игры запланирован на начало 2007 года. Программу-клиент все желающие смогут получить бесплатно. Оплачиваться будет только участие в игре (около $10 в месяц).

Возможно, со временем найдутся компании, которые будут размещать в нашей игре рекламу, выплачивая за нее из расчета $2—4 в месяц на одного пользователя. Таким образом, постепенно цена ежемесячной подписки будет снижаться. Было бы здорово, если бы в итоге люди играли вообще бесплатно.

[Игромания]: Насколько нам известно, одновременно с выходом игры планируется выпуск тематического контента: сборник рассказов, посвященных миру игры, телевизионное реалити-шоу…

[АС] : Более того, известные диджеи и музыканты создадут для игры оригинальное музыкальное сопровождение, а российские стилисты и модельеры поработают над внешним видом персонажей… Подробнее раскрывать планы пока не можем, но уверяю — сюрпризов будет много.

* * *

Два дня «ИгроМира» пролетели так, словно это были два часа. Всего пару лет назад в России не было практически ни одной серьезной онлайновой игры, а сегодня они выскакивают как грибы после дождя. Да, по уровню качества игры пока не дотягивают до западных аналогов и, видимо, долго еще не будут дотягивать… Но сам факт!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь