31 августа 2004
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Dungeon Siege II"

В центре внимания "Dungeon Siege II" - изображение обложка

Слухи о разработке второй части Dungeon Siege начали расползаться по Сети буквально после выхода оригинальной игры. После того как Крис Тейлор посчитал количество нулей в выручке от продажи игры, он срочно вызвал всех сотрудников Gas Powered Games из заслуженных отпусков и устроил первый мозговой штурм по Dungeon Siege II. И хотя это кулуарное действо происходило при строго закрытых дверях, а с участников совещания брали подписку о невыезде и неразглашении, главная новость стала достоянием общественности — во второй части игры будет существенно доработан ролевой элемент. Плюс было принято решение несколько разнообразить экшен Dungeon Siege. Окрыленные обещаниями двойного отпуска и тринадцатой зарплаты, работники Gas Powered Games делают все возможное и невозможное, чтобы подарить нам Dungeon Siege II аккурат к рождественским каникулам. Посмотрим, что у них получается.

Братья навек

Итак, знакомый нам по предыдущей серии мир Аранны опять в опасности. На сей раз беспорядки учиняет злодей с любопытным именем Валдис, а наш герой начинает игру как один из его многочисленных наемников. Однако впоследствии мы, разумеется, перейдем на сторону всепобеждающего добра и возьмем на себя миссию по изведению главгада. В ходе выполнения этой благородной задачи нам обещают множество побочных квестов, скриптовых вставок и пару десятков компаньонов. Партия, однако, может состоять максимум из шести членов. Отныне наши попутчики — вполне себе живые люди, каждый со своими вкусами, предпочтениями, неприязнями и комплексами. Так что готовьтесь выступать арбитром в их вечных спорах и решать постоянно возникающие разногласия.

В оригинальной игре можно было без особых проблем бегать по уровням одному, прокачивая все доступные параметры героя. По утверждениям разработчиков, вторая часть будет командно-ориентированной RPG. Ролевая система в Dungeon Siege II расширена, чтобы сделать каждый класс уникальным, в первую очередь благодаря внутриклассовой специализации. Например, воин должен выбрать один из трех стилей боя: одна очень большая дубинка (меч, топор) или две поменьше. Или, скажем, дубинка плюс щит. Кроме того, в процессе развития определенного навыка персонаж будет получать мощные бонусные способности. Правда, после их применения нам потребуется некоторое время на восстановление сил. А теперь представьте себе, как ваш воин, ловко раскрутив любимую дубинку, мастерски оглушает несколько близстоящих врагов, отступает в сторонку передохнуть — и тут в дело вступает маг, парочкой мощных заклинаний довершая начатое. Разработчики заявляют, что с примитивной тактикой “навались и запинай” они борются всеми возможными способами, так что спецспособности ваших питомцев будут использоваться на все сто.

Сюда бы шотган…

Вместе с расширением возможностей наших подшефных коммандос возрастает коэффициент AI у всех имеющихся в игре монстров. Используемая в Dungeon Siege II технология Coach AI обучила врагов действовать в группе, разделяя обязанности и скрывая слабые места. В частности, можно будет увидеть, как пара десятков шустрых мелких гоблинов вьется вокруг своего предводителя, не давая игроку пробраться к нему и угостить мечом.

Монстры-боссы уровней обещают нам много “приятных” сюрпризов. Например, один из предъявленных публике экземпляров представляет собой несколько модифицированную трехголовую гидру величиной с небольшой самолет. При встрече с главгероем две головы этого чудища поливают нас всем арсеналом атакующих заклинаний, а третья постоянно лечит наносимые повреждения. Стоит подойти к гидре поближе — и две атакующие головы немедленно предпримут попытку покусать нас за выступающие места. Как можно ликвидировать эту особь, лично я не представляю. Разработчики радостно смеются и, потирая руки, уверяют, что нас ждет чистое, неразбавленное веселье.

Батальные сцены в Dungeon Siege II поражают своей масштабностью. Судя по тому, что демонстрировалось на последней Е3, нам частенько придется вступать в бои с десятками и даже сотнями противников. Неудивительно, что для комфортного прохождения игры Gas Powered Games ласково рекомендуют 1 гигабайт (!) оперативной памяти. Движок являет собой несколько модифицированную версию оригинального. Теперь он оптимизирован под GeForсe FX и поддерживает DirectX9. В общем, фанатам стоит начать приготовления к глобальному апгрейду — иначе графическое великолепие Dungeon Siege II пройдет мимо вашего взора.

Интерфейс и управление сиквела как две капли воды будут напоминать оригинальную игру: окошки инвентаря с автоупорядочиванием, движение по левому клику мыши, атака по правому, WASD для вращения камеры и так далее. Все функциональные клавиши останутся на своих местах, в том числе и горячо любимая Z, ответственная за автоматический сбор всех валяющихся в округе предметов.

Тайна как двигатель прогресса

Что касается квестовой составляющей игры? тут все покрыто завесой тщательно охраняемой тайны. На все прямые вопросы о содержательной части миссий разработчики отмахиваются заявлениями о том, что квестовая часть полностью переделывается. Диалоговую систему, к счастью, тоже переписывают, а значит, появляется робкая надежда, что теперь разговоры в игре станут более-менее осмысленными.

Из нововведений в игре можно отметить появление дополнительных объектов, операции с которыми доступны лишь определенным классам персонажей. А как вам нравится высказывание разработчиков о том, что “ появится возможность кое-что взорвать или затопить ”? А намек на то, что в игре нам несколько раз будут предлагать взятку? Хитрые лисы из Gas Powered Games выдают информацию строго дозированными порциями, и хотя до официального релиза игры осталось менее полугода, вокруг проекта все еще витает масса не подтвержденных, но и не опровергнутых слухов. Кстати, одна из самых интересных сплетен — о наличии параллельной сюжетной линии, которую можно проходить вне зависимости от основной.

* * *

В общем и целом Dungeon Siege II оставляет весьма приятное впечатление. Похоже, мы получим все, чего нам не хватало для полного счастья в первой игре. Ждать этого самого счастья осталось недолго — до Рождества.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь