17 января 2007
Обновлено 17.05.2023

Петька 007: Золото партии

Петька 007: Золото партии - изображение обложка

Серия игр о похождениях Петьки и Василия Ивановича всегда была флагманом русских квестов. Ее любили широкие народные массы, на нее равнялись другие разработчики, а сама она, начиная с третьей части, становилась все хуже и хуже, продолжая при этом оставаться фантастически популярной. Однако — о небеса! — шестая «серия» неожиданно сменила архаичную мультяшную графику на какое-никакое, но 2,5D, а « Петька 007 » уже может похвастаться нескучными диалогами и забавным, хоть и до сих пор невменяемым сюжетом. Благодарить за это счастье нам следует Вячеслава Письменного , сценариста и идеолога самой первой игры, который после многолетней разлуки решил снова взяться за свое детище.

Сюжет следует по давно проложенному курсу: любовь Петьки к красным кнопкам выливается в очередное путешествие во времени, в этот раз — в 1968 год, где на лайнер «Очаков» попадает сам «крестный отец» Playboy Хью Хеффнер в компании нескольких девушек модельной внешности. Знакомый нам по прошлым частям игры Фурманов от такого счастья впадает в транс — возвращать же знаменитого писателя к жизни придется бедолаге Петьке при помощи всемогущей медицинской энциклопедии.

Но вот незадача — нужная книга находится у подлого корабельного фельдшера Кузьмича, который взамен требует «самую умную, красивую, пьяную и пр.» из девушек. А у понаехавших на лайнер барышень тоже есть свои пожелания. В общем, задумка понятна, не правда ли?

В итоге же «Петька 007» оказывается эдакой глобальной пародией на Leisure Suit Larry 7: Love for Sail , только в декорациях из облупленных стен, всепроникающего Ленина и прочих обязательных элементов любого русского квеста. Плюс классический плосковато-примитивный юмор — правда, достаточно удачный и не слишком пошлый.

Удались и головоломки — разработчики не стали воротить оригинальщину, а просто скопировали все лучшее, что есть в квестовом жанре. Тут и забеги по локациям в поисках «альбомов с марками» Playboy, и задачки на комбинирование предметов, и сооружение всяких хитроумных штуковин… Логикой, как положено, и не пахнет. Простой пример: как достать из труднодоступного места бутылку с шампанским? Нет ничего проще — нужно соединить спасательный шест, марлю и капкан. И да, это действительно просто — назвать седьмого «Петьку» сложным в прохождении язык не поворачивается. Местами, правда, дизайнеры все-таки оступаются — так, в игру встроен знакомый всем «Пакман», три занудных уровня которого обязательны к прохождению.

Картинка со времен прошлой части практически не изменилась. Двухмерные задники неплохо детализированы, а модели персонажей выполнены в традиционном карикатурном стиле. Встреться нечто подобное в серьезном проекте — растоптали бы. Но для русского квеста — потянет.

* * *

Все тот же «Петька» — со всеми привычными преимуществами и недостатками, а также, в качестве бесплатного приятного бонуса, с удивительно неплохим сюжетом и качественными диалогами. Подчерк г-на Письменного чувствуется с первых минут игры — и это только радует.

Рейтинг: 3,5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь