02 ноября 2021Игровые новости
Обновлено 22.05.2023

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III


Новый выпуск PlayStation Blog посвятили воспоминаниях разных разработчиков о запуске GTA III на PS2 в октябре 2001 года.

Тематическую запись приурочили к скорому релизу GTA: The Trilogy – The Definitive Edition , которая 11 ноября выйдет в цифровом виде на PlayStation, Xbox, Nintendo Switch и PC.

Воспоминаниями поделились представители различных студий, включая Remedy, Insomniac Games, Bend Studio, PlayStation London Studio, Capcom и так далее. Первым вступил Сид Шуман , специалист по цифровым коммуникациям Sony Interactive Entertainment.

По его словам, на покупку тогда повлияли положительные рекомендации продавца. В проекте его особенно поразил Либерти-Сити , а ещё — переход самой игры в полноценный 3D-мир. По словам Шумана, нельзя отрицать влияние Rockstar Games на игровую индустрию.

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III - фото 1

Глава отдела развития творческой стратегии Insomniac Games Брайан Гастингс отметил, что для него GTA III в целом изменила перспективу восприятия игр:

GTA III стала первой игрой, в которой вы сами придумывали себе приключения. Это заставило меня переосмыслить исследование мира и использование универсальных устройств и оружия в Ratchet & Clank, позволить игрокам самим придумывать, как веселиться в игре.

Брайан Гастингс

Похожие впечатления отметили глава студии, PlayStation London Studio Тара Саундерс и режиссер Bend Studio Рон Аллен.

Ты ездишь, бегаешь по городу и заходишь в здания, чтобы добраться до следующего задания в том темпе, в котором хочешь. Где-то свободы было чересчур много, но это не помешало мне играть так, как этого хочу я, что полностью меняло ритм игры.

Тара Саундерс

Я помню, как узнал о GTA III во время нашего пресс-тура, посвященного игре Syphon Filter 3. Вокруг игры стоял такой небывалый ажиотаж, что даже не верилось, что она способна оправдать такие ожидания. Как же я ошибался.

Рон Аллен

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III - фото 2

Многие разработчики добавили, что их не просто удивили технические новшества проекта — сама игра просто-напросто захватывала дух.

GTA III просто снесла мне крышу – это был квантовый скачок в разработке видеоигр. Она задала планку для игр с открытым миром, в которой процедурные системы работают воедино, создавая игровую площадку с безграничными возможностями.

Ричард Франк, Media Molecule

Этот детализированный открытый мир оказался огромным скачком вперед, много что там было создано вручную, и все так четко вписывалось в технические рамки и работало как единый механизм, незаметно для игрока.

Стив Уокер, Firesprite Games

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III - фото 3

Положительно о проекте высказались и режиссёры — постановщик Control из Remedy Микаэль Касуринен и Динга Бакаба из Arkane Lyon. Касуринен вообще увидел игру в свой первый день работы в Remedy, где она его сильно впечатлила.

А Бакаба отметил, что его удивил вовсе не открытый мир, который он уже видел в The Elder Scrolls II: Daggerfall , а сама мощь игрового процесса, раскрывающая творческий потенциал пользователей.

Первым делом я приметил ребят у телевизора. Одни смеялись, другие смотрели, не проронив ни слова. Они играли в GTA III. Это была дерзкая, непредсказуемая, бесконечно веселая игра, от которой просто невозможно оторваться. Тектонический сдвиг, заложивший основу моей профессии, влияя на мои творения и по сей день.

Микаэль Касуринен

Эта игра открыла мне глаза на мощь нового игрового процесса и сюжетных нитей; впервые я увидел, что в играх действительно можно раскрыть себя – не только один раз сделать выбор за персонажа в файтинге или набирать серии очков в игре про скейтбординг, а придумывать истории, которые понравятся не только игрокам, но и зрителям.

Динга Бакаба

Разработчики поделились воспоминаниями о запуске GTA III - фото 4

Напоследок воспоминаниями поделились несколько представителей Capcom, которые тоже отметили различные сильные стороны GTA III, включая и открытый мир.

Меня впечатлило то, что игра была сделана так, чтобы допускать ошибки в более крупной системе, а не ограничивать их, чтобы избежать сбоев в работе. Японскую версию игры выпустила студия Capcom, и я помню, как подумал: «Здорово, что я на их стороне».

Хидэаки Ицуно, режиссер Capcom

GTA III показала мне, как сильно может погружать игра, в которой можно делать все что угодно, а мир откликается на ваши действия – такие впечатления может подарить только видеоигра.

Юя Токуда, режиссер Monster Hunter World

Продюсер Кадзухиро Цутия при этом пошутил, что немного расстроился, когда узнал полное название игры, поскольку считал, что оно расшифровывается более грандиозно.

Нет смысла вам рассказывать, что она подняла планку для всей игровой индустрии. Еще меня поразило, когда я узнал, что GTA значит «grand theft auto» – то есть, «грандиозный автоугон». Я – японец, и я считал, что у ее названия более грандиозное значение…

Кадзухиро Цутия, продюсер Capcom

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь