Автору Pillars of Eternity казалось, что он делал игру хуже из-за желаний фанатов
На мероприятии GDC 2023 , где произошёл неприятный случай с домогательствами, автор серии Pillars of Eternity Джош Сойер проговорился о том, что изначально задумывал дилогию другой. На итоговое видение повлияли люди, пожертвовавшие свои деньги на разработку.
Многие идеи Джош позаимствовал из настольных ролевых игр: он начал играть в Dungeons & Dragons в 1985 году. Работа над такими проектами, как Baldur’s Gate и Neverwinter Nights , позволила разработчику применить накопленный опыт, но когда дело дошло до собственной игры, Pillars of Eternity, Сойеру пришлось отказаться от многих желаний, чтобы угодить фанатам.
Дело в том, что проект получил огромную финансовую поддержку на Kickstarter в 2012 году, поэтому Сойер ощущал чувство долга перед поддержавшими его людьми. Большинство хотело видеть игру с классическими механиками, без инноваций и неожиданных нововведений.
«Я действительно испытывал чувство долга перед теми, кто выразил поддержку Pillars of Eternity, но также я чувствовал, что принимаю плохие дизайнерские решения. Мне казалось, будто я делаю игру хуже для того, чтобы понравиться аудитории, желающей чего-то ностальгического».
Джош Сойер
В любом случае, Джош не считает Pillars of Eternity неудачным проектом. Для него это был «странный» опыт, но он всё равно гордится своей классической RPG.
Последней игрой Джоша Сойера стала Pentiment , номинированная на звание игры года на GDC Awards 2023.