12 мая 2023Индустрия
Обновлено 22.05.2023

Соавтор Limbo и Somerville пожаловался на вред продажам от релиза игр в Xbox Game Pass


Дино Патти , основатель Jumpship , а также один из авторов Limbo и Inside , дал обширное интервью. Он поделился мыслями о своих проектах, распространении игр и ситуации в индустрии.

По его словам, в момент популярности дисков разработчики получали очень малую сумму с каждой проданной копии. Игра проходила через множество посредников, прежде чем попасть в руки покупателя.

«Во времена CD-дисков было много работы. Вы создаёте игру, но ничего не получаете. Я не могу вспомнить полную математику, но, кажется, если игра продаётся за 50 долларов […], то вы получите 5 долларов. Долю получал магазин, издатель, дистрибутор. Таким образом, после уплаты налогов и всего такого вы получали лишь 10%».

Дино Патти

Патти рассказал о своём знакомстве с Арнтом Дженсеном , соучредителем Playdead , которая выпустила Inside и Limbo. По словам Дино, Дженсен был сумасшедшим художником, который умел лишь творчески мыслить. Что касается бизнеса, то у Арнта не было нужных навыков.

Дино рассказал о трудном пути до выхода Limbo. По его словам, изначально игра могла оказаться под крылом у PlayStation. Разработчик вместе с юристом летал в офис компании, но наотрез отказался отдавать IP во владение другим людям. Патти вышел из офиса через 15 минут и полетел обратно домой.

«Нас пригласили на встречу с Майклом Денни. Мы внезапно оказались перед главным исполнителем директором Sony Europe. Мы подумали, что сможем заключить выгодную сделку. У нас был адвокат, мы вошли в комнату. [Было] 5 минут светской беседы, после чего он сказал, что Sony нужны права на интеллектуальную собственность. Мы сказали, что не можем их предоставить и прекратили встречу. Ради неё мы прилетели в Великобританию. Мы с адвокатом пошли в местное кафе, посмотрели друг на друга, как бы говоря “так уж и быть”. Мы провели в кабинете 15 минут, а затем полетели обратно домой».

Дино Патти

В итоге Limbo продалась тиражом свыше 8 миллионов копий, на релизе сотрудничав с Xbox Live. Но, по словам Патти, любимой его работой стала Inside. Больше всего на это повлияла атмосфера, но разработчики также использовали весь свой опыт при создании игры.

Также Дино признался, что Google предлагала восьмизначные суммы, видимо, за создание эксклюзивной игры для Stadia. Патти никогда не верил в технологии облачного гейминга, поэтому отказался. Теперь, видя судьбу Google Stadia, он очень рад своему решению.

Патти заключил сделку с Microsoft , по которой Somerville вышла в подписке Game Pass. Дино считает, что выход игры в подписке вредит продажам, но зато сделка получилась выгодной.

«Мы заключили довольно выгодную сделку. Я думаю, что это [выход в Game Pass] вредит продажам. Многие люди просто пробуют игру, но не отдают за это деньги. Если она им не понравится в первые 10 минут? Вот в чём дело. Возможно, проблема и в том, что первые 10 минут не получились потрясающими. Я думаю, что это [Game Pass] нормально, но это не моё любимое блюдо. Моя любимая модель — премиум-класс. […] Когда я доставил тебе игру, мне не нужно вытягивать из тебя деньги».

Дино Патти

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь