04 сентября 2023Индустрия
Обновлено 04.09.2023

Бывший руководитель PlayStation назвал Netflix и Amazon угрозой игровой индустрии


Коллаж Netflix

Шон Лейден, бывший президент и генеральный директор Sony Interactive Entertainment America, в ходе инвестиционного саммита GamesIndustry.biz рассказал о наиболее важных проблемах, с которыми столкнётся игровая индустрия в ближайшие годы.

По его словам, основными угрозами являются масштабные поглощения и волны закрытий студий, поскольку «консолидация может быть врагом творчества». С опаской он относится и к росту стоимости игр. А третьей угрозой Лейден назвал так называемых «варваров у ворот».

Сейчас мы видим, как все крупные бизнес-игроки говорят: «О, игровая индустрия? Она приносит миллиарды долларов в год? Я тоже хочу!». И вот уже Google, Netflix, Apple и Amazon хотят получить свой кусок и пытаются разрушить индустрию.

Лейден напомнил, что музыкальная индустрия была необратимо разрушена, когда компания Apple «убедила всех, что 99 центов за песню — это хорошая идея». Аналогичным образом Netflix навредила кинобизнесу, который раньше сводился к посещению кинотеатров, «купив контент, получив лицензии и доставив их на дом».

Я надеюсь, что игровая индустрия станет первой отраслью, которая сама себя взорвёт. Чтобы полностью перевернуть ситуацию, не нужны Google или Amazon. Мы должны быть достаточно умны, чтобы увидеть эти изменения и подготовиться к ним.

Бывший руководитель PlayStation назвал Netflix и Amazon угрозой игровой индустрии - фото 1

По словам Лейдена, некоторые крупные компании сами понимают, что наличие технологий ещё не гарантирует, что игра получится. Это лучше всего видно на примере закрытия компании Stadia в прошлом году, всего через три года после запуска облачного игрового сервиса Google.Лейден напомнил, как около 25 лет назад собственные игровые бизнесы открывали киностудии наподобие MGM, Fox и Sony Pictures.

Все они думали: «У нас есть интеллектуальная собственность, в игровом пространстве есть деньги, так давайте делать игры. Неужели это так сложно?». Потом все они потерпели крах и сгорели. А через 20 лет появились все эти крупные технологические компании с облачной инфраструктурой, и они говорят: «Давайте делать игры. Насколько это сложно?». Это, знаете ли, довольно сложно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь