«Spiritfarer для страдающих от выгорания»: критики похвалили Wanderstop Дэйви Ридена

Завтра состоится релиз уютного приключенческого симулятора Wanderstop. Над игрой работали Дэйви Риден (создатель The Stanley Parable и The Beginner’s Guide), Карла Зимонджа (художник Gone Home и Tacoma) и композитор и саунд-дизайнер Minecraft, называющий себя C418. И их новый проект уже тепло приняли критики.
По версии Metacritic версия Wanderstop для РС получила средний балл 83. Консольный вариант для PlayStation 5 оценили чуть ниже, на 74 балла. И практически все рецензенты во главу угла ставят глубокий сюжет и необычное повествование игры.
Wanderstop рассказывает увлекательную историю и очень точно передаёт стресс, тревогу и давление, которые возникают при попытке оправдать ожидания и не провалиться. Особенно когда пытаешься перестать это делать. Однако мне часто хотелось, чтобы это был короткий мультсериал или фильм, а не игра.
Действие игры разворачивается в фантастическом мире, богатом деталями и яркими артистическими находками. Главная героиня Альта — персонаж с цельным и сильным характером, и она вызывает понимание и сочувствие. Тем более впечатляют моменты, когда у неё что-то не ладится: симулятор мгновенно перестаёт быть уютным, превращаясь в психологическую трагедию.
Wanderstop не идеальна, в её системах, в частности, в собирательстве, хватает шероховатостей. Но игра успешно объясняет, что нам не нужно быть идеальным, чтобы иметь значение. Ivy Road создала игру, которая влияет не только на главного героя, но и на игрока. Игра уникальна в подходе у «уютному» жанру и знаменательна тем, что позволяет всем нам перестать бежать и начать заботиться о себе.
Рецензенты больше всего критикуют «производственные» механики сбора и приготовления чая, а также повторяющиеся головоломки. Да и любители обустроить ферму будут разочарованы тем, что их усилия пропадут впустую. Но эксперимент создателей с деконструкцией жанра уютного симулятора не назвать провалившимся.
Wanderstop похожа на Spiritfarer для людей, страдающих от выгорания и гонки за достижениями. Повествование подчинено определённой идее и мастерски выполнено само по себе. Однако именно внимание к деталям делает Wanderstop особенной игрой, вплоть до того, что любое наше действие, даже обычная посадка цветов, обогащает всё остальное. Ivy Road справилась.
Релиз Wanderstop состоится завтра, 11 марта. В Steam можно познакомиться с демоверсией игры.