EVE Online: большие проблемы больших кораблей
Студия CCPсдержала обещание и приступила к балансировке крупнотоннажных кораблей, являющихся одной из самых серьезных проблем EVE Online. Они стали гораздо менее универсальны и теперь не смогут использовать дроны, которые были главным оружием больших кораблей в борьбе с мелочью. Кораблям-носителям, которые насылают на врага истребители и бомбардировщики, тоже не повезло: теперь в ряды NPC-пилотов набирают только самых криворуких ботов, которые даже в линкор попадают с большим трудом. Обидели и владельцев титанов, чей главный калибр сможет отныне бить только по крупнотоннажным целям. Зато пилотам дредноутов повезло. Отобрав дроны, CCP повысила мощь основных орудий и в два раза снизила время нахождения в осадном режиме, когда дредноут обездвижен и не может пользоваться помощью флота. Все это сильно повысит выживаемость дредноутов на поле боя. В общем, большие корабли теперь смогут эффективно сражаться только с себе подобными, что не очень реалистично — согласитесь, огромный корабль класса титан, который не может сбить завалящий крейсер, вызывает недоумение. С другой стороны, возрастет роль пилотов поддержки. Но главным изменением стала новая механика выхода из игры. Обычно корабль, чей пилот ушел в офлайн, вскоре исчезает. Если же пилот вел боевые действия, то время исчезновения увеличивается до 15 минут, за которые звездолет можно разнести в щепки не один раз. Но титаны и суперкорабли-носители обладали достаточным запасом здоровья, чтобы пережить в течение 15 минут атаку довольно крупного флота. Поэтому армии в десятки гигантов стали действовать очень нагло — даже если они попадают в ловушку, враги с трудом смогут сбить даже одного из них, а уж все остальные точно спасутся. Теперь такой фокус не пройдет: атакуемый корабль никогда не исчезнет с поля боя. Большинство игроков рады готовящимся изменениям, хотя их называют «популистскими» и «поверхностными»: студия CCP не решилась глубоко менять механику игры, ограничившись наиболее очевидными и легкими вариантами решения проблемы. В любом случае важную роль играет не только качество, но и скорость работы, ведь запаса времени у EVE Online может и не быть. Судя по загрузке сервера, количество игроков падает, так что студия либо сумеет вовремя справиться с кризисом… либо не сумеет.