19 апреля 2017Игровые новости
Обновлено 18.05.2023

Автор «Метро 2033» назвал Анджея Сапковского «высокомерным ублюдком»


В интервью порталу Waypoint Анджей Сапковский, автор популярной фэнтзийной саги «Ведьмак» , в очередной раз нелестно отозвался об играх. Писатель заявил, что литература и игры — это восток и запад, и что они далеко не в одной лодке. Ведь игры, по его мнению, не способны рассказать хорошую историю.

Видеоигры предназначены для других целей. Сколько сути вы сможете найти в тексте, когда герой ходит по лесу и разговаривает с белкой? Где литература в этом? Где место для глубины или утонченного языка, с помощью которых игры могли бы поднять уровень культуры? Их нет.

Анджей Сапковский

Тем не менее Сапковский ничего не имеет против игр в целом. Например, серию о ведьмаке от CD Projekt RED он считает «продуктом высокого качества». Но все же писатель уверен, что именно игровая серия портит его «рынок», поскольку молодое поколение, как считает писатель, не знает, что первоисточником стала именно его книжная серия. А сами разработчики умело скрывают этот факт в своих проектах и пишут об этом мелким шрифтом.

Тот факт, широко распространенный CDPR , о том, что игры сделали меня популярным за пределами Польши, абсолютно неверен. Я сделал игры популярными. Все мои переводы на Западе, в том числе и на английский, были опубликованы еще до выхода первой игры… Я уверен, что людей, играющих в «Ведьмака» благодаря моим книгам, гораздо больше. Это мое мнение, но я не уверен. Я никогда не проводил никаких исследований.

Анджей Сапковский

Российский писатель Дмитрий Глуховский, автор серии «Метро» , в корне не согласен с польским коллегой и даже назвал его «высокомерным ублюдком». По мнению Глуховского, без игровой франшизы книжная серия никогда не получила бы такой бешеной популярности в мире. И это заслуга не только геймеров, но и игровой прессы.

Это подтолкнуло людей. Без этого «Ведьмак» так и остался бы местным восточноевропейским фольклором и никогда не прорвался бы на Запад. То же самое касается и моих книг по «Метро».

Дмитрий Глуховский

Сам Глуховский неимоверно рад сотрудничеству с 4A Games. Он считает, что, если вы работаете с талантливыми людьми, нужно дать им свободу творчества, чтобы рассказать свою историю.

Я уже стал частью поколения, не считающего видеоигры плохим развлечением. Они с легкостью могут стать произведением искусства, в зависимости от того, кто их создает и насколько эти люди талантливы. Они могут стать мусором, а могут превратиться в художественное произведение.

Дмитрий Глуховский
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь