27 сентября 2017Игровые новости
Обновлено 18.05.2023

NPC в Half-Life могут учуять трупы


Half-Life вышла почти двадцать лет назад, но всё не перестаёт нас удивлять. Пользователь YouTube, под псевдонимом MarphitimusBlackimus, продолжает изучать файлы игры. И ему удалось обнаружить интересную особенность. Дело в том, что неигровые персонажи не просто случайно или по сценарию реагируют на запахи: для этого отведена целая система искуcственного интеллекта.

В игре три типа запахов: мясо, трупы и мусор, хотя используются только первые два. Это объясняет игровой отрезок, где охранник жалуется на зловоние от ближайшего тела. Учёные на такие «особенности» не реагируют, но лишь потому, что эта часть кода сломана. Трупы в игре испускают запах только в течение тридцати секунд.

Что же касается врагов, то, например, для буллсквидов запах всегда означает пищу. Они могут учуять её аромат даже на больших расстояниях, когда «еда» находится вне прямой видимости. После трапезы монстры продолжат следовать за запахами, но есть уже не будут.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь