Кампания против харассмента женщин-игроков обернулась скандалом
Некоторое время назад группа женщин-игроков объявила о старте инициативы Bully Hunters. Проект был призван бороться с харассментом в онлайновых играх, прежде всего в Counter-Strike: Global Offensive. Как заявили организаторы, оскорблениям во время игры подвергалось более тридцати миллионов девушек, 70% играющих женщин вынуждены скрывать свой пол, чтобы над ними не издевались и не домогались прямо во время матча. И практически каждая десятая бросила играть из-за харассмента.
По задумке организаторов, любая оскорбленная участница может пожаловаться на обидчика, и немедленно отряд опытных игроков присоединится к матчу и покарает токсичного участника. Как все должно происходить, девушки показали во время прямой трансляции. И эта демонстрация породила не очень удобные для организаторов вопросы.
По ряду признаков хорошо знакомые с CS:GO распознали, что вся трансляция была не особо продуманной постановкой. Девушка-«жертва» мгновенно перемещалась с карты Safehouse на Cobblestone. При этом в режиме Wingman нельзя менять напарника: на месте выбывшего сразу окажется бот. А слышать девушка могла лишь реплики соратника по команде, но никак не соперников. Напоследок дотошные исследователи обнаружили, что и «жертва», и «обидчик» приписаны к одному и тому же игровому аккаунту.
Вызвали вопросы и девушки, ведущие неудачную трансляцию. Нати Касанова, известная как ZombieUnicorn, ранее сама оскорбляла незнакомых ей соперников.
В настоящее время сайт и все социальные сети Bully Hunters не работают. Откреститься от поддержки провалившейся инициативы поспешили компании Vertagear, **CyberPowerPC**и некоммерческая организация Diverse Gaming Coalition. Все они заявили, что были недостаточно информированы и представляли себе проект совершенно иначе. Но больше всего от скандала пострадала SteelSeries , которая поспешила объявить о выпуске серии игровых наушников SteelSeries Arctis 5 с эмблемой Bully Hunters.
Теперь ясно, что мы не очень хорошо понимали, что именно поддерживаем. И мы сожалеем об этом. То, как Bully Hunters представляли игровое сообщество, было неправильным и неискренним. Большинство геймеров не испытывают притеснений, и, что более важно, более 99% геймеров не издеваются над другими. Мы хорошо знаем о многих ошибках с BullyHunters. Мы слышим вас, ребята, и мы с вами согласны.
Как удалось выяснить журналисту Ричарду Льюису, проект Bully Hunters был придуман маркетинговым агентством FCB Chicago. Пока что заявлений от агентства не поступало.
Завтра я получу окончательное заявление от FCB по поводу Bullyhunters, и вскоре опубликую свои результаты. Всё указывает на то, что они с самого начала создавали эту кампанию. Следите за новостями.
Нати Касанова решила пока отказаться от игровых трансляций, но продолжает настаивать, что едва ли не каждая играющая девушка подвергается харассменту.