Итоги Е3 2018: ЕА стала самым обсуждаемым издателем, а Fortnite — игрой
Специалисты ICO Partners , занимающиеся исследованием рынка видеоигр, опубликовали отчёт по итогам прошедшей Е3 2018.
Автор анализа отмечает, что уже второй год подряд падает общее число материалов, написанных в рамках американской выставки. При этом он не считает, что есть причины волноваться, — сейчас индустрия приближается к эпохе следующего поколения консолей, поэтому разработчикам и издателям не получается « кормить » прессу и геймеров целым рядом крупных анонсов.
Число материалов про выставку за последние три года
Самой популярной игрой Е3 2018 стала… Fortnite. Проекту удалось поднять большую шумиху благодаря выходу на Nintendo Switch, турниру со знаменитостями и скандалу из-за кроссплатформенных ограничений королевской битвы на PS4. И это помимо того, что Fortnite всё ещё остаётся самой популярной игрой на планете. Результат закономерен.
Fallout 76 заняла второе место, продолжив « путь » Fallout 4. Настоящей же победительницей автор исследования считает Cyberpunk 2077 , которая закрывает тройку лидеров. Может быть, новой интеллектуальной собственности и не удалось стать самым обсуждаемым проектом выставки, но CD Projekt определённо оттянула на себя значительную часть внимания журналистов и геймеров.
15 самых популярных игр Е3 2018 по числу опубликованных материалов
Компании и аудитория начинают терять интерес к представленным ранее технологиям — речь в первую очередь об очках виртуальной реальности. Им в этом году уделили намного меньше внимания, чем в предыдущие несколько лет. Тем не менее PlayStation VR остаётся самым популярным устройством такого рода.
Число материалов про VR на Е3 за последние 3 года
Самым обсуждаемым брендом вновь стала PlayStation — несмотря на то, что в прошлом году первое место занял Xbox. Впрочем, результат сложно назвать победой Sony — это определённо худшая для японцев выставка за последние пять лет.
У игрового бренда Microsoft дела тоже обстоят не очень хорошо — хуже было только в 2014-м. Автора исследования это несколько удивило. По его мнению, в этом году пресс-конференция Microsoft удалась, хоть собственная линейка игр американцев уступает конкурентам.
А вот для Nintendo это был самый успешный год с Е3 2014.
Число материалов про бренды производителей консолей за последние пять лет
Число материалов с упоминанием консолей на Е3 2018
Что удивительно, Electronic Arts удалось стать самым обсуждаемым журналистами издателем — за время проведения Е3 2018 было опубликовано свыше шести тысяч материалов. Следом идут Bethesda и Ubisoft. Что ещё поразительнее, SEGA удалось обойти Activision.
Упоминания издателей в прессе во время Е3 2018