14 ноября 2018Игровые новости
Обновлено 19.05.2023

Kotaku: почему игроки и СМИ неправы, обвиняя Bethesda в использовании старого движка


Несколько дней назад многие СМИ и блогеры растиражировали новость о том, что Starfield и The Elder Scrolls VI создаются на движке « Скайрима », который, в свою очередь, основан на технологиях « Морровинда ». Мы оказались в числе изданий, сообщивших об этом.

Однако некоторые подавали это негативно, дескать, опять устаревший движок, возраст которого, по их мнению, особенно выдаёт Fallout 76. Ведь во всём виноват неизменный инструментарий Bethesda Game Studios. Однако с этим в корне не согласен редактор Kotaku Джейсон Шрайер.

По его мнению, люди не понимают сути « движков » — фактически инструментария разработчиков. Да, игры команды Тодда Говарда уже долгие годы критикуют за баги и « неспособность достичь определённых графических стандартов ». Однако, считает Шрайер, этому могут быть другие причины.

Например, амбиции, ведь немногие игры могут сравниться по интерактивности со «Скайримом» или Fallout 4. Или определённый подход к разработке. Или принятые методички по программированию. Или сроки производства. Или, в конце концов, некий баг в коде, который с 2004 года глубоко засел в файлах.

Причин может быть очень много.

Говорить, что Starfield и Fallout 76 используют тот же «движок», потому что у них может быть общий инструментарий и некие схожие элементы, — это как утверждать, что индийская и китайская кухня по сути одно и то же, ведь и там и там есть курица и рис.

В финальном продукте мы видим графический стиль, системы анимации и физику, однако всё это можно полностью изменить на том же движке.

Джейсон Шрайер

В качестве примера Шрайер приводит Unreal Engine от Epic Games и Frostbite от DICE. Оба движка активно используются во многих играх совершенно разных команд, которые модифицируют технологию под собственные нужды — она не остаётся неизменной. Многие студии открывают отдельные подразделения, которые занимаются «подгонкой» чужого движка под свои потребности.

На Unreal Engine 4 можно создать стилизованную под ретро RPG ( Octopath Traveler ), мультипликационный трёхмерный платформер ( Spyro Reignited Trilogy ) или реалистичный боевик про истребление сотен ходячих мертвецов ( Days Gone ).

Kotaku: почему игроки и СМИ неправы, обвиняя Bethesda в использовании старого движка - фото 1
Kotaku: почему игроки и СМИ неправы, обвиняя Bethesda в использовании старого движка - фото 2

«Спайро» и Days Gone созданы на одном движке

Шрайер также обращает внимание, что в изначальном интервью Gamestar Тодд Говард говорит о постоянной эволюции технологии. Только для Fallout 76 пришлось менять многое, включая освещение, метод рендеринга и систему отрисовки ландшафта. А для Starfield и уж тем более The Elder Scrolls VI изменений будет куда больше.

Что интересно, буквально перед публикацией заметки один из разработчиков сообщил журналисту, что даже Unreal Engine 4 всё ещё основывается на наработках самой первой версии движка, вышедшей в 1998 году.

Кроме этого, когда в конце мая Шрайер поделился известными подробностями о проекте, один из инженеров Bethesda сказал ему, что разработчики потратили не один год, добавляя многопользовательские возможности в основу движка. Для этого потребовалось переписать очень большое количество строчек кода.

Может быть, Fallout 76 внешне и похожа на Fallout 4, но, заглянув под капот, вы увидите совершенно другую основу. Поэтому если фактически и можно сказать, что они созданы на одном движке, то на самом деле это заблуждение.

Джейсон Шрайер

Fallout 76 — уже в продаже для PS4, Xbox One и РС.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь