Графическая катастрофа: Digital Foundry оценила PUBG на PS4
На прошлой неделе PUBG наконец-то добралась до PS4, проведя в статусе консольного эксклюзива Xbox One чуть меньше года. Специалисты Digital Foundry успели оценить свежую версию королевской битвы и пришли к неутешительным выводам.
За год, прошедший после релиза шутера на Xbox One, его консольный билд визуально почти не изменялся: сохранились практически все графические параметры, включая ужасный метод сглаживания, который фактически не работает. Даже на Xbox One X, где игра идёт в 4К, всё изображение «тонет» в лесенках.
Специалисты отметили, что различий между версиями для PS4 и Xbox One почти нет — они работают в одном разрешении (1080р), используют те же текстуры очень низкого разрешения, да и производительность примерно одинаковая. Разве что на консоли Sony всё же появляются дополнительные детали на средней дистанции.
В Digital Foundry считают, что создатели PUBG упустили возможность улучшить свой проект для PS4, поскольку она всё-таки мощнее Xbox One.
Дополнительные детали на PS4 в основном касаются травы на средней дистанции от игрока
При этом год назад, когда Digital Foundry впервые рассматривала PUBG на Xbox One, специалисты заметили, что на Xbox One X используются текстуры высокого разрешения, которых нет на базовой консоли. Тогда они посчитали, что это связано с четырьмя гигабайтами дополнительной оперативной памяти «Икса».
С выходом королевской битвы на PS4 этот миф развеялся, поскольку на PS4 Pro (1440р) используются те же самые текстуры высокого разрешения, хотя разница в объёме оперативной памяти между обычной PS4 и «Про» составляет лишь 512 мегабайт.
Разница между качеством текстур на базовых и улучшенных консолях колоссальная…
Ещё одна проблема консольных версий — общее качество теней, которые в большинстве своём выглядят как бесформенные чёрные облачка. Помимо этого, они ещё и некорректно «стыкуются» с отбрасывающими их объектами.
Особенно это заметно во время езды на багги, когда тень гуляет где-то неподалёку от колёс, из-за чего создаётся ощущение, что машина едет по воздуху, а не по дороге.
Тени выглядят ужасно и некорректно соединены с отбрасывающими их объектами
Единственная область, в которой за год, минувший с момента выпуска PUBG на Xbox One, действительно проделали заметную работу, так это производительность. Да, в лобби перед началом матча, во время полёта на самолёте и планировании кадровая частота на всех платформах непростительно низкая и может опуститься вплоть до 10 FPS.
Тем не менее после высадки, когда начинается основная часть королевской битвы, кадровая частота стабилизируется, поднимаясь и в основном оставаясь у значения в 30 FPS. Однако в нагруженных и сложных сценах она всё ещё может незначительно падать.
Впрочем, как отмечают специалисты Digital Foundry, сейчас на рынке есть как минимум два популярных конкурента PUBG, а именно Fortnite и Call of Duty: Black Ops 4. Они выглядят намного лучше консольных версий PUBG и при этом работают почти со стабильными 60 кадрами в секунду.
Я действительно не могу представить, почему захочу играть в PUBG на консолях в мире, где существует Black Ops 4. Есть ощущение, что сейчас на рынок пришли крутые ребята со своими впечатляющими технологиями, делая то, что делает PUBG, но со значительно более высоким уровнем технической компетентности.
Ричард Лидбеттер, основатель Digital Foundry