Digital Foundry: технические особенности Kingdom Hearts III на консолях
Технические специалисты Digital Foundry успели проанализировать консольные версии Kingdom Hearts III и остались слегка недовольны некоторыми особенностями почти каждой вариации проекта.
На каждой платформе можно выбрать режим либо с разблокированной кадровой частотой, либо с заблокированной на 30 FPS. Последнюю назвали «Стабильным режимом», однако он не оправдывает своё название из-за ужасающей подачи кадров (фреймпейсинга).
Хоть формально игра нередко держит заявленную частоту кадров, картинка зачастую выглядит неприятно дёрганой и рваной, следствием чего становится ощущение более низкого FPS, чем есть на самом деле. Как отмечают специалисты издания, даже люди, которых обычно не смущает нестабильная подача кадров, заметят эту проблему.
Если говорить о разрешении и кадровой частоте в режиме с разблокированным FPS, то ситуация следующая:
- Xbox One X — 1440р и 50–60 FPS
- PS4 Pro — 1296р и 40–60 FPS
- PS4 — 900р и 35–60 FPS
- Xbox One — 720р и 40–60 FPS
Ни одна из версий проекта не использует никакие технологии повышения разрешения за счёт данных предыдущего кадра. В целом, удивительно видеть настолько низкое разрешение у всех версий новинки.
Может показаться, что самой лучшей версией стала та, что для Xbox One X, однако это не так — если в системных настройках PS4 Pro выбрать разрешение 1080р и отключить суперсэмплинг, то игра снизит разрешение до 1080р и заметно вырастет в производительности, во многих сценах удерживая кадровую частоту на желанном значении в 60 FPS.
Специалисты Digital Foundry выразили надежду, что разработчики со временем введут возможность выбрать этот режим прямо в настройках игры — в том числе на Xbox One X, где такой режим сейчас никак нельзя включить.
Кроме этого, журналисты рассчитывают, что Square Enix всё-таки исправит подачу кадров при блокировке FPS, поскольку текущий вариант почти неиграбелен.
Разница в качестве изображения между всеми платформами упирается в разрешение, где хуже всего себя показывает Xbox One. Вдобавок к этому авторы Kingdom Hearts III используют не самый удачный метод сглаживания, из-за чего при низком разрешении картинка начинает рябить — опять же проблема в основном актуальна для обычного Xbox One.
Если отбросить эти неприятные особенности изображения, игра выглядит отлично, зачастую поддерживая иллюзию настоящего CGI-мультфильма. Однако некоторые анимации и «ощущение героя» всё же не всегда соответствуют общему качеству картинки.
Если же выбирать лучшую версию проекта, то пока ею стала PS4 Pro в разрешении 1080р. Именно на ней и намерен проходить игру один из специалистов Digital Foundry.
Kingdom Hearts III вышла 29 января на PS4 и Xbox One, однако релиз в Японии состоялся на прошлой неделе, 24 января. Там игра уже показала приличные продажи — стартовый тираж за первые четыре дня продаж составил 610 тысяч копий.