10 марта 2020Индустрия
Обновлено 19.05.2023

Вещи на помойке? Глава Layopi Games утверждает, что выбрасывать было нечего


Некоторое время назад появилось известие, что польская студия Layopi Games , выпустившая единственную игру Devil’s Hunt , была закрыта. Причём внезапно: пришедшие на работу сотрудники обнаружили, что их вещи выбросили на помойку.

Польское издание PolskiGamedev.pl опубликовало рассказ основателя и главы Layopi Games Павла Лешняка и ряда других работников студии (чьи имена местами изменили). И создатель «польского ответа Devil May Cry» описал несколько иную картину.

Релиз Devil’s Hunt действительно оказался провальным. Положительно об игре отозвалось всего 51% игроков в Steam , а критики поставили ей 47 баллов в среднем. Разработчики пытались править баги, но работа над патчами шла медленно из-за проблем с кодом и оптимизацией.

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал

Все четыре года, пока шла работа над игрой, сотрудники студии получали зарплату. Однако Лешняк с самого начала предупреждал, что будущее студии зависит от успеха дебютного проекта. Тем не менее, пока шёл подсчёт доходов от продаж, работникам выплатили деньги за сентябрь-ноябрь.

Продажи оказались провальными. Сам Лешняк не называет конкретных цифр, но, по данным SteamSpy , игру Devil’s Hunt купило всего пять тысяч человек. Тогда глава студии объявил общее собрание и предупредил, что попытается найти финансирование на новый проект и заказы на аутсорс, однако сейчас денег нет вообще.

После этого часть штата честно призналась, что не может ждать, и отправилась искать другую работу. И даже те, кто остался, стали браться за подработку. Но к январю в офисе студии уже почти никто не появляется. А в феврале стало ясно, что финансирования не будет.

У нас появились задержки с работой над портами. И конечно же, это произошло не потому, что мы там сидели в полном составе и работали. Давайте внесём ясность: в конце января и начале февраля задействованных в работе можно было сосчитать на пальцах одной руки. Остальным я не давал никаких заданий, они ждали, как сложится ситуация, но в любую минуту могли взяться за другую работу. В феврале сотрудники или вовсе не приходили в офис, или приходили, чтобы поработать над собственными проектами.

Павел Лешняк

К этому времени стало ясно, что платить за аренду офиса нечем, да он и не нужен. Лешняк отправился к владельцу здания и предложил сдать в субаренду свои помещения. Начинается освобождение ненужных площадей.

Два или три человека, которые тогда были в офисе, начали собирать вещи. А больше собирать и нечего было: в студии уже никто не работал.

Павел Лешняк

В качестве причин столь громкого провала амбициозного проекта называют как незнание реалий рынка, так и ряд ошибочных решений. Сам Лешняк, например, вспоминает неудачный опыт с принятием на работу бывших сотрудников Platige Image , которые вызвались делать сюжетные ролики.

Сами новоприбывшие в числе своих проектов называли « Ведьмака » и трейлеры к Cyberpunk. По словам художника по спцэффектам Доминика Гаевского, оказалось, что один из них подчищал сканы трупа на заднем плане.

Это, безусловно, главный провал за всё время существования студии. Сказали, что на всё у них уйдёт три месяца. Потребовалось в 3-4 раза больше, и так и не закончили работу. Все попытки привлечь этих товарищей к разработке игры приводили к тому же: всё отправлялось в корзину.

Павел Лешняк

Основатель и глава студии Layopi Games объявил о банкротстве. По закону всё, что удастся выручить с единственной выпущенной игры и после продажи имущества, в первую очередь пойдёт на покрытие издержек производства и прочие финансовые обязательства. Лишь после этого будут рассмотрены выплаты сотрудникам.

Неизвестно, выйдет ли Devil’s Hunt на PlayStation 4 и Xbox One.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь