Какой могла получиться экранизация BioShock?

Судя по описанию сценария, адаптация могла выйти достаточно эффектной и верной первоисточнику.
7
28739
13.03.2020 21:06  | 
Какой могла получиться экранизация BioShock?
Какой могла получиться экранизация BioShock?
В руки автора портала Birth.Movies.Death. попал сценарий экранизации BioShock, которая так и не добралась в своё время до экранов.
Он его внимательно разобрал и составил общее впечатление о том, каким бы мог стать этот фильм.

История взлёта и падения

Первый BioShock от 2K Games увидел свет в 2007 году, и Голливуду не понадобилось много времени, чтобы получить права на его адаптацию — уже в 2008-м году их приобрела Universal.
В качестве режиссёра наняли Гора Вербински («Пираты Карибского моря», «Звонок»), а за сценарий отвечал Джон Логан («Гладиатор», «Последний самурай»). Однако за 8 недель до начала полноценного производства студия отказалась от проекта.
Причины были просты: Universal пугал большой бюджет картины, который оценивался приблизительно в 160-200 миллионов долларов, а также высокого возрастного рейтинга «R» (от 17 лет), который намеревался сохранить Вербински.
Ещё одной причиной отказа стало то, что в это же время в Голливуде провалился ряд фильмов с таким же рейтингом, что заставило студию нервничать куда сильней. В конечном счёте Universal решила, что проект не стоит риска.

Сценарий

Копия сценария, которая попала в руки автора портала, состоит из 119 страниц. Судя по всему, Джон Логан постарался максимально передать атмосферу и настроение оригинальной игры, оставаясь верным первоисточнику.
Короткий пролог истории переносит зрителя в 60-е, после чего сюжет во многом повторяет события первой части — самолёт с главным героем Джеком падает в океан, персонаж находит Маяк и через него отправляется в подводный город, а затем батисферу атакуют сплайсеры. При этом Логан оставил нетронутым первый известный монолог Эндрю Райана.
После вступления Джек знакомится с Атласом, противником Райана, параллельно осматривая окрестности, которые очень похожи на то, что пользователь видел в игре. Глобальная разница заключается в том, что теперь главный герой озвучивает свои мысли.
В фильме Джеком движет желание быть свободным — не только от оков окружающего города, а от ограничений. На самолёте он оказывается потому, что его отец уже распланировал его карьеру после колледжа. Кстати, в роли Джека автор статьи представлял кого-то вроде молодого Эдварда Нортона.
После первых событий герой ввязывается в потасовку со сплайсерами, которые в сценарии описываются как ужасные существа, двигающиеся на манер пауков. Все они безумны и чрезвычайно жестоки.
В качестве примера описывается сцена, когда Джек подсматривает за двумя мутантами, разыгрывающими роли невесты и жениха — впоследствии всё это перерастает в кровавую потасовку. Невеста убивает суженого, а затем кладёт его мёртвую голову себе на колени и кормит её свадебным тортом.
В конце концов Джек встречается с Атласом, который рассказывает ему об актуальных событиях в городе. После этого они сталкиваются с художником Сандером Коэном, который, как и в игре, создаёт свой омерзительно-безумный шедевр.
Эта встреча быстро переходит в схватку, где участвует пачка сплайсеров. В процессе Джек впервые вкалывает себе наркотик «АДАМ», который даёт ему силу и уверенность, а также вызывает жажду крови. Он разрывает всех сплайсеров на куски, после чего отходит от наркотика, вырабатывая зависимость от него.

Дальнейшие приключения

На протяжении сюжета Джек безостановочно путешествует по множеству локаций города, посещая знакомые игрокам места — к примеру, комплекс «Дары нептуна», галерею Сандера, медицинский павильон и так далее.
Джека и Атласа против их воли разделяют, после чего герой пробирается к тому самому комплексу, рядом с которым располагается офис Эндрю Райана. По дороге он встречается с Маленькими сестричками и, конечно же, Большим папочкой. Персонаж в ужасе убегает от страшного создания, едва выживая в процессе.
Автор текста обращает внимание на то, что взрослый рейтинг фильму хотели дать не просто так. Жестокость на экране демонстрируется быстро и сурово, однако есть особенно мрачные сцены — зверское убийство Маленькой сестрички или сцена, когда Джеку отрывают ухо.
И это не говоря о прочих физических чудесах, которые демонстрируют в сценарии.
После Джек приходит в офис Эндрю Райана, где происходит знакомый игрокам твист, причём отсылки к ключевой фразе «Будь любезен» разбросаны в диалогах персонажей и окружении города на протяжении всей истории.
После того как персонаж разбирается с Райаном, к удивительному финалу. В игре было несколько концовок, которые зависели от разных решений по ходу истории.
Фильм же концентрируется на мрачной версии истории, которую Логан, по словам автора статьи, сделал ещё более тёмной. Он не вдаётся в подробности, но отмечает, что это безнадёжный и жестокий финал — он наверняка мог бы не понравиться аудитории, незнакомой с игрой.
По его словам, удивительно, что Universal вообще собиралась поставить экранизацию с таким завершением.

Заключение

По слухам, сейчас студия раздумывает над возвращением проекта, однако никаких подтверждений этому нет.
В завершении автор добавляет, что если бы фильм не нашёл популярности у широкой аудитории, он бы точно понравился фанатам игры и хорроров. У него был хороший шанс стать действительно популярной адаптацией. Так сказать, вызвать у зрителя «восторг».

Концепт-арты ленты 

Новости кино
Комментарии
Загрузка комментариев