В чём разница между обратной совместимостью и некстген-версиями игр?

На примере PS5 и Xbox Series X.
12
6095
23.06.2020 14:57  | 
В чём разница между обратной совместимостью и некстген-версиями игр?
В чём разница между обратной совместимостью и некстген-версиями игр?
В последнее время возникает всё больше путаницы между обратной совместимостью на новых консолях и полноценными некстген-версиями грядущих тайтлов.
В комментариях под новостями о, например, «Мстителях» и FIFA 21 возникают бурные обсуждения, вызванные полным непониманием ситуации. Давайте попробуем максимально кратко объяснить суть.
Для начала, обе консоли следующего поколения (PlayStation 5 и Xbox Series X) поддерживают обратную совместимость с играми текущего поколения. На Xbox инициатива распространяется на игры, которые доступны на Xbox One — даже те, что выходили на Xbox 360 и Xbox.
Что это означает в случае PlayStation 5? К примеру, обладатели FIFA 21 для PS4 смогут запустить симулятор на PS5 как в версии для PS4 благодаря обратной совместимости, так и в версии для PS5 благодаря программе бесплатного обновления.
Почему-то многие ставят знак равенства между обратной совместимостью (то есть запуском на PS5 версии для PS4) и полноценной версией игры для PS5 (которую оптимизируют конкретно для PS5, а не просто запускают версию для PS4 на более мощном железе). Это не так.
Более понятный пример: Cyberpunk 2077 появится 19 ноября на PS4, Xbox One и РС, тогда как версии для PS5 и Xbox Series X выходят в 2021 году — обладатели RPG на PS4 и Xbox One получат их бесплатно. Однако со дня выхода проект можно будет запускать на PS5 и Xbox Series X благодаря обратной совместимости.
На Xbox Series X существует инициатива Smart Delivery — это термин, который означает, что при покупке игры на Xbox One пользователь получит бесплатную версию проекта для Xbox Series X. Речь не про обратную совместимость, а про полноценную некстген-версию.
При этом издатели и разработчики не обязаны использовать эту инициативу: они могут либо вообще не давать бесплатную копию для новой консоли, либо просить небольшую плату за апгрейд (как это было в начале текущего поколения), либо работать через свой сервис.
Electronic Arts, например, создала проект Dual Entitlement — это аналог Smart Delivery, только для игр EA. Его будут использовать как минимум FIFA 21 и Madden NFL 21 на PlayStation и Xbox. Главное отличие от Smart Delivery заключается во времени — некстген-копии можно получить только до выхода следующих частей
Sony для PlayStation 5, похоже, не намерена реализовать унифицированную программу вроде Smart Delivery. Издатели и разработчики по собственному желанию, как и на Xbox, могут подарить обладателям игры на PS4 версию для PS5.
А в чём для конечного пользователя разница между обратной совместимостью и некстген-версией игры?
На самом деле, большая. Возьмём как пример Bloodborne — игру не улучшали для PlayStation 4 Pro, поэтому она выглядит одинаково на PS4 и PS4 Pro. Благодаря более мощному железу на «Про» работает незначительно лучше, чем на базовой консоли.
В играх, где используется динамическое разрешение или частота кадров разблокирована на более мощном железе, даже без специальных улучшений проект будет либо выглядеть лучше, либо её производительность увеличится.
Надеемся, что после знакомства с этим материалом вам станет понятнее разница между обычной обратной совместимостью и инициативами, когда обладателям игры на консоли текущего поколения дарят версию для некстгена.
PlayStation 5 и Xbox Series X выходят в конце года.
Все новости
Комментарии
Загрузка комментариев