Command & Conquer 3: Kane's Wrath
Брат Кейн воскрес. Негодяй воистину библейских масштабов оказался необычайно живучим, неистребимым, как само Зло. Половину его лица с недавних пор скрывает маска из легированной стали, а в глазнице Кейна поблескивает зеленый оптический окуляр. Многое изменилось за время его отсутствия: Братство практически распалось, распространилась ересь, и о Пророке начали забывать. А значит – самое время напомнить о своем существовании, покарать грешников и вернуть людям веру. Пусть сильнее вспыхнет пламя!
Пациент Кейн
Термоядерный аддон Command & Conquer 3: Kane’s Wrath– это тринадцать одиночных миссий, которые охватывают довольно большой временной период: с момента воскрешения Кейна и до завершения Третьей тибериумной войны. Чуть ли не главная функция дополнения – ответить на большинство вопросов, связанных с персоной Пророка.
Глубоко под землей, в засекреченном командном бункере Братства происходит наша первая встреча с главгероем. Играть мы будем не за какого-нибудь свихнувшегося генерала, а за LEGION – самый настоящий искусственный интеллект, суперкомпьютер, который является улучшенной версией знаменитого CABAL`a. Сам Кейн пока не может показаться на публике, поэтому трудимся за него мы. Для начала придется устроить провокацию в Рио, объединить разрозненные силы Братства, а потом – вразумить главного еретика, брата Маркиона (Marcion). После этого LEGION заснет, чтобы пробудиться позже, в разгар Второй тибериумной войны.
Подано все это с традиционным для серии размахом. Сюжет увлекателен, непредсказуем, а видеовставки как всегда оказались на высоте. Самое же интересное начнется после того, как отгремит Третья тибериумная война. Сможет ли Кейн овладеть секретами Тацита? Узнаете в финале игры. Нужно только напрячь свой цифровой мозг и пройти тринадцать увлекательных миссий. Не так уж и много.
Черные руки, стальные когти
Любой, даже самый халтурный аддон к стратегии предполагает появление новых юнитов. Но Command & Conquer 3: Kane’s Wrath – слишком дорогой проект, чтобы разработчики ограничились только косметическими изменениями. Они придумали шесть новых дополнительных фракций, по две для каждой воюющей стороны (система, знакомая по Command & Conquer: Generals). В первом акте мы встретимся с братством Черной руки (Black Hand), во главе которого стоит демагог Маркион. Наибольшую опасность у них представляют так называемые Наставники (Confessors), в арсенале которых есть галлюциногенные гранаты и специальные тибериумные патроны, которые наносят тяжелые повреждения живой силе противника и легкой технике. Еще один специальный юнит “черноруких” – Очиститель (Purifier), боевой робот с огнеметом, особенно эффективный против больших пехотных групп.
Позже, в третьем акте, армия NOD пополнится за счет фракции Темных апостолов (Awakened), специализирующейся на борьбе с вражеской техникой. Электромагнитный импульс их роботов выводит из строя всю электронику. Высокоскоростные и хорошо вооруженные киборги могут стать отличным подспорьем в войне с ГСБ (Глобальный совет безопасности, GDI). Но у последних есть достойный ответ на эти происки фанатиков.
В первую очередь – ветеранские батальоны фракции Стальные когти (Steel Talons). Их шагающие танки – Бегемоты (Behemoths) – способны транспортировать пехотинцев. Кроме того, всю технику Когтей укрывает броня, защищающая от электромагнитного оружия. В третьем акте у GDI появится еще одна фракция – солдаты Оперативного командования зоны (ОКЗ, в оригинале – Zone Operations Command). Эти воины способны действовать даже в красных зонах, где концентрация тибериума считается смертельной.
А какие же подарочки захватили с собой наши дорогие инопланетные гости – Скрины (Scrin), Танки (Shard Walker) и Триподы (Reaper Tripod) фракции Жнецов (Reaper-17) оборудованы дополнительными контейнерами для модифицированного тибериума. Добыча этого стратегического сырья упрощена благодаря специальному Рост-стимулятору (Growth Stimulator). Члены фракции Странников (Traveler-59) отдают предпочтение псионике и опытам по телепортации. Зачем тратить время на строительство, когда можно взять под контроль своего оппонента?
Эпическая сила
Многие критики называют серию Command & Conquer “игрой в солдатики с бюджетом в несколько миллионов долларов”, намекая на некоторую простоту и попсовость геймплея. Ведь от полководца только и требуется, что наколотить побольше тибериума, построить громадную армию и устроить шикарный «раш» с голливудскими спецэффектами. Да, в этих словах есть толика истины – искусственный интеллект не отличается особым коварством. Но ведь и жанр не тот. Command & Conquer – это сверхзвуковая RTS, “напор и натиск”, адреналин в чистом виде. Удовольствие в ней получаешь не от размышлений, а от самих боев, от зрелища того, как твоя победоносная армия разносит на молекулы базу противника.
Разработчики приготовили нам и несколько грандиозных сюрпризов. Первый – эпические юниты. Толку особого от них нет: слишком дорогие, достаточно уязвимые и не такие уж мощные. Они служат скорее для придания театральности и без того зрелищной баталии. Использовать «эпики» лучше тогда, когда враг уже бьется в агонии и нужно нанести последний удар. Пусть он будет эффектным.
Каждая сторона получила по такой большой игрушке. У GDI это сверхтяжелый транспортный танк «Мамонт» (Mammoth Armed Reclaimation Vehicle). Такая махина вмещает до четырех пехотинцев и оснащена орудием, стреляющим звуковыми снарядами. «Мамонт» может добывать тибериум, просто прогуливаясь по ядовитым полям инопланетных «изумрудов». В свою очередь, братство NOD гордится своим четырехногим Мстителем (Redeemer). На борту этой шагающей крепости могут разместиться два пехотных отряда и вести огонь, не выбираясь наружу. Кроме того, он оборудован Генератором ярости (Rage Generator), который заставляет противника атаковать своих. «Эпик» Скринов – Ликвидатор (Eradicator Hexapod), «биопаучок», который перерабатывает останки врагов и получает дополнительные кредиты. К тому же он может телепортироваться на небольшие расстояния и перевозить пехоту.
Ход королем
Игра Command & Conquer 3: Kane’s Wrath так бы и осталась самым ординарным дополнением, если бы не умение разработчиков принимать нестандартные решения. Ну, почти нестандартные. Кто бы мог предположить, что в такой классической, даже ортодоксальной RTS появится походовый режим? Нонсенс? Вовсе нет. «Электроники» не открыли Америку, а просто использовали принципы настольной игры RISK. В нашем распоряжении – карта целого мира. Мы строим базы, нанимаем ударные группы, занимаемся улучшением юнитов и осадой вражеских городов. И все это в удобном походовом режиме.
Условия победы у каждой фракции свои. GDI достаточно захватить треть земной территории и распространить демократию где только возможно. Главная задача NOD – раздуть пожар революции, да посильнее. Скринов вся эта суета не интересует. Они методично перерабатывают людей на тибериум, а условием их победы является строительство некоторого количества Башен-пределов (Thresholds).
Звучит просто, но на практике все оказывается хитрее, ведь игрок испытывает постоянный недостаток ресурсов и вынужден захватывать все новые и новые территории. Сражения за них проходят в двух режимах. Можно понадеяться на компьютер и подождать, пока он сам подсчитает результаты боя. В этом случае все проходит на автомате – и на экран выводится табличка с финальным вердиктом. Но тот, кто не хочет полагаться на железный мозг, может сделать все сам и сразиться в привычном RTS-режиме.
* * *
Command & Conquer 3: Kane’s Wrath – достойное дополнение к хорошей стратегии. Кампания из 13 миссий (исключительно за Кейна – желающие опробовать другие стороны отправляются в мультиплеер или скирмиш), 30 многопользовательских карт, пошаговый режим – более чем достаточно для любого фаната.
P.S. Немного странным кажется перевод некоторых игровых терминов. Примеры вы можете найти в рецензии. Не лучше ли было оставить оригинальные названия и не изнурять мозг поиском русских аналогий к английскому Threshold? Хотя озвучка роликов раздражения не вызывает. Голоса подобраны точно, интонации не режут ухо, да и с артикуляцией полный порядок.
Рейтинг «Игромании.ру»: 4/5