Thunder Wolves
Renegade Ops, еще один нарядный (и высоко оцененный «Игроманией») трибьют шестнадцатибитной эпохе, многие описывали едва ли не как современную версию Jungle Strike — по крайней мере, когда речь шла о той части игры, где вам давали сверкающий от глянца вертолет. На деле, конечно, это был всего лишь шумный экшен, похожий одновременно на все игры про взрывы и стрельбу, которые продаются в цифровых сервисах за пять-десять долларов. От вдумчивой Strike-серии был только фон: военные базы в джунглях, много техники, нефтяные вышки, ангары, блокпосты и политические заговоры, и все это — с яркими, почти кислотными красками. Сочетание, сами понимаете, такое, что устоять сложно.
Устоять перед экшеном Thunder Wolves тоже сложно, потому что выглядит он точно так же — гипертрофированно, с вызывающей милитари-эстетикой, желто-красно-черными танками. И вертолет тут тоже есть — настолько непобедимый, что боссы-вертушки из любой части Contra выглядят на его фоне удивительно хило.
[[BULLET]] Снайперская стелс-миссия (ну да, на вертолете) — единственный эпизод за всю игру, когда вам дают перевести дух.
Боевая машина постоянно что-то взрывает — пиратские корабли, склады, запасы вооружения и просто случайно попавшие под снаряды домики. Авторы наделили вертолет такими свойствами, что времени на передышку просто не остается, — паузы не предусмотрены механикой. Он способен подобрать и высадить пассажиров за полторы секунды, ловить грузы на ходу, выдержать прямое столкновение со скалой на полной скорости, перенести сорок ракетных попаданий, уходить в slo-mo и даже спускаться в узкие шахты, если очень нужно. Это, в общем-то, даже не вертолет, а нерушимый ангел смерти: по нажатии двух кнопок мыши все вокруг озаряется адовыми вспышками, но ни артиллерия, ни зенитки, ни другие вертолеты не могут причинить вам никакого вреда. В критические моменты по экрану идут страшные трещины, но за всю четырехчасовую кампанию нам ни разу не удалось погибнуть. Как лечится летательный аппарат? Сам по себе, причем гораздо быстрее, чем солдаты в Call of Duty.
[[BULLET]] Не очень понятно, зачем подсвечивать цели, когда стрелять нужно во все подряд.
Thunder Wolves — это, конечно, громкий тир. Причем в некоторых эпизодах — буквально: у вас отбирают пилотирование и пересаживают за стационарный пулемет. Но разработчики зачем-то обвесили механику необязательными грузами. Можно, например, выпускать заряды-пустышки, чтобы обмануть вражеские тепловые ракеты. Можно придирчиво выбирать типы снарядов, причем некоторые из них — пилотируемые. Наконец, при помощи клавиш «Q» и «E» можно очень точно контролировать высоту полета, благодаря чему уже к третьей миссии вы сможете выписывать в воздухе сложнейшие фигуры.
Здесь, правда, возникает неудобный вопрос: нужно ли все это такой простой, легкомысленной и довольно однообразной игре про взрывы, где от вас даже не требуется толком целиться? Разумеется, нет. Бесконечный и до боли примитивный тир Thunder Wolves утомляет уже через сорок минут, тем более что играть в него приходится на компьютере (консольные версии задерживаются). Когда садишься за стол в той же позе, в какой обычно ковыряешься с Excel-табличками, ждешь скорее чего-то такого же спокойного, глубокого и вдумчивого (но не менее веселого и мужского), как Jungle Strike. Он, кстати говоря, и сейчас неплох.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
7
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Симпатичный, шумный, но пустой вертолетный тир, которому не хватает хотя бы какой-то минимальной глубины.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»