09 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Blade & Sword (Клинок доблести)

Blade & Sword (Клинок доблести) - изображение обложка

По каким-то неведомым причинам слово “клон” в наши дни воспринимается в народе как какое-то жутчайшее клеймо. “Клоны” — это “второй сорт”, это “бездарные подражатели”, “подделки”, “недоигры” и так далее… Однако в нынешнем случае в слове “клон” нет ровным счетом ничего обидного. Скажу даже больше: когда я впервые увидел Blade & Swordиз-за могучего плеча одного из сотрудников редакции, то был совершенно уверен, что оный сотрудник решил тряхнуть стариной, установил Diablo II и увлеченно гонял по экрану гоблинов и упырей (которые отчего-то надели соломенные шляпы и вооружились длинными шестами бо). Да, “ Клинок доблести ” — это стопроцентный, выпестованный и выверенный Diablo-клон. Причем клон настолько удачный, что местами практически неотличим от оригинала.

Blade & Sword (Клинок доблести) - фото 1

Этот потешный трехметровый мишка в чугунном бюстгальтере — один из серьезнейших промежуточных боссов.
Диабла Ли Джонг Только не нужно паники на судне! Несмотря на более чем многочисленные заимствования из игры-оригинала, у “Клинка доблести” есть своя неповторимая самобытность. Разработчики игры (даром что большинство из них — граждане Поднебесной Республики) сочинили для своего Diablo-клона интереснейший сюжет про доброго императора Жу, злого императора Жо и коварного мага Вэна. Кроме сюжета, они разработали соответствующий азиатский игровой антураж (пагоды, даосские храмы и тому подобные достопримечательности), нарисовали колоритных недругов (волки с сюрикенами, медведи в ермолках), придумали развесистое древо развития кун-фу-магии и населили все это шапито многочисленными NPC с именами вроде Гань Янь Хуань. Комедия?.. Да ничуть! И если поначалу игру воспринимаешь как эдакое “узкоглазое Diablo”, то, едва втянувшись в процесс изничтожения нечисти и коллекционирования “экспы”, начинаешь находить довольно существенные отличия от культового продукта Blizzard. Во-первых — через полчаса игры выясняется, что у главгероя нет ни сменного оружия, ни обширного гардероба доспехов. Все апгрейды защиты/атаки производятся исключительно при помощи трофейных волшебных камней, которые можно добывать только на поле боя. Во-вторых — впервые открыв меню местной магии, можно получить натуральный культурный шок. Ибо магии, в классическом ее понимании, в игре нет вообще. Местная мана — “ци” — тратится только на различные спецудары, которые можно разучивать, постепенно набирая уровни. Причем, серьезно поднаторев в технике кун-фу, из оных спецударов можно составлять целые

Blade & Sword (Клинок доблести) - фото 2

Сейчас самое время объяснить злодеям, что по-китайски означает слово “комбо”.
комбинации, которые удобно располагаются под горячими клавишами. Хорошенько повозившись с меню комбо, можно добиться невероятного эффекта: по нажатии одной-единственной кнопки герой начнет показывать монстрам такой театр кабуки, что те с визгом разбегутся по всей карте. Что еще? Графически Blade & Sword настолько похож на вторую часть “Дьяблы”, что первые десять минут игры становится натурально не по себе. То же доисторическое разрешение 800х600, бледные палитры, дерганая анимация, цветастые спецэффекты, бурая кровушка и мельтешащее под ногами монстровье. Конечно, по современным техническим меркам все это — позавчерашний день, однако в формате “народной Action/RPG” смотрится на ура. *** * *** По гамбургскому счету, Blade & Sword — второй в истории действительно успешный Diablo-клон (первым, напомним, был японо-самурайский Throne of Darkness ). Однако, как ни крути, до современных образчиков жанра он все же не дотягивает. Подкачала графика, подкачала устаревшая концепция, наконец, подкачала практически сиамская схожесть с тем же Diablo II… В тот момент, когда вы будете читать эти строки, практически на каждом развале по цене трех килограммов бананов будет продаваться Diablo-клон нового поколения — Sacred (обязательно см. наш демо-“первовзгляд” в этом номере!). Против этого супербизона у “Клинка доблести” практически нет никаких шансов… Однако, если вы большой фанат жанра или же неровно дышите к китайской мифологии — обязательно попробуйте. Нет, правда: это действительно хорошая игра.


Реиграбельность: да Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий : 90% Геймплей: 7 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 8 Рейтинг “Мании”: 6.0 Дождались? Игра, очень похожая на Diablo II, завернутый в китайский халат. Варвар, лучница, некромант и Ко разучивают приемы кун-фу, а зомби, гоблины и вампиры надевают соломенные шляпы и гордятся своей принадлежностью к древнекитайской мифологии.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь