25 октября 2005
Обновлено 17.05.2023

Dungeon Siege II

Dungeon Siege II - изображение обложка

Если на протяжении нижеследующего текста мы снова и опять примемся сравнивать Dungeon Siege 2 с великой и ужасной Diablo 2, то скорее всего вы закидаете нашу редакцию либо тухлыми помидорами, либо увесистыми булыжниками. И поделом, ибо сравнение всех мало-мальски action/RPG с “Диабло” уже прочно сидит в печенках не только у вас, но и у нас. Так что, с вашего позволения, вторую игру про дебош темных сил на уже знакомом нам по Dungeon Siege: Legends of Aranna континенте Аранна мы будем сравнивать исключительно с прародителем, то бишь с Dungeon Siege. Мощи же достопочтенного патриарха оставим в покое.

Валдис, да не Пельш

История, которую разработчики заготовили для своего детища, оригинальностью не блещет. Снова на сцене появляется маньяк, который удумал уничтожить все живое. Зовут злодея Валдис. Впрочем, не волнуйтесь — мелодии угадывать не придется. Адепт темного царства каким-то одному ему ведомым образом умыкнул из-под носа бдительных стражей жуткого вида тесак, которыйнаделяет своего владельца небывалой мощью. Обзаведясь таким вот мечом-кладенцом, Валдис отправляется на поиски фрагментов легендарного щита, который, однажды уже отразив страшный удар упомянутого клинка, раскололся на несколько частей. Отметим, что после того незабываемого сражения не только щит на кусочки разлетелся, но еще и весь континент бросило в такую лихорадку, что ни в сказке сказать ни пером описать. Так вот, ваша задача — найти осколки раньше, чем это сделает злодей Валдис, а потом с помощью легендарного клинка укатать в асфальт разбушевавшегося царевича. Такая вот завязка.

Отметим между тем, что после весьма красивой вводной заставки и пары десятков неоправданно долгих диалогов сюжет гордо удаляется в дебри, отставляя вас один на один с бесконечным рубиловом, которое лишь изредка прерывается довольно скучными беседами. К сожалению, все обещания разработчиков о некой интересной истории, возможности выбирать ответы сообразно характеру героя и нелинейности так и остались на бумаге. Кампания пряма, как шлагбаум, в разговорах вы можете выбирать только один вариант ответа, а обещанные непростые взаимоотношения персонажей выражаются лишь в том, что изредка ваши напарники несут какую-нибудь чушь или отпускают несмешную шутку. Где-то на десятой минуте игры становится понятно, что сюжет Dungeon Siege 2 не захватывает — хоть ты тресни.

С геймплеем, к счастью, все совершенно иначе. Начинается игра с создания персонажа. Надо сказать, что сделать это проще простого: выбираете расу (разница между ними невелика), “вылепливаете” внешний вид персонажа, не забыв придумать имечко пооригинальней — и… все. В бой, друзья, в бой, так как дальнейшее развитие вашего подопечного целиком и полностью зависит от того, каким образом вы умерщвляете врагов. Побольше размахивайте клинком — и у главгероя увеличится сила и умение управляться с мечом. Выдайте бойскауту лук — и у него как на дрожжах начнет расти ловкость, а спустя некоторое время он превратится в настоящего Робин Гуда и будет со ста шагов вышибать белке глаз. Как видите, система развития персонажей со времен Dungeon Siege не изменилась, оставшись, надо признать, столь же логичной.

Впрочем, Крис Тейлор сотоварищи в свое время получили немало пинков за подобную “одномерную” схему роста героев, поэтому в Dungeon Siege 2 вас ждет целый ворох самых разных умений для каждого класса, которые надо любовно развивать. Правда, сразу скажем, что прокачать все навыки невозможно в принципе. Поэтому нужно заранее решить, кем будет каждый из ваших подопечных и в чем именно он станет совершенствоваться. К примеру, рейнджер может усердно осваивать стрельбу из луков или же штудировать руководство по использованию арбалетов, а боец, в свою очередь, либо оттачивает мастерство владения двумя клинками, либо практикуется в навыке боя со щитом и мечом. Конечно, никто не запрещает смешивать классы и дарования, но поверьте — делать этого не стоит, ибо в итоге чаще всего получается полная ерунда. Лучше всего вкладывать потом и кровью заработанные очки в заранее выбранные умения. Тогда через некоторое время вы прокачаете навыки до того уровня, при котором можно открывать разные суперспособности, способные превратить и без того не очень сложную игру в сущий пустяк.

Путь воина

Само шоу с бородатых времен Dungeon Siege изменилось мало, разве что стало еще более “мясным”. Отныне на экране уживается столько тварей, что паника охватывает самое крепкое сердце. Уже во втором акте (а их всего в игре три) начинается форменная куча мала, когда даже непонятно, кого крошить и куда бежать. Остается только зажать правую кнопку мышки — и рубить, рубить, рубить. Монстры рычат, плюются и яростно бросаются атаку, чтобы погибнуть под могучими мечами ваших героев. В этот момент на экране творится нечто невообразимое: поле брани то и дело озаряется вспышками магических молний, после особенно мощного удара враг со смачным звуком разлетается на тысячу мелких ошметков… В общем, весело. Однако несмотря на обилие монстров сложность игры явно занижена. К примеру, компания из двух бойцов девятого уровня без труда может разбросать по углам толпу монстров уровня эдак одиннадцатого. В Dungeon Siege 2 даже элитные твари с радостью гибнут, практически не оказав сопротивления. С одной стороны, конечно, хорошо, что не приходится сходить с ума и ломать мышку в тщетной попытке закликать очередного злобного супостата, однако, что ни говори, такая простота — тоже перебор, уровень сложности мог бы быть и повыше.

В бесконечных битвах вы получаете не только ценный опыт, но и кучу барахла, которое можно либо продать в ближайшем магазине, либо, ежели вещь стоящая, нацепить на персонажа. Надо сказать, что шмотки в Dungeon Siege 2 вываливаются из подрубленных монстров в промышленных количествах и, чтобы вынести все награбленное добро, места в рюкзаке явно недостаточно. Поэтому просто-таки настоятельно рекомендуем как можно быстрее прикупить милого ручного зверька. Он питается всяческим шмотьем, растет за счет этого и становится все сильнее и сильнее. Если подойти к “животноводству” со всей серьезностью, к концу игры вы рискуете вырастить натурального демона, способного порвать любого монстра.

Было бы самым настоящим преступлением умолчать о местном интерфейсе. К вашим услугам десятки горячих клавиш, журнал, в котором подробно описывается каждый квест и способ его выполнения, отменная навигация по карте… Все удобно и доступно настолько, насколько это в принципе возможно. Наши бурные аплодисменты.

Насчет графики господа из Gas Powered Games нас с вами бесстыдно обманули, и красоты, обещанные в пресс-релизах и показанные в многочисленных роликах, так и остались нереализованными. Готовьтесь к тому, что глаз будет “радовать” рваная анимация персонажей, угловатые модели, жуткого вида трава и убогие спецэффекты. Очевидно, что моторчику, на котором еще вовсю ездил первый Dungeon Siege, давно пора в утиль. Чтобы картинка выглядела более-менее пристойно, рекомендуем сразу как можно выше поднять камеру, тогда здешние красоты вполне можно будет переварить.

А музыка звучит

Надо сказать, что музыкальное сопровождение Dungeon Siege 2 оставляет исключительно положительное впечатление. Здешние мелодии отлично справляются с задачей создания правильной атмосферы и абсолютно не надоедают. Понятное дело, что большинство треков — это либо весьма бравурные марши, либо какие-то арии.

Кстати говоря, ничего удивительного в том, что музыкальная часть Dungeon Siege 2 дивно хороша, нет, так как к созданию здешней музыки приложил свою талантливую лапу не кто-нибудь, а сам Джереми Соул , который написал без сомнения гениальные саундтреки к таким великим играм, как Total Annihilation , Icewind Dale , Neverwinter Nights , Dungeon Siege , The Elder Scrolls III: Morrowind и Star Wars: Knights of the Old Republic. Внушительный список, не правда ли?

* * *

У Криса Тейлора снова получилась неплохая игра, которая стоит потраченных на нее денег. Dungeon Siege 2 не способна завлечь в свои объятья на целую ночь, однако вы с удовольствием будете проводить в ее компании по два-три часа ежедневно, пока не пройдете до конца. Игра лучше первой части и намного увлекательней большинства action/RPG, вышедших в последнее время.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались?

“Угадай мелодию” по-нашему. Валдис здесь лихо размахивает мечом, а прорываться к нему предстоит через полчища монстров. Настоятельно рекомендуем к ознакомлению.

Рейтинг “Мании”: 7.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь