Трибуна «Игромании.ру». Выпуск первый

Трибуна «Игромании.ру». Выпуск первый

Спец — Трибуна «Игромании.ру». Выпуск первый
«Игромания.ру» отвечает на вопросы читателей. Пилотный выпуск «Трибуны».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Трибуна «Игромании.ру». Выпуск первый

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В конце минувшей недели мы предложили задать все вопросы, на которые вам хотелось бы получить ответы. И отныне мы собираемся еженедельно — а может, и чаще, как пойдет — конкретно и бескомпромиссно отчитываться по самым актуальным для вас темам.

Сперва — регламент. Отвечаем не на все вопросы — а то их целая куча, — только на те, что сочли самыми интересными. Чьи вопросы не вошли в выпуск — просьба не обижаться, волосы на темечке не рвать и пулю в висок если и пускать, то не себе, а соседу. Более того, если вы считаете свой вопрос крутым, ничто не мешает вам задать его снова. И, возможно, он таки войдет в очередной выпуск.

Первый выпуск мы делаем в двух частях. Сейчас в основном идет то, что упало на ask@igromania.ru. Через несколько дней — вопросы, поставленные в комментариях, и еще парочка с ask@. Новые не спешите задавать, погодите до следующего выпуска. Нам пока вполне, знаете ли, хватает. Зато очень ждем ваши впечатления от «Трибуны». Пишите в комментариях.


Ваши вопросы мы не меняли, только иногда сокращали, оставляя самое важное, и корректировали на предмет опечаток и наличия запятых в стратегически важных местах.


В первом выпуске отвечать от лица редакции вызвался Александр Пушкарь, главный редактор «Игромании.ру». Вместе с ним на трибуне ошивались Денис Давыдов, директор издательства, и Олег Чимде, редактор статей и новостей сайта.

В следующем выпуске к нам с вами примкнет Алексей Макаренков, главный редактор журнала «Игромания», и другие сотрудники сайта и журнала.

Ну что ж... с предварительными расшаркиваниями успешно покончено. Приступим?

Про конкретные игры и серии

[Dima White] Как думаете, на каких платформах выйдет GTA 5? Почему ничего не слышно о NFS: Shift 3?

[Александр Пушкарь] GTA 5 сначала выйдет на Xbox и PS3, а с некоторым опозданием и на ПК. Так было всегда, и нет повода думать, что на сей раз будет иначе. Но то, что игра появится на консолях нынешнего, а не следующего поколения, уже подтверждено.

А до Need for Speed, очевидно, просто очередь не дошла. ЕА не может выпускать по несколько игр в год, и пока она занята другими сериями. Сейчас вот вышло обновление Most Wanted, а там, глядишь, и до Shift доберутся. Но это будет уже не совсем NFS, ведь Shift выделился в отдельный бренд.

► Всеми частями NFS теперь занимаются Criterion Games, создатели Burnout.

[Nikolay kotikgrey] Как вы думаете, возможен ли ремейк оригинального Fallout с современной графикой, но с неизменной механикой?

[Александр Пушкарь] Очень и очень вряд ли, потому что механика устарела по многим параметрам. Не говоря уже о том, что игры с пошаговыми боями, к дикому сожалению, сейчас не в почете, даже если это прекрасный во многих аспектах ХСОМ.

По данным VGChartz, он продался суммарным тиражом в триста тысяч экземпляров, что по нынешним меркам совсем не показатель. Остается уповать только на поклонников, как в случае с Black Mesa. Но с коммерческой точки зрения ремейк Fallout вряд ли будет кому-то интересен.

[Женя Литвинчук] Call of Duty: Black Ops 2 — самая ожидаемая игра ноября. Как вы относитесь к ее будущему релизу?

[Александр Пушкарь] Строго положительно, хороших боевиков должно быть много, и обновляться они должны регулярно, чтобы интерес не спадал. Никто в него играть не заставляет, правда? Если вы насытились предыдущими частями — пройдите мимо, уступите дорогу тем, кто хочет добавки.

[Коля Гаврилов] Почему у Activision хватает совести делать устаревшую Call of Duty и говорить, что это лучшая в мире игра? Ну ведь они уже опозорились с Modern Warfare 3, так зачем им опять делать это?


Я играл во все части CoD (даже в World at War), но я не хочу зря тратить деньги на ерунду типа MW 3. Что делать, и когда уже мы вновь увидим старый добрый CoD, который будет вызывать чувства, испытанные от MW 2?

[Александр Пушкарь] Мы решили поставить оба вопроса про CoD. И ответ на этот так же очевиден, как и на предыдущий. Пока люди требуют добавки, они будут ее получать. К тому же кампания там делается скорее для галочки, главное — мультиплеер.

Ну и да, чувства, испытанные от MW 2, вы уже ни от чего не испытаете. Только что-то решительно новое и от принципиально нового проекта.

[Олег Чимде] Если бы «колда» была так плоха, как вы говорите, она не продавалась бы сумасшедшими тиражами. Видимо, есть то, за что ее любят и покупают (хотя лично мне сложно понять, за что).

А выпускать каждый год одну и ту же игру... собственно, почему бы и нет? Сериал есть сериал. Фильмы про Джеймса Бонда вон сколько лет выходят, хотя каждый следующий подобен предыдущему, с небольшими поправками на новые возможности кинематографа и нового актера в роли неистребимого 007.

[bron108] Планируются ли в ближайшее время игры во вселенной Плоского мира (Discworld)?

[Александр Пушкарь] Насколько мне известно — нет. Вероятность выпуска такой игры — не более одного шанса на миллион. Впрочем, каждый читавший Пратчетта знает, что, по подсчетам волшебников, шанс на миллион выпадает в девяти случаях из десяти, так что...

► Не отчаивайтесь! Некоторые вот, скажем, устраивают себе Плоский мир в реальной жизни.

[Юрий Соловьев] Есть ли новости из стана Funcom относительно судьбы замечательной серии The Longest Journey?


Помнится, когда-то «Игромания» заскакивала в гости к разработчикам и интересовалась возможным продолжением Dreamfall, хотелось бы узнать подробности и стоит ли ждать продолжения шедевра?

[Александр Пушкарь] Рагнар Торнквист однажды упомянул, что да, после всех этих экспериментов с MMORPG больше всего на свете ему хочется снова засесть за жанр adventure. Вот только этой информации уже больше года, а анонсов пока не слышно... Впрочем, нет. Должно быть, вы обладаете даром предвидения, потому что информация только что появилась. Вот прям совсем только что. "Пока верстался номер", как говорится. Вот, смотрите.

[Иван Чернышев] Вы как-то писали, что Мария из Silent Hill 2 «позаимствовала» свой костюмчик у Кристины Агилеры. А что насчет других персонажей второй части?

[Олег Чимде] Да, сходство несомненное: юбка точно такая же, да и кофточка похожа. В таком наряде Агилера пришла на вручение наград Teen Choice Award в 1999 году.

Куртка Джеймса — один в один френч Иакова Сингера из «Лестницы Иакова» (кстати, если не смотрели — рекомендую, этим фильмом вдохновлялись team Silent). И почти каждый труп в SH 2 одет в ту же одежду, что и Джеймс.

Но это не официальная версия, за правдивость которой кровью расписался каждый разработчик. Это домыслы поклонников и найденные аналогии. Гораздо более вероятно, что перед нами простое совпадение, — тем более что у гостей Сайлент-Хилла не особенно выдающиеся наряды, а Хизер, например, и вовсе «девчонка, которую вы можете встретить где угодно», такой ее задумывали разработчики.

Куда интереснее заимствование имен (и вот это уже — правда): имя Анджелы взято из фильма «Сеть», Мэри назвали в честь одной из жертв Джека-Потрошителя, фамилию Сандерленд с некоторой натяжкой можно перевести как «потерявший связь с реальностью», а задорного толстячка Эдди Домбровски назвали в честь... Эдди Мерфи. Представьте себе, он изначально задумывался как комический персонаж.

► Есть и обратные аналогии, подмеченные поклонниками. Например, один из персонажей кровавейшего аниме «Эльфийская песнь» (Elfen Lied), девушка Майю, точь-в-точь Анжела. Ее тоже изнасиловал ее отец, тоже обвинила во всех бедах мать, и она, как Анжела, сбежала из дома. Да и одеты похоже.

Внутри мира игр

[Сергей Богданов] Игры все больше и больше становятся похожими на кино. В некоторые даже уже начинаешь играть не ради геймплея, а ради кат-сцен (Call of Duty, например). Игр с хорошим взрослым сюжетом становится больше, но и они похожи на кино (Heavy Rain).


Как вы думаете, увидим ли мы еще игры, которые совмещают в себе и интересный геймплей, и атмосферу, и захватывающий сюжет, и ярких персонажей? И которые при этом не закидывают тебя бесконечными скриптами и кат-сценами. Ближайший ориентир — Half-Life.

[Денис Давыдов] Игровая индустрия еще молода и неискушенна. Как юная кокетка, желающая всем нравиться, она заискивающе смотрит на старшего собрата — заматеревший опытный кинематограф, давно прошедший путь взросления. И даже успевший деградировать, судя по отдельным фильмам Голливуда.

Кинематограф и видеоигры — дети изобразительной формы. Это картинка плюс звук, и все в движении. Преимущество игр — вы сами участвуете (преимущество кино — спокойно сидите и смотрите). На самом деле это свершившаяся давняя безумная мечта кинорежиссеров, ведь зритель сам — САМ!!! — участвует в действии, задавая его развитие! Тех, кто мечтал об этом, называли идиотами. ОК, тогда эти идиоты победили.

Игры продолжат гнаться за кино. Высасывая оттуда обворожительную постановку кат-сцен, порыв восторженно кружащейся камеры, духовное нищенство американского кино, кризис идей и прочие гангрены и радости жанра развлечений. Это хорошо? Да. Если нет, то и правда победили идиоты. Так что — да.

Загрузил?.. Превосходно. Тогда отвечу на ваш основной вопрос, а потом Олег таки отгонит меня от клавиатуры и вставит свои три копейки. Да, мы увидим игры, которые, равняясь на кинематограф и сами на себя, смогут вобрать в себя всю святость ожившего изображения и подняться на не досягаемую для кинематографа высоту. Но мозги, которые иногда отмирают в желании сотворить чудо, как и Голливуд, им придется высасывать в другом месте.

[Олег Чимде] *звуки борьбы, придушенные вопли* Уф... Так вот. Сначала отделим зерна от комбайна: Half-Life тут не совсем к месту. Скриптов в ней было ничуть не меньше, чем в CoD, просто отсутствовала кинематографическая постановка. Которая, кстати, в последних сериях CoD, как по мне, уже на уровне бестолкового летнего недоблокбастера.

Тут дело в другом. Эффект присутствия в Half-Life был выше, а иллюзия контроля над персонажем гораздо сильнее. Когда я играл, не было впечатления, что меня ведут от одной скриптовой сценки к другой (хотя это было правдой). Недавняя Dishonored попыталась это повторить — иллюзия свободы, молчаливый персонаж, — и, на мой взгляд, ей вполне удалось.

Таких игр полно. Тех самых, которые, как вы говорите, с убийственным сюжетом, самобытными персонажами и без «кинца». Начиная от ролевок (Skyrim, в которой я сейчас скорее отдыхаю, чем играю, — брожу по заснеженным лесам, когда настроение паршивое), продолжая боевиками (Borderlands) и заканчивая инди-играми (Journey). Ничто никуда не делось. Half-Life ушел, канул в Лету, (полу)распался. Рождается новое, навеянное им.

А теперь — поворот камеры! — представьте-ка себе Heavy Rain другой. Не выйдет. Такой сюжет невозможно подать иначе как в виде интерактивного кино. И мы против этого жанра совершенно ничего не имеем. Игры, как и книги, и кино, — всего лишь платформа, на которой можно выстроить что угодно.

► Паника на тему игр с элементами кино кажется странной. Тем более если они такого качества, как Uncharted, и рассказывают такую изумительную историю, как Heavy Rain.

[Виктор Полянцев] Возможно ли рассказать об истории игровых консолей (знаю, многие пытались, но интересно именно ваше мнение), о самых хитовых играх на них, о причинах остановки выпуска и высказать мнение о них? Причем отдельно взять домашние, отдельно портативные. Особенно было бы интересно увидеть эту тему и в видеоприложении.

[Александр Пушкарь] Вы знаете, а с удовольствием. Тема интересная, заявку принимаем. Вообще, пишите свои предложения обязательно, мы рассматриваем их все.

За жизнь

[Алексей Войтович] Делать журнал «Игромания» занимает много времени: на конференции ездить надо, интервью брать у разных знаменитостей игровой индустрии, писать рецензии на игры и не только... а как у вас с личной жизнью, ведь у многих есть семьи или парень/девушка, как они относятся к вашей работе?

[Александр Пушкарь] А что, девушки не люди? В игры не играют? Я вот домой прихожу, а там жена в Skyrim гоняет. Да еще радуется, что одна из первых к нему доступ получила, пресс-версии-то появляются за неделю-две до начала продаж.

[Денис Давыдов] Дома не в восторге, что приползаю ближе к полуночи. Зато выходные — чисто на домашние дела и семью... с обязательным «отоспаться в субботу»... вот так и живем!

[Alexander Derimarko] Вопрос навеян последними жаркими спорами по поводу того, что аппараты на базе Android дешевле и имеют то же самое качество, что и гаджеты на iOS. С другой стороны, есть мнение, что Apple делает более качественную продукцию и вы платите за нее вполне разумную сумму (если мы говорим о цене товара за рубежом, а не о той, по которой они продаются в России).


Обе стороны имеют свои веские аргументы. В связи с этим — действительно ли такая пропасть между продуктами Apple и Google, что люди до пены у рта доказывают свою правоту исходя из того, чьей компании их аппарат? Хотелось бы услышать ваше мнение. По возможности, нейтральное и объективное. :)

[Александр Пушкарь] Если бы компания Apple торговала яблоками, это были бы огромные ярко-красные яблоки, сочные и сладкие. Всегда. Неизменно. Но что делать, если вы любите кислые? Или желтые? Или просто хотите разнообразия? Или вот не считаете, что красные яблоки стоят тех денег, которые за них просят? Наконец, может, вам повезло и где-то за углом добрая бабушка продает огромные сочные красные яблоки, да еще в крапинку, но вдвое дешевле?

Сила Apple — в постоянстве. Вы знаете, что, заплатив требуемую сумму, получите качественный продукт, вылизанный и выверенный со всех сторон. Сила Android — в многообразии. Там можно долго выбирать из доступных девайсов. Скачать на телефон приложение, которое нужно именно вам, а на Apple его даже и нет. Не быть ограниченными правилами iTunes «то не качай, сюда не лезь». Настроить строго под себя, наконец.

Так было и с компьютерами (PC и Mac), теперь то же касается телефонов и планшетов.

[Алексей Соломатин] С недавних пор в силу некоторых причин я стал пользователем Ubuntu, так вот, меня интересует ваше мнение по поводу операционных систем Linux, в частности Ubuntu, как игровых платформ.


Мне кажется, что вы совсем не освещаете этот вопрос, хотя уже готовится к выходу нативный Steam-клиент для Linux ОС, и Valve уже портировала свой движок Source на Linux.

[Александр Пушкарь] Игроки в среднем — народ деловой и компьютерные продукты предпочитает из категории «включил — работает». «Линукс» — не столько альтернативная рабочая среда, сколько стиль жизни, готовность потратить много времени на калибровку системы под себя. Либо увлечение, либо профессия.

Потому и не освещаем, что «линуксоидов» в редакции так и не завелось, да и среди читателей их не очень много. Разве что можем добавить плашечку Linux в список платформ на сайте.

[sheriff] Скажите, не собираетесь ли вы сделать рубрику «Клуб игропутешествий», как было в журнале ЛКИ, который сейчас заморожен?

[Александр Пушкарь] Да, да и еще раз да. Вы вот что скажите, Тимура Хорева для этого дела — звать?


Про сайт и про журнал

[ShadowMEat] На днях бесследно исчез блог Антона. Это навсегда?

[Денис Давыдов] Да, абсолютно. Блог Антона Логвинова мы сняли с «Игромании.ру», но он остался на его сайте. Одна из причин — в разработке находится единый редакционный блог, который будет только у нас на портале. Подробнее расскажем позднее, когда доделаем и запустим. Нам тесно в рамках одних новостей и статей, и идея единого блога назревала давно. Что из этого получится — это уж вы сами нам расскажете в комментариях!

Вообще, как многие уже знают (и на эту тему была тьма вопросов), через некоторое время мы расстаемся с FXA Studio и Антоном. Сейчас создается новая игроманская видеостудия, продумывается сетка вещания, формат передач и многое прочее. В планах — продолжить и развить существующие рубрики и передачи плюс ввести новые. Как на «Игромании.ру», так и в печатной «Игромании». Как только будет что показать — вы первыми и увидите.

Отвечаю на кучу других вопросов по этой теме. Самое важное: мы крайне высоко ценим работу Антона и его фантастический вклад в становление качественного игрового видео в нашей стране. Антон, в сотрудничестве с редакцией, задал высочайшую планку игрового видео и дал ориентиры многим другим. Но НЕТ, Антон еще никуда не ушел, и январский диск «Игромании» тоже в его ведении. Равно как и убойное видео, которое сейчас публикуется в «Видеомании», изготавливается в FXA. НЕТ, пока неизвестно, как дальше сложится судьба FXA. Лично от себя желаю Антону мегаудачи и очень надеюсь, что мы еще не раз о нем услышим — и увидим спродюсированные им замечательные видеоматериалы. В том числе, вероятно, на «Игромании.ру».

Ну а мы заняты новой видеостудией, первые материалы которой предстанут на ваш суд в декабре, и единым блогом, который появится, надеюсь, значительно раньше. А еще вот этот вопросник-ответник составляем дружною ордой. Вы его читаете.

[Илья Fint] Прокомментируйте, пожалуйста, слух о закрытии журнала. Правда ли, что январский выпуск будет последним?

[Денис Давыдов] Если бы каждая газетная утка была правдой, конец света состоялся бы еще в начале прошлого века. На самом деле это даже не слух, а случайная ошибка журналиста на одном из игровых порталов (не будем указывать пальцами, кто знает, тот знает). Ведущий новостной передачи услышал звон (про FXA), не понял, откуда он, но поспешил объявить, что «Игромания» закрывается. Мм... бывает хуже, но реже.

Зато этот молодой человек подарил нам день хохота и отличную тему для баек в курилке. Так легко и непринужденно, буквально в пару фраз, закрыть «Игроманию» — это не всякому дано :))).

[Сергей habalin83] Скажите, пожалуйста, когда я смогу покупать ваш журнал в цифре и спокойно читать его на своем Android-устройстве, так же как на iPhone? [Письмо отправлено с Xperia S]

[Денис Давыдов] На сегодняшний день продажи журналов (любых) в цифровой форме через iPhone, iPad и на Android не оправдывают затрат. Программирование и дизайн обходятся значительно дороже, чем хотелось бы. Так обстоит дело у всех поголовно — на слетах представители издательских домов любят побалакать на данную тему и пролить скупые финансовые слезки.

Пока мы сделали намеренно упрощенное, но удобное приложение «Игромания» на iOS, где размещаем новые номера журнала, и расширяться на Android не собираемся до тех пор, пока не изменится ситуация на рынке.

Кстати, лично я внезапно для себя повадился читать «Игроманию» именно на iPad. Сам не ожидал. Статьи читаю в метро (не люблю ездить на машине), видео смотрю потом дома. Но, как правило, народ предпочитает основную, бумажную, версию.

► При всех своих очевидных плюсах у платформы Android и минусов выше крыши, и расцветшее пиратство — не на последнем месте.

[Алексей Сироткин] У меня скорее не вопрос, а просьба. Сделайте в профиле доступ к списку игр, которым я выставил оценку, и чтобы можно было изменять оценку. Еще хотелось бы на каждой странице по играм кнопочку «Отслеживать»: на новые ролики, скриншоты и новости именно по интересующей игре. Будет ли такое возможно в будущем?

[Александр Пушкарь] Это как раз то, ради чего затевалась «Трибуна», — чтоб мы знали, в каком направлении копать. Сделаем всенепременно.

[Денис Давыдов] ...но не прямо вот завтра. Подобные идеи роятся у нас давно, ожидайте в будущем, и спасибо, что снова подтолкнули в нужную сторону. То же касается редактирования комментариев (был такой вопрос).

[Rustam Khismatullin] Как устроиться к вам на работу? Или как пользователи сайта могут оставить свою лепту на сайте или в самом журнале, если можно — поподробнее.

[Денис Давыдов] Вот тут все написано про авторство. Берем лучших из лучших, так что устроиться очень легко — просто станьте лучшим.

В следующем выпуске «Трибуны»

Читайте: почему компании сворачивают амбициозные проекты, загибается ли печатная пресса, куда делась команда журнала «Лучшие компьютерные игры» и правда ли то, что все вопросы на «Трибуне» — настоящие.

P.S. Вот на последний пункт ответим сразу. Правда. Все остальное читайте в следующем выпуске.


Над рубрикой работали: Александр Пушкарь, Олег Чимде и Денис Давыдов. Все троица благодарит почтовый ящик ask@igromania.ru за любезно принятые письма.

Комментарии
Загрузка комментариев