Игра в материале
Counter-Strike: Global Offensive
8.5Рейтинг
Игромании
7.2Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360   Mac
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Counter-Strike
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (от 2 до 32 игроков)
Издатель: Valve Corporation
Дата выхода: 21 августа 2012
Дебют СS:GO на Starladder StarSeries Season IV

Дебют СS:GO на Starladder StarSeries Season IV

Киберспорт — Дебют СS:GO на Starladder StarSeries Season IV
Киевский LAN-финал StarLadder StarSeries Season IV в первую очередь запомнился как дебютный турнир по CS:GO на просторах СНГ.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Дебют СS:GO на Starladder StarSeries Season IV

Несколько дней назад в Киеве, в клубе Kiev Cybersport Arena, завершился LAN-финал онлайновой лиги StarLadder StarSeries Season IV. Основной фишкой четвертого сезона стало наличие в списке дисциплин Counter-Strike: Global Offensive. В Западной Европе детище Valve уже весьма популярно, да и в Москве прошло несколько мелких чемпионатов, но ничего крупного в СНГ пока не случалось. Исправить ситуацию должен был киевский чемпионат.

► Золотая польская пятерка так часто посещает Киев, что в последнее время чувствует себя здесь почти как дома.

Если раньше «мать городов русских» нередко посещали сильнейшие европейские CS-коллективы, то в последнее время (ASUS и финны не в счет) тут стреляли лишь в Point Blank и Call of Duty 4. Наш зритель соскучился по крупным CS-турнирам, и этот чемпионат вызвал огромный интерес, хотя и проходил по новой, не привычной для многих игре.

В предыдущей серии

Соревнования по Dota 2, World of Tanks и Point Blank на «звездной» лиге мы уже наблюдали не раз, а вот вторая по популярности киберспортивная игра от Valve (после «Доты» за номером два) в Киеве дебютировала.

► Игрок zNation Никита Квочкин (fabi) пытается привыкнуть к огромному монитору на сцене.

Поскольку для работников Kiev Cybersport Arena и организаторов StarLadder StarSeries это был первый чемпионат по CS:GO, с форматом решено было не экспериментировать, пригласили всего четыре команды. Чтобы определить квартет сильнейших, на просторах Сети провели круговую лигу с участием шестнадцати европейских команд. До конца доиграли от силы семь-восемь — остальные или распались по ходу, или потеряли шансы поехать в Киев уже после первых матчей.

Таким образом, за тур до финиша ситуация была следующей — первое место занимали Virtus.pro, дальше шли французы Imaginary Gaming и поляки ESC Gaming, а замыкали четверку немцы из Mousesports. Именно таким и был бы предварительный состав участников LAN-финала, если бы в матче ESC против zNation судьи не разглядели нарушение правил. Ту партию шляхтичи выиграли со счетом 16:14, но позже оказалось, что Филипп Кубски (NEO) и компания использовали слишком много дымовых гранат. Подметив это, россияне быстренько оформили протест, и польская пятерка получила техническое поражение.

► Якоб Гурчжински (Kuben) — тактический лидер ESC Gaming и один из лучших игроков в истории Counter-Strike 1.6.

Поражение больно ударило по немцам Mousesports — теперь zNation достаточно было выиграть последнюю игру у датчан, и они обходили их по очкам в турнирной таблице. За тур до конца возродилась, казалось бы, уже умершая интрига, но, по правде, прожила она недолго. Датчане из Copenhagen Wolves не явились на матч и тем самым решили судьбу обеих команд — zNation отправились в Киев, а «мыши» засели по своим немецким норам. Ниже вы можете ознакомиться с полным составом участников LAN-финала:

Virtus.pro (Россия) — ANGE1, Dosia, Kucher, Fox, AdreN

Imaginary Gaming (Франция) — Ozstrik3r, Uzzziiii, ScreaM, shoxie, akeR

ESC Gaming (Польша) — Kuben, Loord, TaZ, NEO, Pasha

zNation (Россия) — Evil, kibaken, wake, AERO, fabi

Именно эта четверка и должна была разыграть чемпионское звание и разделить между собой призовой фонд в тринадцать с лишним тысяч долларов. Организаторы отказались от группового этапа и сделали full double elimination с играми до трех побед в сетке и до пяти побед в финале. Победитель верхней сетки традиционно получал преимущество в одну карту, и финал начинался со счета 1:0 в его пользу.

► Капитан Imaginary Gaming Стив Фламини (Ozstrik3r) — старший из игроков в CS на всей профессиональной сцене. Ему тридцать четыре года.

Поскольку Virtus.pro выиграли первый этап, а zNation стали четвертыми, именно они и открывали первый полуфинал верхней сетки. Затем на сцену (а все матчи игрались именно там) должны были выйти ESC и Imaginary Gaming. Фаворитом первой пары были VP — ребята несколько месяцев упорно тренируются в CS:GO и уже успели победить в онлайне почти все сильнейшие команды мира, за исключением разве что NiP.

Свои козыри были и у zNation — команда в прошлом месяце посетила чемпионат в Праге (Mind Sports Festival) и получила ценный опыт выступления «в Европе», кроме того, парни не играли несколько дней назад в Counter-Strike 1.6 на ASUS Final Battle of the Year, как Virtus.pro. Предчувствуя ваше негодование, уточним, что zNation выступали на ASUS — правда, в экспериментальном составе исключительно из «подзабивших старичков» из Counter-Strike 1.6.

► Первая карта российского дерби между Virtus.pro и zNation

Дерби всея СНГ

По большому счету, матч Virtus.pro и zNation был противостоянием многолетнего опыта и молодости. На первой карте de_inferno_se VP начали за террористов и в первом раунде устремились в атаку на закрытую точку. Произошла серия равных разменов, и в ситуации 2x2 Dosia и AdreN уничтожили своих оппонентов и открыли счет. Следующие три раунда тоже остались за Virtus.pro, а zNation свой первый пункт добыли лишь при счете 0:4.

Постепенно приспособившись к разнообразным атакам более титулованного соперника, «Нация Зет» начала набирать обороты и сумела выиграть первую половину встречи — 8:7. Правда, сменив сторону, Михаил Гаранин (Evil) и компания сумели взять только два раунда и проиграли с итоговым счетом 10:16. Кстати, идентичный счет был зафиксирован и на следующей карте — de_dust2_se, где события разворачивались сходным образом.

► Вторая карта российского дерби между Virtus.pro и zNation

Признаться, нам трудновато оценить игру zNation — с одной стороны, заметно, что ребята дают бой почти любому сопернику и никогда не выглядят мальчиками для битья, с другой же — команде постоянно чего-то не хватает... Мы бы сказали, что менеджерам неплохо было бы найти грамотного, а главное — опытного капитана. И позаимствовать модель, работающую в KerchNET (четыре молодых стрелка плюс ветеран B1ad3).

Победителями второй пары стали поляки из ESC. На первой карте de_inferno_se они наголову разбили французов со счетом 16:1. У соперника более или менее выделялись лишь молодые ScreaM и shoxie, а akeR (шестой игрок) и вовсе никого не убил. У него даже не было ни одного «ассиста» (их засчитывают, если сопернику нанесено 40% от всего урона). Столь удручающей статистики мы еще в CS:GO не встречали.

► Запись второй карты в параллельном полуфинале между ESC Gaming и Imaginary Gaming

Немного остыв после унизительного поражения, французы собрали силы в кулак и показали действительно неплохую игру на второй карте (de_nuke_ve). Первая половина осталась за поляками (10:5), но во второй Imaginary Gaming принялись догонять что есть мочи. Выиграв пистолетный раунд и несколько последующих, экс-JAS вплотную приблизились к ESC. Пересматривая те раунды, мы вспоминаем отличный выстрел из Desert Eagle Виктора Войтаса (TaZ), ненароком прервавший жизнь товарища по команде Pasha. А тот, между прочим, до этого успел убить трех соперников и вполне мог изменить ход раунда... Не повезло!

Больше на первый день игр запланировано не было, и команды отправились на заслуженный отдых. Назавтра Virtus.pro и ESC предстояло схлестнуться в битве за выход в финал, а zNation и Imaginary Gaming — выяснить, кто же из них покинет чемпионат первым.

► Немного расстроенный Михаил Гаранин (Evil) — пожалуй, лучший в составе zNation и экс-игрок Virtus.pro в дисциплине CS 1.6.

О лучшем матче в истории CS:GO

Второй день StarLadder StarSeries открывала встреча вчерашних неудачников — Imaginary Gaming против zNation. Сенсации она нам не подарила; впрочем, зрители наверняка остались довольны. На первой карте de_dust2_se победитель в основное время не выявился (15:15), а по итогам дополнительных раундов сильнее оказались гости из Франции (19:17).

Результат первой карты отрицательно сказался на игре россиян, и те фактически без боя сдали французам de_inferno_se. Таким образом, «Нация Зет» стала первой командой, отправившейся домой уже после первых двух дней. А мы-то надеялись, что zNation в Киеве выступят лучше...

Забегая немного вперед, скажем, что схватка ESC Gaming и Virtus.pro в финале верхней сетки стала украшением чемпионата. Игру этих команд большинство читателей портала hltv.org назвало лучшим матчем в CS:GO за все время существования игры.

Хотя сперва представить себе подобное было трудно, ведь шляхтичи выиграли 16:10 на de_train_se и вели в серии до двух побед. Многие, возможно, выключили на этом свои трансляции, и очень даже зря — дальше нас ждал фурор. Карта de_mirage_csgo игралась второй и, в отличие от предыдущей, была выбрана Virtus.pro.

► Сопов (sl4m) и Тауфик Хидри (tafa) — самые известные комментаторы Counter-Strike во всем СНГ.

Раунд на ножах выиграл Эмиль Ахундов (Kucher), и последняя наша надежда на золото в дисциплине CS:GO неожиданно перешла на атакующую сторону. Не известно, чем руководствовались VP, выбирая ее, но вряд ли серьезными тактическими заготовками. В нападении российско-украинская пятерка сумела взять в общей сложности три раунда. У поляков особенно выделялись NEO и Kuben. Последнего, за несколько в одиночку вытащенных раундов, хотим наградить виртуальной медалью «За хладнокровные решения в особо сложных ситуациях».

► Игра нынче другая, а эмоции все те же.

Большинство команд, проиграв первую карту и уступая во второй с разгромным счетом, наверняка сложили бы оружие и сдались. Но это не о нынешнем составе Virtus.pro. Отличный командный дух, многолетний опыт и поддержка местных зрителей заставили их воспрять, и преимущество ESC начало таять на глазах.

Несколько подряд выигранных раундов, и счет уже равный (13:13). Дальше больше — Virtus.pro взяли важнейший с экономической (да и с моральной тоже) точки зрения раунд и впервые вышли вперед на de_mirage_csgo. Поляки, правда, вскоре нагнали, но это их не спасло — VP победили с очень скользким счетом 16:14. Первый финалист StarLadder StarSeries Season IV должен был определиться на de_inferno_se.

► Запись третьей игры между ESC Gaming и Virtus.pro. Обязательна к просмотру!

Все дополнительное время за Virtus.pro было небольшое преимущество, и они не единожды могли закончить встречу, имея несколько «матч-пойнтов». Но поляки, чуя смертельную опасность, раз за разом находили в себе силы вернуться в игру. В итоге железная воля к победе команды ESC Gaming подарила им победу и первую путевку в финал. Вторая же должна была разыгрываться между Virtus.pro и Адилом Бенрлитомом (ScreaM), который почти в одиночку тащил на себе Imaginary Gaming.

► Одаренный бельгийский легионер французской команды Imaginary Gaming Адил Бенрлитом (ScreaM).

ScreaM, что ты делаешь? Прекрати!

Противостояние французов и славян началось с интервью Михаила Столярова (Dosia), который сказал примерно следующее: «Мы не считаем французов серьезными соперниками — мы сыграли с ними кучу матчей в интернете, и они не смогли выиграть у нас ни единой карты». Такой вот отход от шаблонных и политкорректных фраз про «уважение к сопернику», «матч будет непростым» и так далее.

ЭТО ПРОБЛЕМАТИЧНО: почти все партии в CS:GO, кроме финала, изрядно задерживались. Особенно от этого страдали Dota 2-команды, которые вынуждены были начинать свои игры гораздо позже.

Нужно было лишь подтвердить слова действием, что и собирался сделать Dosia на первой карте de_dust2_se. То, что французы добровольно выбрали самую сильную карту Virtus.pro, немного расслабило наших ребят, и они, получив знатный щелчок по носу, проиграли ее со счетом 10:16. У Imaginary Gaming выделялись все те же ScreaM и shoxie (пожалуй, самая талантливая молодежь во всей Европе), но и другие старались не отставать.

Поражение на de_dust2_se привело VP в чувство, и они, перестав недооценивать соперника, следующие две карты сыграли с полной отдачей. Это совпало с очередным «провисом» слабой тройки Imaginary, а усилий одного ScreaM’a оказалось недостаточно. Virtus.pro победили (10:16 на de_dust2_se, 16:7 на de_mirage_csgo, 16:8 на de_inferno_se).

► Запись решающей третьей игры между Imaginary Gaming и Virtus.pro.

Stay calm and be ESC Gaming

Поскольку матчи за третье место не предусматривались (оно досталось французам), смело переходим к обзору финальных игр. Финал поляки как победители верхней сетки начинали с преимуществом в одну карту (1:0). Их сопернику нужно было выиграть целых три карты, причем начинать надо было уже с de_mirage_csgo. Именно ее выбрали ANGE1 и компания, надеясь на повторение результата в финале верхней сетки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: перед тем как сесть за компьютеры, финалисты эффектно прошли через весь клуб под свои любимые песни. Virtus.pro выбрали Down with the sickness (Disturbed), а ESC Gaming — атмосферную Sail (Awolnation).

VP, как и в прошлый раз, начали за атаку и опять сыграли в нападении из рук вон плохо, взяв всего пять раундов. Нужно было кровь из носу выиграть пистолетный за вторую сторону и дать серьезный «камбэк», если команда еще надеялась взять золото StarLadder StarSeries. Впрочем, поляки с этим были не согласны и, выиграв «пистолеты», спокойно довели дело до победы (16:7).

► Запись первой финальной игры на de_mirage_csgo

Второй картой должен был стать de_nuke_ve. Узнав о выборе ESC Gaming, парни в светло-оранжевых футболках сильно погрустнели — эту карту команда не тренировала, да и на официальных матчах в интернете играть ее приходилось нечасто. Ситуация усугублялась тем, что VP начали в нападении, — хуже не придумаешь для коллектива, который не имеет понятия, как играть на nuke.

► Поляки ESC Gaming — чемпионы четвертого сезона StarLadder StarSeries в дисциплине CS:GO.

Первая половина закончилась со счетом 10:5. Исходя из того, что творилось на карте (ESC Gaming вели 9:0), результат можно считать приемлемым. Правда, спустя несколько минут это достижение было перечеркнуто проигранными «пистолетами». Если мы не ошибаемся, Virtus.pro в финале продули все пистолетные раунды, а говорить, насколько они важны, пожалуй, излишне. ESC Gaming победили — 16:5, выиграли финал с общим счетом 3:0 по картам, и золото киевского LAN-финала StarLadder StarSeries ушло им. Поздравляем!

Итоговое расположение команд на StarLadder StarSeries Season IV:

ESC Gaming (Польша) — 6000 $

Virtus.pro (Россия-Украина-Казахстан) — 3000 $

Imaginary Gaming (Франция-Бельгия) — 2500 $

zNation (Россия) — 2000 $

Mousesports (Германия) — 500 $

dAT Team (Россия) — 400 $

Curse.EU (Финляндия) — 350 $

Copenhagen Wolves (Дания) — 250 $

В сухом остатке

Увы, все игры по CS:GO проходили с длительными, порой полуторачасовыми задержками, что недопустимо для авторитетного чемпионата. Падение серверов, перестановки мониторов и другие технические проблемы вызывали задержки и в других дисциплинах. В конце концов игрок команды Team Empire по Dota 2 Артур Костенко (Goblak) заявил, что, если их матч против Na’Vi не начнется в девять часов, команда попросту покинет место проведения и отправится домой.

► Любителям Dota 2 порой было очень трудно дождаться «своих» игр.

Теперь о хорошем — если верить статистике, решающие матчи на официальной трансляции StarLadder StarSeries смотрело около четырнадцати тысяч человек. И это очень хорошие показатели для игры, которая многими прежде воспринималась в штыки. Впрочем, интересно другое — в последнее время у игры относительно неплохие цифры по просмотрам, и тем не менее она недавно выпала из десятки самых популярных игр на платформе Steam. Это откровенный провал маркетинговой политики Valve, ведь и Counter-Strike 1.6, и даже Counter-Strike: Source по-прежнему в числе лучших и обгоняют CS:GO на несколько десятков тысяч игроков онлайн.

► Хотите много fps и игру без лагов? Бегом в магазин за новой видеокартой и мощным современным процессором!

Игра в наших краях пока не очень популярна, и большинство по старинке продолжает гонять в CS 1.6, а некоторые и вовсе переквалифицировались на Dota 2. Вполне возможно, в этом повинны слабые компьютеры — трудно получать удовольствие от игры, которую ваша машина откровенно не тянет. Видимо, вскоре всем нам предстоит серьезный апгрейд железа...

В статье использованы фотоматериалы команды Virtus.pro

Комментарии
Загрузка комментариев