11 июня 2013Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Thief

Thief - изображение обложка
Thief - фото 1

Город горит. Под приближающиеся крики беснующейся толпы огненное зарево пожирает ночную тьму. Зрелище красивое и пугающее одновременно. Но Гаррет не пожаром любоваться пришел. Недовольно бурча себе под нос, что из-за уличных беспорядков стража наверняка будет усилена и вряд ли они спросят, пришел он сюда жечь или просто грабить, вор спускается обратно в баронское поместье.

Незадолго до Е3 в Лондоне прошла закрытая презентация новой части Thief. Она лишилась чисел и подзаголовков в названии и позиционируется как перезапуск серии. Главным героем по-прежнему остается Гаррет — спокойный и циничный мастер воровского дела, разве что лицо он теперь предпочитает прятать под шейным платком. Поиграть на презентации, к сожалению, не удалось — но мы это всенепременно наверстаем в ходе Е3. Зато мы понаблюдали за игровым процессом и пообщались с разработчиками — интервью с продюсером игры ищите буквально по соседству.

[[VIDEOID_11121]]

Казнить нельзя помиловать

Гаррет пришел к барону за Львиным сердцем — очень ценной семейной реликвией. Поместье Норткрест, напоминающее начальную локацию первой Deus Ex, намекает, что игра окажется достойной своих предшественниц. Между патрулирующими стражниками уже можно разглядеть с полдюжины возможных маршрутов: вскарабкаться на садовую беседку и пробираться по крышам, юркнуть за колонну и прокрасться вслед за патрулем, пойти по трупам — лишь вам выбирать.

Смертоубийствами Гаррет никогда особо не увлекался. Но сейчас все больше героев прибегает к насилию без особых угрызений совести — только посмотрите, как Сэм Фишер или Агент 47 из «правильных» сознательных граждан превращаются в натуральных маньяков-убийц, и разработчики не нашли ничего крамольного в том, чтобы позволить убивать и Гаррету. Разумеется, игра вознаградит вас за бесшумное или «мирное» прохождение… но и устроить массовую резню отныне не возбраняется (хотя, может статься, это, как и прежде, будет зависеть от уровня сложности).

Thief - фото 2

На презентации разработчики решили не чтить воровской кодекс чести, так что Гаррету удалось во всей красе продемонстрировать свои ассасинские навыки. Первый стражник погиб весьма неловко — улучив момент, Гаррет спрыгнул на жертву, одновременно огрев дубинкой по голове. Второго он застрелил из лука, угодив точно в прорезь забрала. Время на секунду замедлилось, чтобы дать возможность прицелиться поточнее, — вжик! — и путь расчищен.

Это не Dishonored, где оставленные нами тела моментально подъедались стаями голодных крыс, так что за собой придется убирать — иначе поднимется тревога, и задача усложнится стократ. Вор хватает поверженных врагов (у одного из головы все еще торчит стрела) и тащит их в угол потемнее, потому что удобных шкафов и ящиков здесь не найти.

Thief - фото 3

Исследуя сад поместья, Гаррет демонстрирует свой набор инструментов. Есть обычные стрелы, чтобы убивать, есть старинная водяная стрела, которая поможет затушить костер или факел. Есть стрела с веревкой — забираться в некоторые недоступные места, стрела зажигательная — поджигать пролитое масло и сражаться со всякого рода монстрами. Имеется и стрела с тупым наконечником — поднимать шум, стратегически важное умение. Набор классический и хорошо знакомый по предыдущим играм серии (а новому поколению частично известный по последней Tomb Raider).

А еще Гаррет исключительно ловок и может быстро перебегать из укрытия в укрытие — прячется в углах, элегантно карабкается по стенам. По сравнению с более прямолинейным старым управлением многое изменилось, да и к промахам по части скрытности игра стала… снисходительнее, что ли. Этого и следовало ожидать — все же управление теперь менее точное, а целевая аудитория менее хардкорна.

ЭТО ВАЖНО: кроме всего прочего, Гаррет наделен еще и «воровским зрением», с которым проще замечать врагов, находить важные места и ценные вещи. За эту и другие «волшебные» способности отвечает особая шкала сосредоточения, вызывающая в памяти инстинкты из Hitman: Absolution. На высоких уровнях сложности ее можно отключить, и тогда останется подсматривать из тени и выглядывать из-за углов, все по честному.

Thief - фото 4

Быстро продвигаясь по саду, Гаррет отключает подачу воды в декоративный водопад и взбирается по нему на второй садовый ярус — украшенный растениями балкон, поближе ко входу в покои толстосума. Здесь проводящий демонстрацию разработчик не удержался и обобрал идущих мимо стражников — Гаррету вообще-то по профессии положено подбирать все, что плохо лежит: золото, драгоценности…

Добравшись до двери, Гаррет медленно взламывает замок. В памяти всплывает Skyrim: персонаж копошится в замке и прислушивается, встали ли на место штифты (а если задействовать силу сосредоточения, задача решается гораздо быстрее). Затем вор перебегает в следующую часть сада — мимо сидящей в клетке собаки, которая, конечно же, начинает лаять. Впрочем, судя по крикам, стража решает, что это всего лишь один из смутьянов. Воровское зрение Гаррета подсказывает легкий выход — подвешенный на веревке большой ящик; если его сбросить, можно подняться в верхнюю часть поместья. Но Гаррет, под управлением разработчика, выбирает другой путь — несколько шумовых стрел и брошенная бутылка отвлекают охрану, а вор в это время прокрадывается мимо.

Thief - фото 5

Взломав еще один замок, Гаррет протискивается в кладовую, пробирается какими-то узкими ходами, совсем как Лара Крофт в Tomb Raider, и обнаруживает ловушки. Задача сложная, но для таких случаев у нас есть воровское зрение. При помощи него вор легко прослеживает проводок, ведущий от датчиков к сигнализации в коридоре позади, — ага, сигнализацию можно отключить! Теперь можно пройти в пыльный винный погреб: «Такой же унылый, — замечает Гаррет, — как хозяйское чувство юмора».

Внутри дома часто ходят патрули. Гаррет может их заметить, заглянув в замочную скважину, да и воровское зрение показывает, как они проходят рядом за стеной, — выбирайте сами, какой вариант вам по душе. Подслушав спор между лакеем и главой стражи, Гаррет узнает, что канализация не охраняется, — запомним это на будущее.

Поместье удивляет разнообразием, чего тут только нет! Вот Гаррет пробирается в роскошное баронское обиталище с библиотеками в стиле рококо, шикарной отделкой из темного дерева и богатыми драпировками (красиво жить не запретишь!). Надо бы забраться повыше и понять, куда идти дальше. Стреляем из лука «веревочной» стрелой, карабкаемся по веревке на книжные полки, ползем, не шумим, не шумим… Ага! Вот и стол с картой, и тайник помечен — яблочко на золотой каемочке.

Thief - фото 6

И тут вдруг Гаррета обнаруживают. Чтобы не вступать в открытый бой, приходится вновь применить сосредоточение — время замедляется, а вор с размаху и с расчетом оглушает врага дубинкой. Главное — успеть устранить обнаружившего вас стражника, а каким образом, уже не так важно.

Гаррет продолжает двигаться по поместью: скользит по коридорам, прячется в тенях и ищет вход в потайную комнату. Вот нужная стена, но вместо прохода — картина. Гаррет ощупывает ее и находит рычаг (все это интерактивно — вы водите руками Гаррета по раме, ожидая, видимо, характерного звука или дрожи геймпада).

Внутри — старая пыльная семейная часовня с огромным каменным саркофагом посредине. В разных концах саркофага стоят два столба-головоломки. Собираем из кусочков картины — одна головоломка полегче, вторая посложнее, потому что изображение выцвело от старости. Глянув воровским глазом, наш игрок замечает трещину в саркофаге, заглядывает и видит механизм — несколько дисков, которые нужно выставить в определенном порядке. Запомнив нужную последовательность и успешно ее воспроизведя, Гаррет открывает крышку. Наконец! Вот оно, Львиное сердце — удивительной красоты драгоценный камень, проецирующий на стены часовни странные символы. Гаррет, конечно, забирает его себе.

Thief - фото 7

…Дальше нам показали страшный спойлер, о котором мы сейчас говорить не имеем права, так что обойдемся простым восхищением — да, это было здорово! Но вернемся к Гаррету: вот он бежит по канализации под поместьем (крысы шныряют у него под ногами) и выходит из нее под мостом, который подожгли бунтовщики. Гаррету предстоит стремительный и зрелищный забег по горящим зданиям и рушащемуся мосту.

Затем игра переключается в режим от третьего лица, чтобы Гаррет смог пробраться по внешней стороне моста. Задача не проста — нужно аккуратно обползать свисающих с перил висельников и время от времени решать мелкие загадки — например, придумать, как погасить преграждающее дорогу пламя. Под конец случается зрелищный момент — едва Гаррет успевает перепрыгнуть на устойчивую часть моста, как вся секция обваливается.

* * *

Новому Thief будет трудно избежать сравнений с Dishonored. Слишком многое в презентации было знакомым — и мост, и дизайн игрового мира. С другой стороны, Thief все-таки был первым, и новая часть всего лишь наследует стиль предыдущих. Вдобавок тут и арсенал побогаче, и герой обаятельнее, и атмосфера гуще, к тому же все куда более реалистично. Мы искренне надеемся, что перезапуск серии состоится успешно и игре удастся «украсть» первое место среди стелс-боевиков современности.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь