Игра в материале
Thief (2014)
6Рейтинг
Игромании
6.8Рейтинг
игроков
PC   XONE   PS4   X360   PS3
Жанр: Боевик от первого лица, Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Thief
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 28 февраля 2014
Дата выхода в России: 28 февраля 2014
Thief

Thief

В разработке — Thief
Специальный корреспондент «Игромании.ру» отправился в Лондон, чтобы лично оценить новую игру о приключениях мастера-вора Гаррета.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Thief

Город горит. Под приближающиеся крики беснующейся толпы огненное зарево пожирает ночную тьму. Зрелище красивое и пугающее одновременно. Но Гаррет не пожаром любоваться пришел. Недовольно бурча себе под нос, что из-за уличных беспорядков стража наверняка будет усилена и вряд ли они спросят, пришел он сюда жечь или просто грабить, вор спускается обратно в баронское поместье.

Незадолго до Е3 в Лондоне прошла закрытая презентация новой части Thief. Она лишилась чисел и подзаголовков в названии и позиционируется как перезапуск серии. Главным героем по-прежнему остается Гаррет спокойный и циничный мастер воровского дела, разве что лицо он теперь предпочитает прятать под шейным платком. Поиграть на презентации, к сожалению, не удалось но мы это всенепременно наверстаем в ходе Е3. Зато мы понаблюдали за игровым процессом и пообщались с разработчиками интервью с продюсером игры ищите буквально по соседству.

Казнить нельзя помиловать

Гаррет пришел к барону за Львиным сердцем очень ценной семейной реликвией. Поместье Норткрест, напоминающее начальную локацию первой Deus Ex, намекает, что игра окажется достойной своих предшественниц. Между патрулирующими стражниками уже можно разглядеть с полдюжины возможных маршрутов: вскарабкаться на садовую беседку и пробираться по крышам, юркнуть за колонну и прокрасться вслед за патрулем, пойти по трупам лишь вам выбирать.

Смертоубийствами Гаррет никогда особо не увлекался. Но сейчас все больше героев прибегает к насилию без особых угрызений совести только посмотрите, как Сэм Фишер или Агент 47 из «правильных» сознательных граждан превращаются в натуральных маньяков-убийц, и разработчики не нашли ничего крамольного  в том, чтобы позволить убивать и Гаррету. Разумеется, игра вознаградит вас за бесшумное или «мирное» прохождение... но и устроить массовую резню отныне не возбраняется (хотя, может статься, это, как и прежде, будет зависеть от уровня сложности).

На презентации разработчики решили не чтить воровской кодекс чести, так что Гаррету удалось во всей красе продемонстрировать свои ассасинские навыки. Первый стражник погиб весьма неловко улучив момент, Гаррет спрыгнул на жертву, одновременно огрев дубинкой по голове. Второго он застрелил из лука, угодив точно в прорезь забрала. Время на секунду замедлилось, чтобы дать возможность прицелиться поточнее, вжик! и путь расчищен.

Это не Dishonored, где оставленные нами тела моментально подъедались стаями голодных крыс, так что за собой придется убирать иначе поднимется тревога, и задача усложнится стократ. Вор хватает поверженных врагов (у одного из головы все еще торчит стрела) и тащит их в угол потемнее, потому что удобных шкафов и ящиков здесь не найти.

Исследуя сад поместья, Гаррет демонстрирует свой набор инструментов. Есть обычные стрелы, чтобы убивать, есть старинная водяная стрела, которая поможет затушить костер или факел. Есть стрела с веревкой — забираться в некоторые недоступные места, стрела зажигательная — поджигать пролитое масло и сражаться со всякого рода монстрами. Имеется и стрела с тупым наконечником — поднимать шум, стратегически важное умение. Набор классический и хорошо знакомый по предыдущим играм серии (а новому поколению частично известный по последней Tomb Raider).

А еще Гаррет исключительно ловок и может быстро перебегать из укрытия в укрытие — прячется в углах, элегантно карабкается по стенам. По сравнению с более прямолинейным старым управлением многое изменилось, да и к промахам по части скрытности игра стала… снисходительнее, что ли. Этого и следовало ожидать — все же управление теперь менее точное, а целевая аудитория менее хардкорна.

ЭТО ВАЖНО: кроме всего прочего, Гаррет наделен еще и «воровским зрением», с которым проще замечать врагов, находить важные места и ценные вещи. За эту и другие «волшебные» способности отвечает особая шкала сосредоточения, вызывающая в памяти инстинкты из Hitman: Absolution. На высоких уровнях сложности ее можно отключить, и тогда останется подсматривать из тени и выглядывать из-за углов, все по честному.

Быстро продвигаясь по саду, Гаррет отключает подачу воды в декоративный водопад и взбирается по нему на второй садовый ярус — украшенный растениями балкон, поближе ко входу в покои толстосума. Здесь проводящий демонстрацию разработчик не удержался и обобрал идущих мимо стражников — Гаррету вообще-то по профессии положено подбирать все, что плохо лежит: золото, драгоценности...

 Добравшись до двери, Гаррет медленно взламывает замок. В памяти всплывает Skyrim: персонаж копошится в замке и прислушивается, встали ли на место штифты (а если задействовать силу сосредоточения, задача решается гораздо быстрее). Затем вор перебегает в следующую часть сада — мимо сидящей в клетке собаки, которая, конечно же, начинает лаять. Впрочем, судя по крикам, стража решает, что это всего лишь один из смутьянов. Воровское зрение Гаррета подсказывает легкий выход — подвешенный на веревке большой ящик; если его сбросить, можно подняться в верхнюю часть поместья. Но Гаррет, под управлением разработчика, выбирает другой путь — несколько шумовых стрел и брошенная бутылка отвлекают охрану, а вор в это время прокрадывается мимо.

Взломав еще один замок, Гаррет протискивается в кладовую, пробирается какими-то узкими ходами, совсем как Лара Крофт в Tomb Raider, и обнаруживает ловушки. Задача сложная, но для таких случаев у нас есть воровское зрение. При помощи него вор легко прослеживает проводок, ведущий от датчиков к сигнализации в коридоре позади, — ага, сигнализацию можно отключить! Теперь можно пройти в пыльный винный погреб: «Такой же унылый, — замечает Гаррет, — как хозяйское чувство юмора».

Внутри дома часто ходят патрули. Гаррет может их заметить, заглянув в замочную скважину, да и воровское зрение показывает, как они проходят рядом за стеной, — выбирайте сами, какой вариант вам по душе. Подслушав спор между лакеем и главой стражи, Гаррет узнает, что канализация не охраняется, — запомним это на будущее.

Поместье удивляет разнообразием, чего тут только нет! Вот Гаррет пробирается в роскошное баронское обиталище с библиотеками в стиле рококо, шикарной отделкой из темного дерева и богатыми драпировками (красиво жить не запретишь!). Надо бы забраться повыше и понять, куда идти дальше. Стреляем из лука «веревочной» стрелой, карабкаемся по веревке на книжные полки, ползем, не шумим, не шумим… Ага! Вот и стол с картой, и тайник помечен — яблочко на золотой каемочке.

И тут вдруг Гаррета обнаруживают. Чтобы не вступать в открытый бой, приходится вновь применить сосредоточение — время замедляется, а вор с размаху и с расчетом оглушает врага дубинкой. Главное — успеть устранить обнаружившего вас стражника, а каким образом, уже не так важно.

Гаррет продолжает двигаться по поместью: скользит по коридорам, прячется в тенях и ищет вход в потайную комнату. Вот нужная стена, но вместо прохода — картина. Гаррет ощупывает ее и находит рычаг (все это интерактивно — вы водите руками Гаррета по раме, ожидая, видимо, характерного звука или дрожи геймпада).

Внутри — старая пыльная семейная часовня с огромным каменным саркофагом посредине. В разных концах саркофага стоят два столба-головоломки. Собираем из кусочков картины — одна головоломка полегче, вторая посложнее, потому что изображение выцвело от старости. Глянув воровским глазом, наш игрок замечает трещину в саркофаге, заглядывает и видит механизм — несколько дисков, которые нужно выставить в определенном порядке. Запомнив нужную последовательность и успешно ее воспроизведя, Гаррет открывает крышку. Наконец! Вот оно, Львиное сердце — удивительной красоты драгоценный камень, проецирующий на стены часовни странные символы. Гаррет, конечно, забирает его себе.

…Дальше нам показали страшный спойлер, о котором мы сейчас говорить не имеем права, так что обойдемся простым восхищением — да, это было здорово! Но вернемся к Гаррету: вот он бежит по канализации под поместьем (крысы шныряют у него под ногами) и выходит из нее под мостом, который подожгли бунтовщики. Гаррету предстоит стремительный и зрелищный забег по горящим зданиям и рушащемуся мосту.

Затем игра переключается в режим от третьего лица, чтобы Гаррет смог пробраться по внешней стороне моста. Задача не проста нужно аккуратно обползать свисающих с перил висельников и время от времени решать мелкие загадки например, придумать, как погасить преграждающее дорогу пламя. Под конец случается зрелищный момент едва Гаррет успевает перепрыгнуть на устойчивую часть моста, как вся секция обваливается.

* * *

Новому Thief будет трудно избежать сравнений с Dishonored. Слишком многое в презентации было знакомым — и мост, и дизайн игрового мира. С другой стороны, Thief все-таки был первым, и новая часть всего лишь наследует стиль предыдущих. Вдобавок тут и арсенал побогаче, и герой обаятельнее, и атмосфера гуще, к тому же все куда более реалистично. Мы искренне надеемся, что перезапуск серии состоится успешно и игре удастся «украсть» первое место среди стелс-боевиков современности.

Комментарии
Загрузка комментариев